Занятие по грамоте в подготовительной школе группе Тема: «В гостях у мишки»
15
«Бобек»
КОНСПЕКТ
Занятия по грамоте в
подготовительной к школе
группе детей 5-6 лет
Тема: « В гостях у Мишки»
Составлен:
воспитателем
я/с № 15
Копновой Е.М.
г.Экибастуз 2005г.
Занятие по грамоте в подготовительной школе группе
Тема: «В гостях у мишки»
Цель: уметь разбирать слово по звукам.
Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов, состоящих из пяти звуков. Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках. Уметь различать и называть: твердый согласный звук, мягкий согласный звук. Учить называть слова с заданным звуком. Развивать фонематический слух, умение правильно проговаривать скороговорки, произнося их с разной интонационной выразительностью. Воспитывать умение правильно отвечать на вопрос – полным предложением.
Словарная работа: звук, твердый, мягкий, гласный, согласный, ударный, слог.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в хорошем, добром настроении! Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Назови парный звук» (т-ть, д-дь, р-рь)
/Игра проводится в кругу, с мячом со всеми детьми. Воспитатель называет твердый согласный звук, а ребёнок мягкий согласный звук, затем наоборот: воспитатель - мягкий, дети - твердый/
- Дети, вы любите путешествовать? Тогда давайте отправимся в путешествие
- Посмотрите шараду, и попробуйте её разгадать.
/ На доске набор картинок на звуки М, И, Ш, К, А/
- Сегодня мы отправляемся в гости к мишке. Пока он спит в своей берлоге, давайте сделаем ему сюрприз звуковой анализ слова «мишка».
/Дети проходят на свои места, и самостоятельно проводят звуковой анализ слова. Один ребенок выходит и проводит звуковой анализ у доски./
Вопросы к детям: - Сколько звуков в слове «мишка»?
Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? Сколько твердых согласных звуков? Сколько мягких согласных звуков? Сколько слогов в слове «мишка»? На какой слог падает ударение?
/Воспитатель уточняет ответы детей, проверяет правильность выполненного задания/
- А сейчас, давайте построим слово «мишка». /Дети берут в руки карточки на звуки М, И, Ш, К, А и строят слово у доски./
- Предлагаю звуку М хлопнуть в ладоши 3 раза, звуку И присесть 1 раз,
звуку Ш топнуть 2 раза, К – поднять руки вверх, А – крикнуть Ура.
/Воспитатель и дети подводят итог правильности выполненного задания./
- Возьмите в руки зеркало, а я вам расскажу сказку веселого язычка. Жил да был язычок, /дети работают с зеркалом, делают гимнастику для веселого язычка/, он был очень шустрый и все время выглядывал в окно, то смотрел по сторонам, то вверх, то вниз. Язычок был очень любопытный и любил напевать разные песенки, например песенку воды /с-с-сдети поют/, песенку листьев, песенку паровоза, песенку змеи, песенку комара. Знает он много песенок, но вот песенку медведя он не знает и просит нас помочь ему научиться её петь. Как ревет медведь в лесу?/у-у-у дети поют песенку медведя/
-Ребята, кажется, мы разбудили мишку в своей берлоге, пойдемте и посмотрим./Дети идут к берлоге, мишка просыпается, здоровается с детьми, дети предлагают поиграть с мишкой/
-Сейчас поиграем с вами в игру «Назови слова» /называются слова со звуком «Ш», в разных позициях: в начале, середине, в конце. Дети выходят к доске и выбирают из карточек на звуки – нужную картинку/. Проводится анализ выполненного задания воспитателем и детьми.
Игра «Доскажи словечко».
Сегодня все ликует в руках у детворы,
От радости танцуют воздушные/шары/
Если мы растем на ели, мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно/шишек/
Слышит мишка краем уха, как жужжит над ухом муха.
Мишка лапой муху хвать! Мухи слыхом не слыхать!
Но понять не может мишка, отчего над ухом/шишка/
Я рубашку сшила мишке, я сошью ему/штанишки/
Медведь обращается к детям и просит повторить и выучить за ним скороговорку:
Шишки скользкие шуршали,
Шумно шлепались с сосны.
Слоем снега, словно шалью,
Скроет шишки до весны.
/Скороговорки повторяются медленно и громко, потом тише и быстрее, почти шепотом/
- Дети, сегодня мы побывали в гостях у мишки, поиграли в разные игры, разучили скороговорку. А сейчас покажите, пожалуйста, своё настроение через пиктограммы.
/Дети подходят к пиктограммам и объясняют, почему они подошли именно к ним, что им запомнилось и понравилось больше всего/
Воспитатель анализирует и подводит итог занятия, хвалит детей.
15