ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме СКОЛЬКО СТРАН, СТОЛЬКО ТРАДИЦИЙ (5 класс)


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ТЕМА: So many countries, so many traditions’
(Сколько стран, столько традиций.)


ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательные:
-углубить знания учащихся о традициях празднования Рождества и познакомить с празднованием Нового года в Англии и Америке;
-закрепить грамматические времена: Present Perfect, Future Simple, грамматическую структуру to be going to;
- активизировать в речи употребление ранее изученных лексических единиц;
- стимулировать творческую активность учащихся путем сочетания разных форм деятельности.
Практические:
- создать возможность свободного общения, чтобы каждый ученик мог показать свой уровень владения английским языком, умение применять свои знания в различных речевых ситуациях;
- тренировать учащихся в аудировании текста;
- развивать умения переносить имеющиеся знания и навыки в новую ситуацию на основе осуществления проблемно-поисковой деятельности;
-развивать умения зафиксировать и передать письменно элементарную информацию.
Развивающие:
- развитие навыков монологической речи;
- развитие грамматических навыков;
- развитие внимательности, фонематического слуха, интонации;
-развитие интеллектуальных и познавательных способностей: мышления, памяти, произвольного и непроизвольного внимания;
- формирование готовности к спонтанному разговорному общению.
Воспитательные:
- воспитание понимания важности овладения иностранной речью;
- воспитание интереса к изучению традиций стран;
-воспитание таких черт как доброжелательность, коллективизм, активность и толерантность.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- мультимедийная доска с презентацией разных стран;
- глобус;
- солнышко с лучиками для написания названий стран;
- карточки с вопросами;
-проекты детей по темам: «Великобритания», «Америка», «Украина», «Россия»;
- микрофон;
- флаги Англии и Украины;
-раздаточный материал (карточки со словами для составления предложений);
- рождественская ёлка с кроссвордом в виде гирлянды и заданием к ней.
МЕТОДЫ:
- фронтальные и индивидуальные;
- блиц-опрос;
- наглядно-демонстрационный;
- проектная деятельность;
- метод-микрофон;
- самоконтроль и взаимоконтроль.
ТИП УРОКА: обобщение и закрепление изученного материала.


ХОД УРОКА:
Начало урока.
Организация класса.

Приветствие. T: Good morning, children! I am glad to see you.
Режим работы: Т- Cl Cl: Good morning!
T: How are you? Are you ready for the lesson?
Cl: We are fine. We are ready for the lesson.
Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и целей урока.

Teacher: I am glad to hear you are fine. So, let’s begin our lesson. Today we are happy to have our English lesson in this classroom where you will do a lot of different tasks. Look! Today I’ve brought this globe for you because we are going to speak about countries and their traditions. Let’s imagine our Earth like the sun. Take your own sun and fulfill its beams with countries that you know. Please, write them.

(В течение 2-х минут ученики пишут названия стран на лучиках солнышек, которые учитель заранее разложил на их рабочих местах.)

Teacher: I see you know a lot of countries. Stas, what countries do you know? Mary, what about you?
Режим работы: Т- P1, P2
(Дети называют страны, которые они написали на своих солнышках)

Teacher: Look at the blackboard and try to guess what countries we shall speak about during our lesson.
Учитель предлагает учащимся просмотреть на мультимедийной доске презентацию стран, о которых пойдет речь на уроке. Презентация подготовлена при помощи программы Microsoft Office Power Point.




13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
























































13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415













Teacher: What countries shall we speak about during our lesson today?
Cl: We’ll speak about Ukraine, the USA, Great Britain and Russia.
III. Актуализация опорных знаний.
Речевая разминка.
Активизация употребления в речи лексических единиц и речевых оборотов, усвоенных ранее.
Учитель предлагает детям передавать друг другу маленький глобус, называя слова, связанные с темой «Сколько стран, столько и традиций».

Teacher: Now let’s name all the words, connected with our topic So many countries, so many traditions’. This globe will help you.
(Дети называют слова)

1.1 Блиц-опрос

Teacher: Look! I’ve got some stripes. They are unusual. They are questions. You must choose, read and answer them.
Дети по очереди вытягивают по 1 полоске, зачитывают вопрос и отвечают на него. Если ученику не удается правильно ответить на свой вопрос, ему помогают желающие. Это задание помогает увидеть, насколько хорошо дети владеют материалом данной темы, услышать их чтение и способность правильно понимать прочитанное.

Which is the largest country in the world?

Who was the
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Who made three voyages around the world and discovered a lot of islands in the Pacific Ocean?



1.2 Защита проектов
Презентация заранее полученного индивидуального творческого задания в группах. Учитель заранее разделил детей на 4 группы, каждая из которых готовила проект об определенной стране.

Teacher: Preparing for this lesson you’ve read a lot of interesting materials. I think it was interesting for you to work in groups. You have done your own projects about Ukraine, Russia, America and Great Britain. I would like to invite English group to your project for our interview. What can you say about your country?

Учитель по очереди приглашает всех участников проектов и берет у них интервью.

