Конспект урока по технологии Костюмы для Ани и Вани


Конспектурока по
Технологии
Тема: Изделие «Костюмы Ани и Вани».
Цель: Изготовить «Костюмы для Ани и Вани»
Задачи:
1)познакомить учащихся с правилами разметки бумаги;
2) обучить приёму разметки ткани с помощью шаблона;
3)воспитывать любовь к народному творчеству;
4) воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи
Орг момент
Вводная беседа
Работа по учебнику
Анализ образца
Технолог. Цепочка
Инструктаж по технике безопасности
Самостоятельная работа

Оценивание
Итог урока (практическая значимость)
-Здравствуйте, ребята. Давайте настроимся на работу. По удобней сели, спинки прямые, слушаем меня внимательно.
-попробуйте расшифровать слова
12, 16, 19, 20, 32, 14 (числа соответствуют порядку букв в алфавите)
-что у вас получилось? (костюм)
-может быть, кто-то уже догадался, что мы будем делать на уроке? (наверно, какой-то костюм)
- прочитайте на доске тему урока. ( изделие «Костюмы Ани и Вани» )
-Сегодня мы продолжим изучать особенности народного костюма. Раньше одежда могла многое рассказать о семейном положении, возрасте её владельца. Так, в южных район нашей страны все дети до 12-13 лет ходили в одних длинных рубашках, а девушки носили холщовые юбки- подолы.
Основой мужского костюма была рубаха. Она доходила до колен и имела у ворота разрез по средине или с боку (косоворотка). Рубаху носили на выпуск и обязательно подпоясывали. Шили её из белой, красной или синей ткани, украшали вышивкой.
Обязательной частью одежды русских крестьян были не широкие длинные штаны-порты, которые завязывались на шнурке вокруг талии. Состоятельные люди носили порты из шёлка и сукна, а простой люд -холщовые.
В наше время большинство людей покупает готовую одежду. Однако те, кто хочет одеваться оригинально и выбирать ткани по своему вкусу или считает цены на готовую одежду слишком высокой, шьют себе сами. Готовые выкройки помогают правильно раскроить материю
-Как мы уже говорили и на прошлом уроке сегодня мы изготовим одежду для Ани и Вани, только она будет из бумаги
(муз.физ.минутка)
Откроем с.25 заполним технологическую карту
-обратите внимание на мои костюмы
-что вы видите?
-какие цвета я использовала?
-А сейчас мы разберём технологическую цепочку
1.организуем своё рабочее место
2. по шаблонам из рабочей тетради вырежи фигурки Ани и Вани из картона
3.Обведи на бумаге фигурки, чтобы получить детали костюмов.
4. Вырежи получившиеся детали.
5. Наклей Аню и Ваню – наклей детали костюмов на фигуры
- Техника безопасности.
- Приступая к работе, напомните друг другу правила работы с ножницами, клеем и бумагой.
- Не оставлять ножницы на столе в раскрытом виде. При вырезании ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя. Передавая ножницы, держать их за острые концы.
- Бумагу нужно расходовать экономно. Вырезать детали от края.
- Начинайте творить.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Желаю вам творческих успехов. Если возникнут трудности – обращайтесь. (Дети работают, прохожу по классу, слежу за последовательностью работы, оказываю индивидуальную помощь.)
Работу выполняют согласно намеченному плану.
А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось
- Оценивание лучших работ.
Над чем еще нам надо поработать?
Чему научились на уроке? Понравилось? Где можно использовать нашу работу?