Технологическая карта урока математики Старинные меры вместимости
Технологическая карта урока «Старинные меры вместимости»
УМК «Школа Росии»
Учебный предмет Математика
Класс 2 А
Цели урока Цель: создать условие для изучении темы «Старинные меры вместимости»
Задачи:
Образовательная: познакомить детей со старинными мерами вместимости
Развивающая: развивать умение решать задачи, в которых данные измеряются старинными мерами вместимости; - создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и
делать выводы;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательная: воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность,
самостоятельность, дисциплину, наблюдательность)
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.
Технология, методы Проблемно-поисковый
Основные понятия, термины Меры вместимости, литр
Тип урока Открытие новых знаний
Планируемый результат
Предметный
Учебно-языковые умения: учащиеся научатся первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его; овладеть умением измерять вместимость предметов в литрах и других мерках.
Речевые умения: учащиеся научатся использовать специальную терминологию. Личностный: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметный: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; - взаимодействовать с партнером, находить общее решение при выполнении работы в паре, группе,
Организация пространства
Формы работы
Фронтальная, групповая Ресурсы
Компьютер, мультимедийная установка, учебник
Технология обучения
Этапы урока Формируемые умения Оформление доски, наглядность Деятельность учителя Деятельность учащихся
Мотивация к учебной деятельности Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). Орг момент. Настрой на работу.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда. .
Мы начнём урок, друзья. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Актуализация и пробное учебное действие Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь действовать по плану и
планировать свою
деятельность.
(Регулятивные УУД)
Самостоятельное и
произвольное построение
речевого высказывания в
устной и письменной форме.
(Познавательные УУД) Слайд 1 Организует диалог
с обучающимися,
в ходе которого
учащиеся должны
разгадать зашиф-
рованное слово;
-активизирует мыслительную деятельность обучающихся по выбору способов действий; организует работу по определению темы учебного :
- На доске вы видите выражения, найдя их значение, вы можете расшифровать название темы сегодняшнего урока.
8+7=15 (В), 20+33=53 (М), 26-13=13 (Е), 20+12=32 (С), 48-20=28 (Т), 22+22=44 (И), 63-10=53 (М), 53+23=76 (О), 43-11=32 (С), 14+14=28 (Т), 20-11=9 (Ь).
- Что вы уже знаете о вместимости? (Единица измерения количества жидкости - литр)
Находят значение выражений, расшифровывают название темы урока «Вместимость»
Единица измерения количества жидкости - литр.
Открытие новых знаний через учебное действие.
Выявление места и причины затруднения.
Планирование выхода из ситуации затруднения и реализация плана Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Умение оформлять свои мысли в письменной
форме (коммуникативные УУД)
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Слайд 2
Слайд 3 А теперь решите задачу:
Корова Зорька за сутки дает 27 литров молока, а корова Ромашка – 28 литров молока. Сколько литров молока дают за сутки две коровы?
-- Какими сосудами мы можем пользоваться, для того чтобы определить вместимость?
- А если нам надо измерить количество сыпучих продуктов, например муки? Какой единицей измерения мы будем пользоваться? А какая тара для этого подойдет?
- Недавно я читала книгу и там описывался такой разговор:
- Сходи на базар и купи 4 штофа молока и 4 гарнеца муки. Будем печь пироги.
- Ребята, вам не показалось что-то необычное в этом разговоре?
Оказалось, что это тоже единицы измерения вместимости. Как вы думаете, этот разговор происходил в современное время или в прошлом, например 200 лет назад. Докажите свою точку зрения.
- Сегодня мы познакомимся со старинными мерами вместимости.
- Откройте учебник на странице 105. Прочитайте текст. Освоение нового через активизацию мыслительных процессов.
Решают задачу.
Зорька – 27 литров
Ромашка – 28 литров
Всего - ?27+28 = 55 (л)
Отвечают на вопросы учителя:
- Стакан, банка, кастрюля, ведро и т.д.
- Кг. Банка, мешок, ящик, пакет и т.д.
- Слова штоф и гарнец
- 200 лет назад, так как в современное время не используются слова штоф и гарнец.
Читают текст. Знакомятся с новыми терминами.
Первичное закрепление с формулированием проблемы. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить
необходимые коррективы
в действие после
его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Умение сотрудничать со сверстниками
(Коммуникативные УУД) Закрепление:
- А теперь решим задачи на стр. 105 (Устная работа) Самостоятельное выполнение типовых заданий с применением новых знаний.
Решают задачи на стр.105
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение в систему знаний. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)
Уметь вносить
необходимые коррективы
в действие после
его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Слайд 4 Работа в группах:
- Сейчас я предлагаю вам самим составить задачу, используя старинные единицы измерения вместимости. Мы разделимся на группы и каждая группа составит свою задачу. Затем вы этими задачами обменяетесь и решите их. Задачи будем записывать на карточках.
- Итак, с какими мерами измерения вместимости мы сегодня познакомились? Чему они равны?
- А все ли меры измерения вместимости нам уже известны?
- Подумайте, а где нам могут пригодиться полученные сегодня знания? Самостоятельное составление заданий по новой теме. Самопроверка по эталону.
Составляют задачи в группах, обмениваются карточками, решают задачу.
Выполняют задание Проверь себя!
Выявление границ применимости новых знаний.
-Да. С некоторыми из них мы знакомились на предыдущих уроках, с некоторыми познакомились сегодня.
-Например, при чтении книг.
Рефлексия Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Дерево успеха. Как вы считаете, решили мы поставленные на уроке задачи?
Оцените свою работу на уроке. Высказывают свои
впечатления отурока, делают
предположения.