Конспект урока математики на тему: На сколько больше? На сколько меньше? 1 класс
На сколько больше? На сколько меньше?Дали; формировать умение решать задачи на разностное сран пение; закреплять изученные приемы вычислений.
Планируемые результаты: учащиеся научатся реши ми на разностное сравнение; создавать модели и схемы для решения задач; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования; работать в паре; оценивать себя и корректировать свои действия.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
— Когда о предметах говорят «больше» или «меньше», значит, их сравнивают. Какие предметы мы сейчас сравнивали?
— Как узнать, чего больше, чего меньше? Как узнать, какой предмет больше, какой меньше? (Наложить предметы друг на друга. Сложить их парами и т. д.)
— Сегодня на уроке мы научимся решать задачи на сравнение. Откройте учебник на с. 10. Прочитайте тему урока. (На сколько больше? На сколько меньше?)
— Найдите значок с началом урока. Прочитайте, чему мы будем учиться. (Решать задачи с вопросами «на сколько больше?», «на сколько меньше?».)
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Рассмотрите рисунок. Сколько собак на нем изображено? (4.)
- Сколько тумбочек? (7.)
- На сколько тумбочек больше, чем собак? (На 3.)
- Как вы догадались? (Без собак остались 3 тумбочки.)
- Посмотрите, как это можно изобразить с помощью схемы. (( хема выполнена на откидной доске.)
01841500610235571500096202557150003016255715000
□□□□□□□
- Сколько тумбочек занято собаками? (4.)
- Зачеркнем тумбочки, на которых сидят собаки.
11988801695450044831013271500803275170180006159514986000
□ □□ □□ □□
- Уберем квадратов столько, сколько у нас треугольников. Сколько осталось квадратов? (3.)
- На сколько квадратов больше, чем треугольников? (На 3.)
- На сколько тумбочек больше, чем собак? (На 3.)
- На сколько собак меньше, чем тумбочек? (На 3.)
- Какое действие мы выполнили, когда убрали квадраты, которые составили пары с треугольниками? (Вычитание.)
- Сделайте вывод: какое действие надо выполнить, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Вычитание.)
V. Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо, (Помахать руками на себя.) Закачалось деревцо. (Покачаться вправо и влево.) Ветер тише, тише, тише, (Присесть.)
Деревцо все выше, выше. (Встать на носочки, потянуться вверх.)
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№ 1 (с. 10).
- Что вы сделали, чтобы узнать, на сколько квадратов больше, чем кругов? {Убрали столько квадратов, сколько было кругов.)
- Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? (Вычитание.)
- Объясните почему. (Мы убираем фигуры.)
№2 (с. 10).
- Прочитайте задачу. Назовите условие задачи, вопрос.
- Рассмотрите схему. Сколько треугольников зачеркнули? (Треугольников зачеркнули столько, сколько на схеме кругов.)
- Как узнать, на сколько билетов в цирк больше? (6-4.)
- Незнайка решил задачу вычитанием так: 4-6. Согласны вы с его решением? (Нет.)
- Почему? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.)
2. Работа в тетради с печатной основой
№ 1-3 (с. 6).
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 10).)
- Измерьте отрезки.
- Устно решите задачу. Ответ покажите с помощью карточки с цифрой. (3.)
- Кто понял новую тему?
- Кто доволен результатом своей работы?
- Кому было трудно решать задачи?
- Кому нужна помощь товарищей или учителя?
- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».
VIII. Подведение итогов урока
- Какие задачи мы научились решать сегодня на уроке?
- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?