конспект урока по математике на тему: закрепление изученного. Новый вид задач: в третьем столько, сколько в1 и 2 вместе. (2 класс)


Тема урока: закрепление изученного. Новый вид задач: в третьем столько, сколько в1 и 2 вместе.
Тип урока: комбинированный
1485900995172000Вид урока: изучение нового материала. Урок- сказка.
ТДЦ обучающая: познакомить с новым видом задач, совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение сравнивать числа, решать задачи;
развивающая: развивать мышление, память, внимание.
воспитывающая: воспитывать устойчивый интерес к математике.
Этап урока СУМ (содержание учебного материала) МО ФОПД Уровень
усвоения
1. Орг.
момент
2. Актуализация знаний
3. Работа над темой урока
4. Итог урока Психологический настрой.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи, игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час!
Все мы хорошо знаем сказку «Колобок». Вот он катится по лесной тропинке. Скучно ему в лесу, захотел вернуться домой. Но навстречу ему попался заяц и говорит:
-Колобок, колобок, я тебя съем.
-не ешь меня, я любое твое желание выполню.
-хорошо,- говорит заяц. Я приготовил три задания , справишься, так и быть отпущу. Ребята поможем Колобку?
1. Математический диктант:
* наибольшее двузначное число
* число меньше 7 на 2
* наименьшее двузначное число
* сумма чисел 3 и 1
* разность чисел 7 и 2
* сумма двух 5
* разность двух 4
* наименьшее трехзначное число
2.Составление выражений:
* к разности чисел 5 и 4 прибавь 4.
* к сумме чисел 7 и 3 прибавь 0;
* от суммы чисел 2 и 2 отнять 3;
- Назовите компоненты действий.
.
*Логическая задача.
На цепной карусели дети катаются по кругу, один за другим в 6 сиденьях. Ваня едет перед Таней, и между ними одно сиденье. Но можно сказать, что и Таня едет перед Ваней. Сколько сидений между ними в таком случае? (3сиденья)
-Спасибо, ребята!
И покатился Колобок дальше, а на встречу ему серый волк.
-Колобок, Колобок, я тебя съем.
-не ешь меня , отпусти к дедушке, к бабушке. Я любое твоё задание выполню.
-хорошо, в учебнике на стр.45-46. есть задача №4, справишься с ней, отпущу.
(Анализ задачи и решение).
-Большое спасибо, ребята! Я так устал давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Катится Колобок дальше, а на встречу ему медведь.
-Колобок, Колобок, я тебя съем.
-нет, не съешь.
-а это ещё почему?, -удивился медведь.
-А я справился с заданиями зайца и волка, хочешь и с твоими заданиями справлюсь.
-А давай посмотрим. В учебнике на стр.46 есть задание под № 6. сравни выражения, справишься отпущу.
-Ребята, одному мне не справиться, помогите.
(Работа по рядам).
-Спасибо.
И покатился колобок дальше. (Встреча с Лисой).
Задача №5 и «Арифметический листопад» стр.46.
-Огромное спасибо вам, ребята! Вон в дали показалась избушка дедушки и бабушки. Если бы не ваша помощь, где бы я сейчас был. Ещё раз большое спасибо.
И покатился колобок домой.
Обобщение.
-Ребята, вам понравился урок?
- Что было интересного?
Оценки за урок.
Домашнее задание: стр.45 № 3,стр.46 №8 Репр.
Р.
Р.
П .Р.
Р.
Р.
Р.
Р.
Репр.
Фр.
Ф.
Инд.
Фр.
фр .Фр.
фрФ
Инд.
Фр.
2
2
2
3
2
2
2
2
2
2