Решение задач на сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

   
Тема:
Решение задач на сложение и вычитание круглых сотен и десятков.
  Тип урока: урок закрепления знаний.
  Цель урока: закрепить у учащихся навык владения приемами сложения и вычитания круглых сотен и десятков, выработать умения по его применению при решении задач.
  Задачи:
- образовательные: уточнить, закрепить навык сложения и вычитания круглых сотен и десятков; совершенствовать умения решать задачи;
- коррекционно-развивающие: развивать умение действовать по алгоритму; тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, умение делать выводы; развивать внимание, речь, логическое мышление; предупреждать возникновение заболеваний зрения, осанки, снижать утомляемость учащихся;
- воспитательные: поддерживать интерес к учению.
  
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Дидактическая игра «Найдите лишнее число».

Определите, какое число среди данных «лишнее»? (Число 12.)

– Почему 12 – «лишнее» число? (Оно двузначное.)
– Как называются остальные числа? (Трехзначные.)
– Какие числа называют трехзначными? (Числа, которые состоят из трех разрядов.)
– Найдите два одинаковых числа. (300, 800.)
– Найдите два числа, сумма которых составляет 500. (400 и 100; 200 и 300.)
– Что называют суммой? (Результат сложения чисел.)
– Какое арифметическое действие производим, чтобы вычислить сумму? (Сложение.)
– Назовите компоненты сложения. (Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.)
– Найдите два числа, разность которых равна 700. (1 000 и 300; 900 и 200; 800 и 100.)
– Что называют разностью? (Результат вычитания чисел.)
– Какое арифметическое действие производим, чтобы вычислить разность? (Вычитание.)
– Назовите компоненты вычитания. (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.)

2. Лови ошибку
100+70=170 20+340=306
200+60=206 490-340=150
80+500=580 990-90=100

III. Сообщение темы и цели урока.
Ребята! Какие примеры вы сейчас решали? Какие числа встречаются в этих примерах? (Ответы учащихся.)
  Сегодня на уроке мы повторим сложение и вычитание круглых сотен и десятков, закрепим умение решать задачи.

   IV.Решение задач
1. Составление задач по карточкам. (каждый получает оценку)
Составьте задачу в 2 действия по данным. Решите её.
Июль
Сушеные грибы
Август
400г
На 50г больше

400+50=450
400+450=850

Составьте задачу в 3 действия по данным. Решите её.
Июль
Сушеные грибы
Август
400г
На 50г больше
Сентябрь
На 320г меньше

400+50=450
450-320=130
400+450+130=980

Составьте задачу в 1 действие по данным. Решите её.
Июль
Сушеные грибы
Август
400г
150г

400+150=550





2. Физкультминутка
3. Составление задачи по краткой записи
– Составьте задачу по краткой записи и решите ее.

- Ребята, а вы знаете как называется место для переработки, хранения зерна?
ЭЛЕВАТОР
Задача. На элеватор привезли 790 ц пшеницы, ржи на 70 ц меньше, чем пшеницы, а овса на 50 ц больше, чем ржи. Сколько центнеров овса привезли на элеватор?
– Какие слова можно взяли для краткого условия? (Пшеница, рожь, овес.)
– Что говорится о пшенице? (Ее привезли 790 ц.)
– Сколько привезли ржи? (Неизвестно, но сказано, что на 70 ц меньше, чем пшеницы.)
– Сколько привезли овса? (Тоже неизвестно, но сказано, что на 50 ц больше, чем ржи.)
– Каким арифметическим действием найдем количество ржи? Почему? (Будем вычитать, потому что ржи привезли меньше, чем пшеницы.)
– Каким арифметическим действием найдем количество овса? Почему?
(Сложением, потому что овса привезли больше.)
- Какой поставим вопрос, чтобы задача решалась в 1 действие? (сколько ржи)
- Какой поставим вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия? (сколько овса)
- Какой поставим вопрос, чтобы задача решалась в 3 действия? (сколько всего)

Элеватор – место для переработки, хранения зерна.
– Что делают из пшеницы, ржи? (Высказывания учащихся.)
– Что называем хлебом?
– Что относится к хлебобулочным изделиям? (Ответы учащихся.)
– Как следует вести себя при приеме пищи? (Высказывания учащихся.)

V. Самостоятельная работа
№ 134.
Теплоход прошел в первый день 110 км, во второй день на 50 км больше, чем в первый, а в третий день на 60 км меньше, чем во второй. Сколько километров прошел теплоход за три дня?
          Работа над содержанием задачи.
         О чем эта задача?
         Что известно в задаче? 
        Известно ли, сколько км теплоход прошел во второй день? 
        Известно ли, сколько км теплоход прошел в третий день? 
        Можно ли сразу узнать, сколько км прошел теплоход за три дня? Почему?   Похожа задача на ту, которую мы уже решали?  
Чем похожа? Чем отличается?
         3. Решение задачи.
         1) 110 км + 50 км = 160 км
         2) 160 км – 60 км = 100 км
    3) 110 км + 160 км + 100 км =370 км

VI. Рефлексия.
  Что мы сегодня делали на уроке? Что было сложным на уроке? Что понравилось на уроке?

VII. Д.з. карточки
VIII. Оценивание. Выставление оценок в дневники учащихся.











Рисунок 115