Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Уши, нос, глаза».


Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: «Уши, нос, глаза».
МБДОУ № 53 «Детский сад комбинированного вида»
Учитель-логопед Москалева Лилия Викторовна
Цель: закреплять умение правильно произносить звуки в речи; закреплять умения и навыки анализа и синтеза слова. Усваивать понятие «родственных» слов, совершенствовать навык чтения. Развивать коммуникативные способности детей.
Ход занятия:
1. Оргмомент. Есть у нас помощники, которые живут с нами всю жизнь. И в сад с нами ходят и в школу пойдут. О них мы сегодня и поговорим. Первые помощники, о которых вспомним – это уши. Они должны не только слышать, но и слушать. Они помогут выполнить вам первое задание.
Игра на внимание «Я тоже».
Ясным морозным утром ребята вышли во двор. Они взяли с собой санки и лыжи. Сначала дети катались с горы на санках. Ветер весело свистел в ушах. Потом ребята встали на лыжню. Лыжи смело скользили по снегу. Ребята звонко смеялись. Щеки и носы ярко горели на морозе. К обеду ребята довольные вернулись домой.
Уши помогли справиться с заданием. В школе на уроке уши должны слушать то, что говорит учитель. Люди в благодарность ушам сложили про них пословицы:
- Глаза верят самим себе, а уши другим людям.
- У кого они горят, про того и говорят.
2. Поговорим о другом помощнике. Загадка:
Вот гора, а у горы – две глубокие норы.
В этих норах воздух ходит. То заходит, то выходит. (нос).
Носы бывают разные. Как называют эти носы? На доске картинки: дятел, свинья, слон. – Клюв, пятачок, хобот. Зачем им текие носы? У носа человека тоже свои функции. Какие? ... ответы детей.
Разобрать образные выражения о носе при помощи картинок.
Запомнить –
Огорчиться –
Обмануть –
Но одно предложение советую взять за правило: разгадайте ребус:
В н Ы о Ш с Е !
Значит, часть тела называется словом: НОС.
- Сколько слогов в слове? Почему?
- Назовите гласную.
- Сколько согласных? Назовите их.
- Назовите все звуки по порядку. Сколько их всего?
Найдите родственные слова к слову НОС:
Носик, носище, носорог, утконос, носовой, курносый, носатый, уши, глаза.
3. А какой третий помощник помог вам прочитать слова? – Глаза!
Глаза видят все вокруг! Вот радуга. А за ней спрятались слова. Сложите буквы по цветам радуги, прочитайте, что получилось.
Что бы глазки были хорошими помощниками, запомните зарядку для глаз. Ее надо делать всегда! Надеть резиночки для волос на указательный пальчик. Смотрите на нее, вытянуть руку перед собой, выполнить движения рукой, головой не вращать, смотреть только глазами. Упражнения с точкой на оконном стекле.
4. Глаза нам помогут разгадать, что за гость на пороге. Сложить лужи по цветам: от самой бледной до самой темной. Прочитайте, что написано: ВЕСНА.
Она нам принесла конверты с весточкой о себе. Сложите полосочки, составьте предложения, разложите по цветам радуги и прочитайте о весне.
5. Спасибо нашим помощникам – частям тела. Что бы они нам помогали в школе, они должны быть всегда здоровы. Содержите их в порядке, и они вас отблагодарят, помогут в учебе!
В добрый путь!