1.3 Аудирование текста.
Учитель зачитывает небольшой текст о праздновании Нового года в Англии и Америке. После прослушивания ученики должны выполнить задание, написанное на доске: закончить предложения, опираясь на прослушанный ими текст.
Listening. Comprehension.

New Year in England and America.


·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·rgest clock of London Big Ben begins to strike twelve; the people in the square join their hands and sing.
There are a lot of holidays in the USA. Many of them are associated with the history of the nation. The main holidays of the USA are New Year’s Day, Easter, Memorial Day, Independence Day, Thanksgiving Day and Christmas. The New Year’s Eve is a time for merriment. Some Americans spend this night with friends at home or in the restaurants. Most Americans go to the Times Square to see the New Year’s tree.
English and American people often make New Year’s resolutions- promises for the New Year. Children make New Year’s resolutions too.

Sentences on the blackboard.


1.
.. isn’t a big holiday in England.

2.
English people celebrate it on the ..

3.
When . begins to strike twelve; the people in the square join their hands and sing.

4.
Some Americans spend this night with friends at .

5.
Most Americans go to the ..

6.
English and American people often make


Teacher: Now prepare your English and Ukrainian flags. I have some statements about Ukrainian Christmas and English Christmas. Your task is to show (raise) Ukrainian flags if the statements are about Ukraine and English – if they are about Great Britain.
Statements

Father Christmas puts children’s presents under the New Year’s tree. ()
Santa Claus puts presents for the children into their stockings by the fireplace. (13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415)
People celebrate Christmas on the 7-th of January. ()
Christmas is celebrated on the 25-th of December. (13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415)
The main dish of the Holy Supper is kutya – porridge with honey and poppy-seeds. ()
The main dish of the Holy Supper is turkey. (13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415)

1.4 Творческая работа с элементами анализа. Сочетание индивидуальной и групповой творческой работы учащихся с целью отработки грамматических навыков.
Teacher: You have worked well. Now let’s check your grammar skills. I’ll give you some cards with words. Those pupils, who will get such cards should go to the blackboard and make up sentences, paying attention to their grammar tenses and translate them. I wish you good luck!
Учитель раздает детям карточки со словами. Те, кто получит их, должны выйти к доске, проанализировать и собрать предложение. Задание учащихся: встать со своим словом на необходимое место таким образом, чтобы предложение было составлено грамматически правильно, зачитать и перевести его.
1.
HAVE
YOU
EVER
BEEN
TO
AUSTRALIA
?

2.
WHAT
COUNTRIES
ARE
YOU
GOING
TO
VISIT
NEXT
YEAR
?


3.
WE
HAVEN’T
MET
FAMOUS
PEOPLE
YET
.


IV. Рефлексия.
Teacher: You are fine. You have done a lot during the lesson. I enjoyed your work today. Thanks for your great projects. So, you’ll get such marks Your home task will be unusual. I’ve prepared a present for you – this Christmas crossword. You should do this crossword. Write the following words on the fir-tree’s branches. I wish you good luck!

Учитель вешает на доску рождественский кроссворд и задание к нему. В скобках указывается количество букв в слове.

Another name of Father Christmas. (5)
Snowy season of Christmas. (6)
Christmas food in England.
Cold head, cold body, no legs. (7)
No work or school for a few days. (8)
The most festive time of the year in Great Britain. (9)

Answers: 1. Santa 2. Winter 3. Turkey
4. Snowman 5. Holidays 6. Christmas









Предлагаю план-конспект компетентностно-ориентированного урока английского языка на тему «Сколько стран, столько традиций» с использованием интерактивной доски для учащихся 5-6-х классов общеобразовательных школ.
Учебно-методическими задачами урока являются:
- формирование навыков монологической речи;
- формирование навыков восприятия устной иностранной речи на слух;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие грамматических навыков;
- развитие интерактивно-коммуникативных способностей.
Тип урока: обобщение и закрепление изученного материала.
На уроке используются формы работы, методы и средства: фронтальная, групповая, индивидуальная, проектная деятельность, метод-микрофон, самоконтроль и взаимоконтроль. Методические приёмы соответствуют возрастным особенностям учащихся, целям, поставленным в начале урока. Использование интерактивной доски в сочетании с демонстрационным и раздаточным материалом позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. Это стимулирует развитие мыслительной и творческой активности учащихся, увлечение предметом, создание наилучших условий для овладения навыками говорения, чтения, письма аудирования и обеспечивает эффективность усвоения материала на уроках английского языка. Содержание урока очень хорошо подходит для формирования активной учебной деятельности и повышения интереса к предмету. Содержание и организация урока способствуют общему развитию личности школьника и детского коллектива.
Данный урок может быть полезен учителям английского языка, имеющим определенные трудности с учениками с низкой мотивацией, так как использование интерактивных компьютерных технологий на уроке значительно повышает уровень мотивации учащихся.









Урок английского языка
по теме:
«Сколько стран, столько традиций»

Дьяковой Ольги Анатольевны
учителя английского языка















Копия герб британии