Технологическая карта урока по математике для 1 класса «На сколько больше? На сколько меньше?»


Технологическая карта урока математики
Дисциплина, класс Математика, 1 класс
Тема урока На сколько больше? На сколько меньше?
ФИО преподавателя Егоренкова Дарья Андреевна
Тип учебного занятия Урок открытия и усвоения новых знаний
Планируемые результаты Личностные:
- развитие интереса к предмету;
- формировать желание приобретать новые знания.
Познавательные:
- научиться сравнивать два числа;
- определять каких предметов больше или меньше и на сколько.
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- определять успешность выполнения своего задания.
Коммуникативные:
- учиться уважительно относиться к позиции другого;
- учиться взаимодействовать с классом.
Цель Познакомить учащихся с понятием разностного сравнения чисел.
Задачи обучающие развивающие воспитательные
- Формировать представление о сравнении чисел: больше или меньше и на сколько.
- Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. Воспитывать взаимоуважение в коллективе.
Оборудование Учебники, рабочие тетради, доска, мультимедийный проектор.
Используемые источники информации Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И.Моро и др. 1 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 400 с. – (В помощь школьному учителю); М.И.Моро и др., Математика, учебник для 1 класса, часть 1.
Этапы занятия Время
(мин.) Деятельность преподавателя Деятельность обучающихсяФОУД УУД
Организационный момент 2 Проверяет готовность к уроку, приветствует учеников. Приветствуют учителя и друг друга. Ф Коммуникативные
Темы и цели урока 3 Постановка цели урока, при помощи наводящих вопросов: кого больше в нашем классе мальчиков или девочек? Как это узнать? Определяют цели урока. Ф Коммуникативные
Познавательные
Регулятивные
Личностные
Актуализация знаний 10 Дает задания по пройденному материалу. Предлагает решить следующие задачи, сопровождая чтение их показом на наглядном материале - модели:
1. Посчитайте, сколько предметов дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка.2. В одной корзине 5 грибов, а в другой – 3. Сколько всего грибов?
3. Петя взял 4 карандаша. 2 карандаша синего цвета, сколько карандашей красного цвета у Пети? Слушают учителя, выполняют задание.
Считают сколько предметов дама сдавала в багаж.
При помощи модели считают сколько грибов в корзинах. Показывают решение на доске: 5+3=8.
Выясняют сколько карандашей у Пети осталось при помощи действия вычитания: 4-2=2. Приходят к выводу, что оставшиеся карандаши – красного цвета. Ф, И Познавательные
Личностные
Изучение нового материала 15 Объясняет новый материал, с помощью различных заданий.
При работе над первым заданием из учебника объясняет понятия «больше на…, меньше на…»: сколько собачек на тумбочках? На сколько собачек меньше, чем тумбочек? На сколько тумбочек больше, чем собачек?
При помощи наглядности показывает разницу между количеством воробьев и ворон: на ветке сидело 5 воробьев и 2 вороны. На сколько больше воробьев, чем ворон? На сколько меньше ворон, чем воробьев?
Раздает каждому ученику пособие (квадраты и круги). Задание следующее: возьми 5 квадратов и 3 круга. На сколько квадратов больше, чем кругов? Убери столько квадратов, сколько кругов. Объясни, почему для решения нужно из 5 вычесть 3. Реши задачу.
Дальнейшее решение задач учениками у доски: у Миши 3 машинки, а у Кати 4 куклы. На сколько машинок у Миши меньше, чем кукол у Кати?
Ежик нес 6 яблок, а Ежиха 2 яблока. Сколько всего они несли яблок? На сколько меньше яблок у Ежихи, чем у Ежика? На сколько больше яблок у Ежика, чем у Ежихи? Слушают учителя. Отвечают на вопросы.
Выявляют разницу между понятиями «больше на…, меньше на…», решают задачу при помощи вопросов учителя и путем рассуждений.
Ученик у доски объясняет почему воробьев больше, чем ворон и на сколько, при этом ему помогают одноклассники.
Работают самостоятельно, затем анализируют полученные результаты.
Ученики решают задачи на доске, при помощи наглядного материала и вопросов учителя.
Решение задачи у доски и в тетрадях. Ф, И Познавательные
Личностные
Динамическая пауза 2 Показывает различные упражнения для разминки мышц. Внимательно следят за действиями учителя. Выполняют упражнения. Ф Коммуникативные
Закрепление материала 10 Дает задание: выполнить упражнения в тетради и ответить на вопросы на закрепление нового материала (учебник, с.10, №2,3,4).
№2. Выполняется учениками самостоятельно, затем анализируется.
№3. Проверяется учителем.
№4. Говорит, что для выполнения этой задачи нужно измерить отрезки линейкой.
Выполняют задание письменно в тетради, отвечают на поставленные вопросы.
№2,3. Самостоятельно решают задачи, затем проверяют полученные результаты.
№4. Измеряют длину отрезков, считают на сколько длина одного отрезка больше длины другого. Сверяют результаты. И, Ф Познавательные
Личностные
Подведение итогов 3 Проводит мини-рефлексию, спрашивает учащихся о том, что у них получилось, а что нет.
Задает домашнее задание, комментирует его (учебник, с.11,№5,6,7). Говорят о своих успехах и неудачах на уроке. Записывают домашнее задание, слушают комментарии учителя. Ф, И Познавательные
Регулятивные
Личностные
Приложение
Задания к уроку по математике
Тема: «На сколько больше? На сколько меньше?».
Изучение нового материала.
Пример наглядного материала для учащихся, возможно использование различных методических наборов и карточек.
350139032385000У Миши 3 машинки, а у Кати 4 куклы. На сколько машинок у Миши меньше, чем кукол у Кати?
41338538735
Ежик нес 6 яблок, а Ежиха 2 яблока. Сколько всего они несли яблок? На сколько меньше яблок у Ежихи, чем у Ежика? На сколько больше яблок у Ежика, чем у Ежихи?
3604895109220412750186690