Конспект познавательного занятия с использованием экспериментирования для 2 младшей группы Пирожки для Мишки
Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
познавательного занятия с использованием экспериментирования для 2 младшей группы
«ПИРОЖКИ ДЛЯ МИШКИ»
Автор-составитель воспитатель: Смоленкова А.В.
г. Рузаевка, 2016г.
ЦЕЛЬ:
Учить детей решать проблему путем поиска решения; развивать мышление, речь, воспитывать нравственные качества у детей - отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту.
Материалы и оборудование:
Костюм Медведя, корзина, формы и совочки для песка по количеству детей, два больших таза с песком, вода.
Предварительная работа: игры с песком, чтение сказки «Маша и Медведь».
Воспитатель: Все садитесь рядком
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку
Я сегодня в сад пришла
Мишку- ревушку нашла.
Мишка плакал возле сада:
«В детский сад хочу, к ребятам!» (слова Автора) (Медведь заходит с ревом у-у-у) .
Воспитатель: Что Мишенька случилось? Почему ты так плачешь? Медведь: Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго-настрого наказывала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». «У-У-У» (плачет)
Я шел, шел, сел на пенек и съел пирожок, а потом еще один. Так все и съел. Что я теперь Машеньке скажу? А тут Сорока-Белобока летела и подсказала: «Иди к ребятам в детский сад. Они все умеют и помогут».
- А вы правда мне поможете?
Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, присаживайся.
Ребенок (читает стихотворение):
Мишка, Мишка! Лежебока!
Спал ты долго и глубоко.
Зиму целую проспал.
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька, Медведь!
Воспитатель: Видишь, сколько интересного происходит у нас в детском саду.
Конечно, мы тебе поможем.
-Ребята, а как мы можем помочь Мишке? Где мы возьмем пирожки? Дети дружно: «Нарисовать, купить, слепить,...»
Воспитатель: А чтобы ты, Мишенька, пирожки не съел, мы их слепим из песка.
Бабушка поставит их в волшебную печку и они превратятся в
настоящие. А ты посиди и посмотри, как мы это сделаем. Давайте подойдем к столам и посмотрим, все ли у нас есть для лепки. Проверяем: (песок, формочки, доски, салфетки, (дети пытаются лепить, пирожки рассыпаются)
Дети: Пирожки не получаются.
Воспитатель: Почему?
Дети: Песок рассыпается.
Воспитатель: Из чего состоит песок?
Дети: Из маленьких песчинок.
Воспитатель: -Как нам соединить их?
Дети:-Добавить воду. (добавляют воду)
Воспитатель: -Песок стал мокрый, песчинки не рассыпаются. Давайте слепим пирожки. (дружно лепят).
Воспитатель: - Из какого песка можно лепить? Из сухого или мокрого, сырого?
Дети:-Сырого.
Воспитатель:-Как получить сырой песок?
-Дети: Добавить воду.
Воспитатель:- А теперь мальчики будут изображать «сухие песчинки», а девочки-«капельки воды». Встаем в круг, соединяем песок. Вот какой получился большой пирог!
Давайте водить хоровод!
Как для Маши и для Миши
Испекли мы пирожок.
Вот такой ширины,
вот такой ужины,
Вот такой вышины,
вот такой нижины.
Из песочка и водички
бабушке и дедушке!
Дети и воспитатель: Неси, Мишенька, пирожки и к нам приходи.
Мы всегда помочь рады!
15