Технологическая карта урока по немецкому языку в 6 классе по теме «Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen?»
Тема Повторяем то, что знаем
Тип урока Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Цель темы Систематизировать лексико-грамматические знания по теме
Цель урока употреблять слова и словосочетания на тему «Школа», 3 основные формы глагола
Задачи урока Личностная: воспитывать культуру общения и выражение эмоций при работе в группе
Деятельностная: формирование способности учащихся применять усвоенные лексико-грамматические знания.
Образовательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов
Ресурсы:
- основные
- дополнительные Учебник Бим И.Л.«Немецкий язык. 6 класс»
компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки для индивидуального задания, учебник.
Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах
Технологическая карта «Немецкий язык» Класс 6
«Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen?»
Технология проведения Деятельность учителя Деятельность
ученика Учебные универсальные действия
I этап Мотивирование к учебной деятельности. Учитель приветствует учащихся на немецком языке:
- Guten Tag, liebe Freunde! Wie geht’s?
Ist alles okay ? Guten Tag!
Danke, gut. Личностные УУД:
развивать этические чувства,
доброжелательность
и эмоционально-нравственную
отзывчивость,
Регулятивные УУД: принимать учебную
задачу и следовать инструкции учителя;
Коммуникативные УУД: проявлять
интерес к общению и групповой работе;
II этап. Постановка цели и задач урока.
Weiche Reime kennen wir über die Schule?
2. Was bedeuten also die Worte „denn Schule – das sind wir“?
Wir lieben unsere Schule…
- Wir lernen in der Schule.
- Wir sorgen hier für Ordnung.
- Wir organisieren das ganze Leben in der Schule: Wie wir es machen, so ist auch die Schule. Регулятивные УУД:
- понимать цель и смысл выполняемых заданий;
- осуществлять первоначальный
контроль своих действий
III этап Актуализация знаний.
Wir spielen Auktion
-Wie ist unsere Schule?
wer nennt mehr Wörter?
-Wer nennt mehr Schulräume?
Ratet mal!
neu, bequem, modern
Познавательные УУД
-осуществлять информационный поиск;
- выделять, обобщать и фиксировать
нужную информацию;
IV этап Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Вы услышите 6 высказываний о школьных кабинетах. Угадайте названия кабинетов
1-Dieses Zimmer liegt im ersten Stock. Die Lehrer kommen ins Zimmer und sprechen viel über die Schüler.
2-Dieses Zimmer liegt im ersten Stock. Es ist so interessant hier. Es gibt verschiedene Bücher.
3-In diesem Zimmer erzählt die Lehrerin über die Länder und Kontinente.
4-Die Jungen und Mädchen basteln hier besonders gern. Der Raum liegt im Erdgeschoß.
5-Hier sprechen die Schüler deutsch und englisch. Es gibt in der Schule 3 solche Räume.
6-In diesen Klassen ist es auch so interessant. Es gibt so viele Computer. Alle Schüler spielen gern am Computer.
Wir machen weiter unsere Auktion
Wer nennt mehr Schulfächer?
Вы услышите 6 высказываний о школьных предметах. Угадай названия предметов
•Zu dieser Stunde gehen die Schüler auf den Sportplatz oder in die Turnhalle. Sie spielen, laufen und springen.
•In dieser Stunde erfahren die Kinder über die Tiere und Pflanzen.
•In dieser Stunde schreiben die Kinder Diktate, verschiedene Übungen.
•In dieser Stunde rechnen und zählen wir.
•Die Kinder gehen zu dieser Stunde in die Werkstatt.
•In dieser Stunde erfahren die Kinder über Meere, Flüssen und Bergen. A- das Lehrerzimmer
B- die Bibliothek
C- der GeographieraumD- die Werkstatt
E-das Fremdsprachenraum
F- die Computerklasse
1. Sport
2. Biologie
3. Russisch
4. Mathe
5. Werken
6. Erdkunde
Познавательные УУД- пользоваться
логическими действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения,
классификации по различным признакам,
установления аналогий и причинно-
следственных связей,
V этап Применение знаний и умений в новой ситуации.
Цель – учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. АудированиеIm Lehrbuch: Übung 10 auf der Seite 159.
Welches Fach ist dein Lieblingsfach
Wollen wir über den Stundenplan sprechen!
Kontrollieren wir die Hausaufgabe!
-Welche Schulfächer habt ihr heute?
was macht ihr gewöhnlich in der Stunde___ ?-Welche Schulfächer hattet ihr gestern?
Was habt ihr gestern in der ______ gemacht?
-Welche Schulfächer hattet ihr vorgestern?
Was habt ihr vorgestern in der ______ gemacht?
Кроссворды
Wer macht das schneller?
Was machen wir noch in der Stunde? Was haben wir noch in der Stunde gemacht?
Повторение 3 основных форм глаголов
Уч-ся выполняют упражнение
Ich bin mit ... einverstanden. Ich habe ... gern. используя данные выражения для выражения своего мнения
Учащиеся употребляют лексику по теме «Учебные предметы»
Отвечают на вопросы употребляя глаголы в настоящем и прошедшем времени
каждая команда задает инфинитив
другая команда называет 2 остальные формы глаголов. • строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;
регулятивные:
• соотносить свои действия с планируемыми
результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе
достижения результата,
корректировать свои действия в соответствии
с изменяющейся ситуацией;
РегулятивныеУУД: оценивать
правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
её решения;
Познавательные УУД: контролировать и
оценивать результаты своей
деятельности;
VI этап Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению С.158 Упр 9, кроссворд ПознавательныеУУД- самостоятельно
работать, рационально организовывая
свой труд в классе и дома;
VII этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель – фиксирование нового содержания, изученного на уроке, организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. Was haben wir in der Stunde gemacht? Рефлексия: Wir haben … ПознавательныеУУД: контролировать
И оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные: выражать с
достаточной полнотой и точностью
свои мысли в соответствии с задачами
и условиями межкультурной коммуникации/