Урок Истории Казахстана Общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века.
Дата: Класс: 9 1 урок
Тема: . Общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века.
Цель урока:
Образовательная: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал:
«Общественно- политические процессы в Казахстане в начале ХХ века. Развитие политической прессы»;
«Национально-освободительное движение в Казахстане 1916 года. Этапы, районы, социальная база»;
«Лидеры движения 1916 года. Историческое значение»;
«Казахстана во время февральской революции 1917 года. Образование СНК»;
«Деятельность политических партий в Казахстане. Партия «Алаш» и ее лидеры».
Развивающая: закрепить основные умения и навыки, приобретенные в ходе изучения данного периода (комплексный анализ ,историческое мышление, работа с тестами); письменно отвечать на вопросы по изученному материалу, делать выводы самостоятельно
Ожидаемый результат научить давать оценку, выражать свои мысли, решать проблемы, связанные с прошлыми событиями.
Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы. Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы. Пазлы
10 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.
-45085-2089151.Вспомните или установите : когда и в какой стране жил и действовал; к какому классу (общественной группе) принадлежал; его цели, планы; какой класс был заинтересован в них; какими средствами он добивался цели. 2. Опишите его внешность и характер. Какие личные качества помогали ему идти к цели (а какие мешали)? Что вы цените в его характере, что не одобряете? 3. Перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось претворить в жизнь). 4. Установите (по его делам, поступкам), в интересах каких классов он действовал. 5. Оцените деятельность выдающегося человека (кому она была полезна, выгодна; помогала ли укреплению государства, развитию страны, улучшению положения народных масс, развитию культуры). 6. Выскажи свое отношение или неодобрение; как вы относитесь к средствам, которым он добивался цели; каким чертам его характера вы хотели бы подражать.
Демонстрируют свои знания.
Карты
15 мин. III. Актуализация знаний
Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. Организует повторение знаний, закрепление умений. С помощью метода «Путешествие по галерее» осуществляет усвоение нового материала.
Такими словами я хочу начать наш сегодняшний урок. Мы с вами живем в 21 веке. Все ужасы прошлых лет давно позади, но они никогда не будут забыты, мы не можем закрыть глаза или отвернуться, оно всегда рядом с нами, напоминая о себе.
Тема нашего сегодняшнего урока: «Общественно – политические процессы в Казахстане в 20- 30-е годы».
Репрессиям подверглись целые народы, Практически каждая семья попала под «красное колесо», маховик тоталитаризма, которая унесла в процессе миллионы ни в чем не повинных людей. Лишь в 1989г. (16 января) Указом президиума Верховного Совета СССР, необоснованно осуждение за государственные преступления в 30 – е годы были реабилитированы.
- 1997 году Указом Президента РК был объявлен «Годом общенационального согласия и памяти жертв политически репрессированных»;
Мы должны отдать должное памяти нашим этническим сородичам, которые погибли, безвинно пострадали. Этот день мы отмечаем 31 мая.
Собственно, без вины виноватые, жертвы тоталитарного режима и те, кто погиб от голода и лишений, вследствие компании советского правительства по коллективизации.
- Какие отношения установились в стране в 30-е годы? (социалистические)
- В чьей собственности находились заводы, фабрики, колхозы и совхозы? (государства)
- В чём тогда противоречие, если собственность государственная, то есть народная? (с одной стороны – общественная, с другой – отчуждение крестьян от земли, рабочие бесправны)
- Политическая форма государства в соответствии с Конституцией ( утвердилась бюрократическая централизация, суверенитет формальный, республики лишены законодательной инициативы)
- В чём сущность теории Сталина и каковы последствия её утверждения ( теория об обострении классовой борьбы по мере продвижения к социализму, расширение функций карательных органов, попирались права личности, репрессивные меры- ссылка, высылка, депортация )
Заполните таблицу: Национально-освободительное движение 1916 года.
Цель, характервосстания
Территория, охваченнаявосстанием
Основныедвижущиесилывосстания
Основныесобытия
Наиболеекрупныеочагивосстания
Задание . Союзник или противник? Почему?
Николай II. А.Куропаткин.
А.Букейханов А.Байтурсынов.
БекболатАшекеев ТокашБокин.
А.Жанбосынов Николай II
А.Иманов А.Иманов и ЖаменкеМамбетов
Б.Ашекеев Ж.Мамбетов
-88265226695Задание №3.
1. Вспомните или установите : когда и в какой стране жил и действовал; к какому классу (общественной группе) принадлежал; его цели, планы; какой класс был заинтересован в них; какими средствами он добивался цели. 2. Опишите его внешность и характер. Какие личные качества помогали ему идти к цели (а какие мешали)? Что вы цените в его характере, что не одобряете? 3. Перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось претворить в жизнь). 4. Установите (по его делам, поступкам), в интересах каких классов он действовал. 5. Оцените деятельность выдающегося человека (кому она была полезна, выгодна; помогала ли укреплению государства, развитию страны, улучшению положения народных масс, развитию культуры). 6. Выскажи свое отношение или неодобрение; как вы относитесь к средствам, которым он добивался цели; каким чертам его характера вы хотели бы подражать.
10 мин. IV. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.
- Работа группы с учебниками
Задание №1. Заполните таблицу:
Национальна политика Временногоправительства
Положительныестороны Негативныестороны
Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. Разноуровневые карточки
5 мин. V. Итог урока
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.Прием работа с текстом «Insert»
Ведение активного чтения параграфа 2 учебника прием Insert
(работают простым карандашом, на полях выставляют знаки)
Заполнение таблицы
V (уже знал) + (новое) - (думал иначе) ?(не понял, есть вопросы)
Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения.
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. Карточки
Смайлики
2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
Ученики записывают в дневниках. Дневник
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.
были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? Проводит рефлексию.
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
1.
2.
1.
2.