Открытый урок по немецкому языку по теме «Die Bedeutung der Eisenbahn»


Открытый урок по немецкому языку по теме «Die Bedeutung der Eisenbahn»
Ход учебного занятия:
I. Организационный момент
Цель: Ввести учащихся в языковую атмосферу, подготовить к восприятию речи на слух и говорению
Приветствие учащихся учителем. Выяснение готовности учащихся к уроку, отсутствующих и причины отсутствия.
II. Введение ЛЕ по теме «Die Bedeutung der Eisenbahn»
Цель: Познакомить учащихся с ЛЕ, чтобы снять у учащихся трудности до работы с текстом
Учитель предлагает учащимся следующее задание: учитель читает слова, чтобы снять лексические трудности до работы с текстом. Учащиеся повторяют за учителем немецкие слова с переводом
III. Аудирование с пониманием содержания прослушанного
Цель: Тренировать учащихся в понимании текста на слух с опорой на текст.
Учитель предлагает учащимся просмотреть текст и прочитать его вслух.
Die groβe Bedeutung der Eisenbahn liegt in der Möglichkeit sehr groβe Güterme-ngen oder viele Personen bei ertraglichem Kraftaufwand zu befördern. Die Vorlaufer der Eisenbahn waren Bergwerksbahnen. Unter der Leitung des englischen Ingenieurs George Stephenson wurde die erste Eisenbahn 1814 in Betrieb genommen. Auf dieser Bahn verkehrte die primitive Dampnokomotive bei einer Geschwindigkeit von 10 Kilometern in der Stunde. Die Eröffnung der ersten deutschen Eisenbahnstrechen von Nürnberg nach Furth fand im Jahre 1835 statt. In Ruβland erschienen die ersten Eisenbahnen im 18. Jahrhundert.Die Eisenbahnen und das Eisenbahnwesen entwickelten sich parallel mit der Entwicklung des technischen Fortschritts.
IV. Поиск эквивалентов в тексте
Цель: Проверить навыки и умения учащихся ориентироваться в тексте после его прослушивания с опорой
Учитель предлагает учащимся найти в тесте предложения.
Учитель оценивает работу учащихся, исправляет ошибки.
Учащиеся занимаются поиском предложений в тексте.
V. Macht die Sätze komplett
Контроль понимания прослушанного текста
Учитель предлагает учащимся найти продолжение предложений
Учащиеся читают начало предложений и соотносят с его продолжением.
Die erste Eisenbahn 1814 in Betrieb …
Die primitive Dampnokomotive bei einer Geschwindigkeit …
Die Eröffnung der ersten deutschen Eisenbahnstrechen von Nürnberg …
Die groβe Bedeutung der Eisenbahn liegt …
Делают тестовые записи в тетради.
VI. Чтение текста с полным пониманием содержания прочитанного
Цель: Учить учащихся читать текст с полным пониманием содержания прочитанного для получения информации
Учитель предлагает учащимся прочитать текст с полным пониманием содержания, найти в тексте ответы на вопросы.
Используя текст учащиеся читают его про себя с общим охватом содержания прочитанного.
Jeder Mensch benutzt dieses oder jenes Verkehrsmittel. Für die meisten von uns ist es nicht möglich zur Arbeit oder zum Studium zu Fuβ zu gehen. Ohne Autos,Bahnen, Schiffe, Flugzeuge können wir uns unser Lebcn nicht vorstellen. Das Interessee fur Verkehnmittel ist bei alt und jung sehr groβ.
Man kann drei Hauptarten des Verkehrs nennen: Personverkehr, Güterverkehr und Nachrichtenverkehr.
Das Verkehrswesen soll den Bedarf der Bevölkerung und Volkswirtschaft an Personenverkehr und am Gutertransport decken. Diese verantwortungsvolle Aufgabe eifiillen Werktatigen des Verkehrswesens, sie versehen ihren Dienst Tag und Nacht, an Werk-, Sonn- und Feiertagen'.
Im offentlichen Personenverkehr steht der sichere und punktliche Berufsverkehr im Vordergrund. Lefstungsfahige Nahverkehrsmittel sollen neue Wohngebiete, an das bestehende Netz anschliessen. Der Einsatz neuer Strassenbahn-, Omnibusse- Metrolinien wird immer gröβer.Im Gütertransport soll man vor allem die Anforderungen der Volkswirtschaft erfühlen.
VII. Выполнение упражнений по тексту.
Цель: Контроль понимания прочитанного текста, поиск необходимой информации для ответов на вопросы
1. Beantworten Sie Fragen zum Text.Warum ist das Interesse fur Verkehrsmittel bei alt und jung sehr gross?
Welche Grundsatzliche Aufgabe soll das Verkehrswesen erfullen?Was sagt man im Text uber die Arbeit der Werktatigen des Verkehrswesens?
Welche Verkehrstrager erwahnt man im Text?Учитель предлагает учащимся найти в тексте ответы на поставленные вопросы. Учитель оценивает работу учащихся, исправляет ошибки.
2. Finden Sie die Aquivalente im Text.
Пассажирские перевозки, грузовые перевозки, общественный пассажирский транспорт,
водушный транспорт, транспортная мощность
VIII. Подведение итогов урока
Цель: Подвести итоги работы учащихся на уроке. Сообщить о домашнем задании. Разъяснить ход его выполнения.