Урок математики в 5 классе по теме «Единицы измерения площадей»
Тема урока: Единицы измерения площадей
УМК: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений 30-е изд., исправленное – М.: Мнемозина, 2012
Тип урока: изучение нового материала
Используемые УУД: регулятивные (целеполагание, планирование деятельности, контроль)
Цели урока
Для учителя:
- образовательные
организовать учебную деятельность :-по освоению знаний о новых единицах измерения площадей, о соотношениях между ними;
-по выработке умения переводить одни единицы площади в другие.
- развивающие
- создать условия для развития умения самостоятельно определять цели учебной деятельности;
- создать условия для развития умения самостоятельно планировать пути достижения целей;
- создать условия для развития умения соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- создать условия для развития умения контролировать учебную деятельность по результатам;
- создать условия для развития умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
- воспитательные
- создать условия для формирования ответственного отношения к учению;
- создать условий для формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Для учащихся:
-освоить знания о новых единицах измерения площадей, о соотношениях между ними;
-выработать умения переводить одни единицы площади в другие.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, электронная презентация, выполненная в программе Power Point
Структура и ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Время(в мин.)
Организационный момент -Добрый день, дорогие ребята! Проверьте, пожалуйста, свои рабочие места. Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения! Проверяют рабочее место, приветствуют учителя , включаются в рабочий ритм урока 1
Актуализация знаний -Ребята, сегодня урок изучения новых знаний. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнём урок с устного счёта (слайды 1 и 2 )-Найдите сумму полученных в каждом столбике чисел
-Полученное число- особое, мы вернёмся к нему сегодня на уроке.
-Переведите одни единицы измерения в другие (слайд 3 )-Прочитайте записи
-Исключите лишнее. Объясните своё решение (слайд 4)
-Сформулируйте тему урока
-Запишите тему урока в тетради
( слайд 5) Учащиеся решают примеры устно
39÷3 80÷20 72÷3 +37 ×15 ÷12 ÷5 ÷30 +44 ×11 +19 ÷23 ÷55 ×5 +5
___ ______ ______ ? ? ?
Складывают результаты каждого столбика(получается номер страницы в учебнике с текстом нового материала)
Переводят единицы длины
37см 8мм = 7км 8м =
7дм 8мм = 7дм 8см =
7м 8см =
-Читают записи
м2, дм2, м, га, км2, а, см2.
- Исключают лишнее, ответ аргументируют
-Единицы измерения площадей
Запись в тетради: число и тема урока.
5
Целеполагание и мотивация -Ребята, где может в жизни нам встретиться площадь и единицы измерения площадей?
-Значит вам важно изучение этой темы?
-Пользуясь алгоритмом постановки целей учебной деятельности, сформулируйте цели урока. Начните формулировки со слов «освоить знания…», «выработать умения…»
(слайды 6, 7)
-Как проверим достижение поставленных целей? Ответы детей
Ответы детей
Учащиеся формулируют цели урока:
-освоить знания о новых единицах измерения площадей, о соотношениях между ними-выработать умения переводить одни единицы площади в другие
-Первая цель может считаться достигнутой, если смогу дать определения новым единицам измерения площадей, рассказать о соотношениях между ними
-Вторая цель может считаться достигнутой, если смогу правильно переводить одни единицы площади в другие Целеполагание5
Планирование деятельности -Ребята, спланируйте свою деятельность по достижению целей урока 1.Работа с текстом учебника по освоению знаний о новых единицах измерения площадей, о соотношениях между ними
2.Выполнение заданий, связанных с переводом одних единиц площади в другие Планирование деятельности 3
Изучение нового материала -С чего начнём работу?
Вспомните особое число, которое было получено в ходе устного счёта.
Откройте учебник на этой странице и начните работу
-Каков следующий шаг?
- Выразите в гектарах:
1) 120 000 м22) 6 430 000 м2
3) 100 000 м2
-Выразите в арах:
1) 120 000 м22) 6 430 000 м2
3) 100 000 м2 С работы с текстом учебника по освоению знаний о новых единицах измерения площадей, о соотношениях между ними
114
В результате работы с учебником на странице 114
(особое число) ребята дают ответы на вопросы «что такое гектар ?», «что такое ар?»; как они связаны.
Выполнение заданий, связанных с переводом одних единиц площади в другие
1) 120 000 м2 = 12 га
2) 6 430 000 м2 =
643 га
3) 100 000 м2 = 10 га
1) 120 000 м2 = 1200а
2) 6 430 000 м2 =
64 300 а
3) 100 000 м2 =1000а 15
Организация первичного закрепления -Ребята, выполните № 756. Работаем в парах Учащиеся в парах выполняют № 756, затем проверяют результаты по эталону
Эталон
а) 5га=50 000 м2 б)420 000 м2=42 га
3га 18 а = 31 800 м2 45 км219 га =4519 га
247 соток=24 700 м2
16 а = 1600 м2 в)43 га = 4 300 а г) 930 а =9 га 30 а
4 га 5 а = 405 а 45 700 м2 = 4 га 57 а
30 700 м2 = 307 а
5 км213 га = 51 300 а 7
ФизминуткаУчитель предлагает комплекс упражнений Учащиеся выполняют упражнения 1
Организация первичного контроля -Ребята, выполните следующее задание самостоятельно (слайд 8)
1 вариант Вырази в гектарах : 2 вариант Вырази в арах:
420000 м2 43 га
45км219га 4 га 5 а
2500а 30 700 м2Самостоятельное решение в тетради.
Самопроверка.
контроль 4
Рефлексия -Какие цели вы ставили перед собой на уроке?
-Как проверим достижение каждой?
-Все ли цели достигли?
-Реализовывать эту цель мы будем на следующем уроке. А сейчас запишите домашнее задание Формулируют цели УД
Указывают способы достижения целей УД
-Нет, не выработаны умения решать задачи по теме урока 3
Информация о домашнем задании п.19. № 781,№ 785для желающих: подготовить сообщение по теме «Старинные единицы измерения площадей»
(слайд 9) Записывают домашнее задание в дневники 1