Конспект урока Истории Казахстана по теме: Создание Казахской АССР и преобразование в Каз. ССР



Неделя День Класс 9
Тема урока Создание Казахской АССР и преобразование в Каз. ССР
Общая цель
Проанализировать процесс преобразования Каз.АССР в Каз.ССРОжидаемые результаты
Знают время образования КазАССР, столицы, первые органы власти
Перечисляют области, вошедшие в состав КазАССРАнализируют историческое значение образования КазАССРТип урока Комбинированный
Задания
 Составление рассказа по схеме, работа с цифрами, высокие и низкие вопросы, составление кластера, решение тестов
Необходимые материалы
Учебник, тетрадь, маркеры, флипчарты, раздаточный материал
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя  Действия ученика
Вводная часть
Основная часть
Приветствие
Тренинг «Атомы-молекулы»
Опрос д/з Тема: «Общественно-политическая жизнь в 1920-е гг»
Из предложенных слов составьте рассказ
Раскройте суть схемы
декрет 1921 г.
Реформа
Голод
Комсомол союз
продналог

Придайте каждой цифре значение в виде исторического факта:
1921
22 ноября
1/3
82%
20 тыс.
700 тыс1924 г.
Объясните каким образом данные слова причастны к теме:
Интернационал молодежи
АменгерствоДелопроизводство
Западный Казахстан
Мясной налог
Офицерские и свободные переселенческие участки
Товарообмен
Рудный Алтай
Тема: «Создание Казахской АССР и преобразование в КазССР»
Сегодня на уроке мы с вами разберем 1 часть темы и будем говорить только об образовании КазАССРВам эти темы не новые, вы их проходили в 9 кл.
-Что вы помните об образовании КазАССР?
-Когда была образована?
-Первые столицы?
-Можете ли перечислить все столицы до современности?
Сегодня мы будем составлять кластер к параграфу. Для этого каждая группа прочитает стр.40-46 и составит кластер. Внутри группы разделитесь на микрогруппы для того, чтобы быстрее выполнить задание. На это задание выделяется 10 мин.
Каждая группа презентует свой кластер
Обсуждение
Решение тестов (3 варианта) на закрепление
д/з Подготовить разминку для следующего урока (талантливые и одаренные)
§7-9 кл.
Каждому учащемуся подготовить различные виды заданий для взаимоопроса к след. уроку.
Участвуют в тренинге
Деление на три группы. Каждой группе достается свое задание. По личной инициативе учащихся можно выполнить задание индивидуально.
Выполняют задания, согласно требованиям
Записывают название новой темы в тетрадь
Отвечают на вопросы
Делятся на подгруппы, распределяют темы и составляют кластер
Защита кластеров, обсуждение основных вопросов
Записывают д/з