Урок по математике на тему Сложение круглых сотен и десятков.
Тип урока – урок изучения нового материала, комбинированный
Тема урока: Сложение круглых сотен и десятков.
Цель: Формирование навыков сложения круглых сотен и десятков.
Задачи урока:
1)Формирование у учащихся навыка сложения круглых сотен и десятков;
2)корригировать и развивать логическое мышление на основе упражнений на анализ, синтез, сравнение; вербальную память на основе выполнения упражнений на запоминание;
3) Воспитывать умение делать выбор в зависимости от своих возможностей; эстетические чувства; умение вести диалоги.
Оборудование: таблица мер массы, длины, стоимости; задания к устному счету, индивидуальные карточки.
Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые.
Форма: классная, индивидуальная, групповая.
Ход урока:
I. Орг. момент.
1. Минутка доброты.
- Я желаю тебе добра.
- Ты желаешь мне добра.
- Мы желаем вам добра.
- Если тебе будет плохо, ты меня позови.
2. Отчёт дежурного.
Число и месяц, месяц по счету, год, время года, погода, отсутствующие.
3. Упражнения на развитие высших психических процессов.
На доске записаны числа: 127, 14, 453, 8, 906, 79.
Прочитайте числа. Назовите состав каждого числа, их свойства. Округлите до десятков, до сотен.
Сколько чисел записано на доске, назовите их по памяти. Сколько двузначных чисел, назови их.
II. Проверка домашнего задания:
1 группа: №103 .4
Какую меру измерения использовали для вычисления покупки?
В каком соотношении находятся рубль и копейка?
На столе имеются деньги, набери стоимость покупки (98 рублей 70 копеек).
Если у мены имеется 100 рублей, какую сдачу я должна получить?
Замените купюру в 100р купюрами по 10р.. Сколько купюр по 10 р содержится в 100р?
2 группа:
Вставьте недостающие числа:
1м = см
1дм = см
1кг = г
1 см = мм
1км = м
Какая мера измерения лишняя? Почему?
III. Актуализация опорных знаний учащихся к новой теме:
Округли двузначные числа и запиши в тетрадь.
10 и 80
Составьте пример на сложение.
10+80
IV. Сообщение темы урока и цели.
V. Изучение новой темы:
1. Отложите на таблице разрядов числа 80 и 10. Какой разряд пропущен?
2. Как называются числа при сложении?
3. Какие разряды мы будем складывать?
Округлите первое и третье число до сотен?
Отложите их в таблице разрядов? Какие разряды пропущены?
Запишите на доске: 100 + 500
Вывод делают учащиеся.
VI. Физкультминутка.
VII. Закрепление:
№110
100+300 у доски
500+300 комментированное письмо
400+300 комментированное письмо
200+300 комментированное письмо.
№112. Задача анализируется и записывается условие на доске. Решают учащиеся самостоятельно.
VIII. Задание на дом :1 группа: №110 (3 ст.), № 111
2 группа: № 110 (2 ст.), № 111
X. Итог урока. Выставление оценок и их мотивирование.
- Ты мой друг.
- И я твой друг.
- Два друга уважают друг друга.