Конспект урока по русскому языку Грамматическая основа предложения 2 класс УМК Школа 2100

Русский язык 2 класс

Тема: Грамматическая основа предложения.
Цель: создание условий для развития умения находить грамматическую основу предложения.
Задачи:
- учить находить в предложении грамматическую основу,
-обозначать графически главные члены предложения;
- умение преобразовывать информацию – составлять алгоритм, схему.
Планируемые результаты:
- умение находить в предложении грамматическую основу,
-обозначать графически главные члены предложения;
- преобразовывать информацию – составлять алгоритм, схему.

Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)



·. Актуализация знаний.







II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).









·
·I. Развитие умений – применение знания.

























·V. Итог урока.





V. Домашнее задание.
- Какая тема урока была вчера?
- Что мы уже знаем о словах-действиях?
- Чем будем заниматься сегодня на уроке?
Словарная работа.
- На стр. 66 учебника есть словарные слова, давайте их запишем, подчеркнем опасные места.
- Можем ли к нашим словарным словам поставить вопросы, подходят ли они к нашей теме урока?
- Можно ли из них составить предложение? Почему нет? Какого слова не хватает?
- Давайте запишем это предложение.
1.Наблюдение над построением предложения.
Ученик громко поет.
- Можем ли мы сказать о ком или о чем говорится в предложении? Найдите эти слова и подчеркните
- Давайте выпишем эти 2 слова с вопросами ((кто?) Ученик (что делает?) поет.)

- Может ли предложение обойтись без этих слов? (ученик, поет)
- Значит они главные в предложении.
2.Формулирование учителем цели урока.
- Сегодня на уроке мы будем учится находить в предложении главные слова, центр предложения. (слайд 1)
- Ребята, а что означает слово центр? Где вы встречались с ним? (Центр - главная часть: центр города; важный пункт чего-нибудь: торговый центр; ведущее учреждение: центр управления полётом.)
- Оказывается, такой центр (главная часть) есть и в предложении. и называется этот центр - грамматической основой.
- Давайте обратимся к нашему учебнику и потренируемся находить грамматическую основу. Стр. 66, упр. 88. Прочитаем задание и составим план действий (алгоритм):
1. Найти слово, называющее, о ком? или о чём? говорится в предложении, с помощью вопросов кто? что?
2. Найти слово, называющее, что именно говорится в предложении об этом предмете, лице, с помощью вопросов что делает? что делал? что делали?
3. Назвать главные слова в предложении, его центр (грамматическую основу).
- Сколько предложений вы видите в этом упражнении? Кто думает по другому? (работа в парах)
- Сейчас в классе мы с вами поработаем с предложениями №1,3. Выполним задания к упражнению.
- Посмотрите на доску, я тоже выполнила это задание, проверьте так ли у вас? (слайд 2)
- Докажите, что я не права. (слайд 3)
Самооценка.
– Что нужно было сделать в этом упражнении?
– Удалось найти главные члены предложения?
– Вы сделал всё правильно или были недочёты?
– Вы составил всё сами или с чьей-то помощью?
- Под какими номерами у вас остались предложения? (№2,4) с ними вы поработаете дома, пользуясь памяткой.
-Давайте поведем итог урока. На доске вы видите высказывания, прочитайте глазками, все ли они истинные? (слайд 4)
1. В предложении есть грамматическая основа.
2. Грамматическая основа это "центр" предложения.
3. Слова, отвечающие на вопросы кто? или что? подчеркиваются
4. Слова - действия подчеркиваются

Предложения под какими № у вас остались из упр.88? С ними вы поработаете дома, используя схему-опору для поиска главных членов.
Познавательные УУД
1. Выявлять сущность, особенности объектов.
2. На основе анализа объектов делать выводы.
3. Обобщать и классифицировать по признакам.
4. Ориентироваться на развороте учебника.
5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.














13 PAGE 14315



Заголовок 315