Самоанализ урока немецкого языка в 6 а классе по теме «Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen?» учителя Мишагиной Ольги Владимировны


Самоанализ урока немецкого языка в 6 а классе по теме «Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen?»
учителя Мишагиной Ольги Владимировны
Тема.Повторяем то, что знаем. «Что мы делаем в школе»
Тип урока.Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Цель темы.Систематизировать лексико-грамматические знания по теме.
Цель урока:употреблять слова и словосочетания на тему «Школа», повторить образование и употребление 3 основных форм глагола.
Задачи урокаЛичностная: воспитывать культуру общения и выражение эмоций при работе в группе.
Деятельностная: формирование способности учащихся применять усвоенные лексико-грамматические знания.
Образовательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов
Ресурсы: - основные Учебник Бим И.Л.«Немецкий язык. 6 класс»
- дополнительные компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки для индивидуального задания, учебник.
Организация пространства. Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах.
Ход урока
Урок проводился в 6-А классе. В группе 12 – присутствовали 8 учащихся. Один ученик является слабоуспевающим по состоянию здоровья. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями. Реализация принципов обучения: На уроке были реализованы следующие принципы:
принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
принцип доступности обучения.
Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития лексико-грамматических знаний учащихся.
Принцип систематически и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.
Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам:
Учитель – ученик; ученик – ученик.
Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Уровень самостоятельного мышления школьников. Их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший.
Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей.
Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников: соревнование двух команд - была достаточно эффективной.
На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.
Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.