Конспект занятия Кунгур — город, в котором я живу.
Воспитатель: Бачурина О.Е. Группа: подготовительная
Тип: познавательноеТема: Кунгур - город, в котором я живу.
Цель: Повысить уровень патриотического воспитания путём изучения ориентации в природном и культурном окружении родного города.
Задачи: знакомить с историей города Кунгура; формировать и расширять представление о родном крае; Воспитывать любовь к родному городу, к Родине; учить внимательно слушать взрослых и сверстников; вызвать желание рассказывать о родном городе; активизировать словарь.
Предварительная работа : целевые экскурсии, рассматривание иллюстраций, фото, открыток, заучивание стихов, пословиц, песен о Родине, родном городе, беседы о городе, конкурсы рисунков о городе.
Материалы: Запись песни «С чего начинается Родина», буквы (К,У,Н,Г,У,Р)А4,открытки родного города, фото памятников новых, открытки- «Ледяная пещера»
Ход деятельности
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о Родине. Вы знаете что значит слово « Родина»? (Ответы) Есть Родина большая и малая. Большая Родина - это наша огромная, необъятная Россия. А знаете ли вы пословицы и поговорки о Родине? Дети: Родина любимая, что мать родимая. Жить – Родине служить. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Береги землю родную, как мать любимую.
Воспитатель: Молодцы! У каждого человека есть место, где он родился и впервые увидел мамины глаза, зарю, ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. (Песня «С чего начинается Родина» музыка. В.Баснера, сл.М.Матусовского). Воспитатель: Там где сходится много дорог, Там, где Сылва с Иренью сливаются, На Урале лежит городок, Хорошо городок называется.
-Кто догадался, о каком городе идёт речь в этом четверостишии? - Действительно, Кунгур для нас – это малая Родина.
Кунгур, Кунгур!
Люблю свой городок, и каждый дом – высок он или низок. Ты от Москвы, быть может и далёк, Зато ты сердцу бесконечно близок!
В этом четверостишии чувствуется большая любовь к городу. Какая строчка вам больше всего понравилась! (Ответы)
Сегодня вы узнаете историю возникновения нашего города. Посмотрите внимательно на фотографии.
Кунгур - город в Пермском крае, центр Кунгурского района. Расположен в Предуралье, при впадении рек Ирени и Шаква в реку Сылва.
Основан на реке Кунгурка, это выше устья р.Ирень. Позже был сожжён башкирами.
В 1663 перенесён на современное место и отстроен как крепость. В 1774 году выдержал осаду войск Емельяна Пугачёва.
В начале 18 века зародилось кожевенно – обувное производство (выстроен кожевенный завод). Кунгур в середине 18 века был одним из крупнейших населённых пунктов Урала. В Кунгуре находилось управление горными заводами, пункт торговли (в т ч. хлеба), центр кожевенного производства и культурный центр.
А сколько архитектурных памятников в г.Кунгуре: Преображенская церковь, Никольский собор, Гостинный двор с торговыми рядами, Зыряновскоя богадельня. А какие вы ещё знаете архитектурные памятники? (Ответы).
В Кунгуре за последнее время появилось несколько необычных памятников. (фотографии памятников).
На окраине Кунгура, на правом берегу Сылвы - уникальный памятник природы-Кунгурская пещера. Она красива в любое время года.
Возраст пещеры составляет около 10-12 тысяч лет. Полная длина всех ходов пещеры- 5км 600м. Длина туристских ходов – 1км 500м.
В пещере более 20 гротов, около 60 озёр. Красота, величие и история исследования пещеры отражены в названиях гротов: Бриллиантовый, Космический, Данте, Смелых, Великан и т.д.
(набор открыток)
Воспитатель: В городе много улиц с разными названиями. Улица Бачурина. Кто знает, в честь кого она так названа? (Ответы)
Правильно, в честь героя Советского Союза. Во время Великой Отечественной войны. Василий Иванович Бачурин защищал Родину и погиб. В память о нём и о его героическом подвиге назвали улицу в городе Кунгуре. Будем помнить героев, которые отдали свои жизни, чтобы мы с вами жили в мире!
Выучим пословицу о русском солдате.
Русский боец – всем образец. Воспитатель: Давайте проговорим, какой наш город? Придумайте слова - признаки о нашем городе Кунгуре на каждый звук.
К – красивый, культурный…….
у - уникальный, удивительный……
н - необыкновенный, новый……
г - гостеприимный, громадный…..
у - уникальный, удивительный……
р - родной, радостный, разноцветный
Воспитатель: Красивые, замечательные слова вы придумали! Есть ли в городе место, где вы любите бывать с родителями. (Ответы).
А что особенного в этом месте, необычного, интересного? (Ответы).
- Дети, сегодня мы много говорили о нашем городе. Вспомните, сколько лет исполняется нашему городу? (350 лет).
- Скажите, как называют жителей Кунгура? А как называют жителей нашей страны?
- За что вы любите свой город? (Ответы).
- Вижу, вы любите наш замечательный город, свою малую Родину.
Итог: А теперь ответьте, что нового вы узнали о Кунгуре?
Молодцы! Вы меня порадовали знаниями о нашем родном городе. Надеюсь, когда вы вырастите, вы по-прежнему будете любить наш город, свою малую Родину, нашу страну.