Урок «Улицы города. Какие они?» III Die Stra?en der Stadt. Wie sind sie?


Приложение
Итоговая аттестационная работа по программе повышения квалификации
"Отечественные и зарубежные инновационные тенденции в формировании иноязычной коммуникативной компетенции и в оценивании результатов образования" (в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения)
«Иностранный язык
как источник метапредметного знания в программе средней школы»
Группа___01_____
Образовательное учреждение__МАОУ СОШ 129__________________________
Преподаватель (Ф.И.О., должность, категория, стаж) __Сальникова А.Н. учитель немецкого и английского языка,(30 лет)___ _
Тематическое планирование
Тема: __«Улицы города. Какие они?» (10 часов) III Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?,
класс ___5___
Цель Задачи Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты Виды учебной деятельности\cервисыПознавательные
Регулятивные
Коммуникативные 1)Совершенствовать навыки говорения.
2)Развивать навыки аудирования и чтения
Учить работать со словарем
Учить семантизировать новую лексику
Учить читать текст с полным пониманием
Повторить спряжение глаголов сильногоспряжения.
Учить расспрашивать собеседника о том, что происходит на улицах города, с опорой на рисунок и прослушанный текст
Учить читать
текст описательного характера с пропусками.
Учить употреблять новую лексику в устно-речевом общении.
Учить читать текст диалогического характера
Развивать устную монологическую и диалогическую речь
Повторение и итоговый контроль Формирование устойчивого познавательного интереса и становления смыслообразующей функции познавательного мотива
Формирование уважения к другим народам России и мира и принятие их, готовности к равноправному сотрудничеству
Формирование общекультурной идентичности как составляющей гражданской идентичности личности.
Формирование мотивации изучения иностранного языка (ИЯ)

Осознание возможностей самореализации средствами ИЯ
Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности
Использовать для семантизации новой лексики словаря
Пользоваться словарем
Читать с полным пониманием
Осмысливать фонетические и словообразовательные особенности разных языков.
Планирование своего речевого и неречевого поведения
Предложить опоры в виде ключевых слов, плана высказывания, вопросов
Уровень усвоения знаний осознание того, что еще
повторить

Находить в словаре нужные слова,выбирая правильные значения.
Составлять предложения из отдельных слов по теме.
Слушать текст с опорой на рисунок.
Отвечать на вопросы по прослушанномуОписывать рисунок,используя информацию из текста.
Составлять пары слов с противоположным значением.
Читать текст с пропусками
и придумывать к нему заголовок (определять общую тему текста).
Расспрашивать собеседника о том, что происходит на улицах города (с опорой на рисунок и прослушанный текст)
Слушают и читают за диктором диалог с диска.
Употреблять лексику по теме «Уличное движение», «Транспорт» в речи.
Характеризовать уличное движение в городе и называть виды транспорта.
Описывать улицу и составлять рассказ по рисунку
.
Выразительно читать вслух текст.
Инсценировать диалоги и вести беседу в ситуации «Разговоры на улицах города” воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматичных текстах, например в объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях
заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес)передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на ключевые слова/ план и без опоры
делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение
Извлекать из текстов определённую информацию и находить дополнительную в Интернете
- учиться выполнять само- и взаимоконтроль;
- читать тексты с целью извлечения конкретной информации;
-учиться взаимодействовать, работая в группах
-читать тексты с полным пониманием прочитанного, с извлечением конкретной информации;
-строить собственные письменные высказывания с опорой на образец;
-знакомиться с новыми грамматическими конструкциями, учиться использовать их в своих высказываниях;
Список источников:
1Учебник “Deutsch. Klasse 5” ( авторы И.Л. Бим, Л.И.Рыжова);
2. Рабочая тетрадь (авторы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова);
3.Аудиокассета;
4. Книга для учителя (авторы И.Л. Бим, Л.В.Садомова, О.В.Каплина);
ПЛАН УРОКА
Дата:
Учащиеся (5класс, количество 12 , 5год обучения и уровень, краткая характеристика класса):
Используемые ресурсы и материалы
УМК «Deutsch. Die Schritte 1.» И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.
презентация, мультимедиа, рабочие листы, материал для рефлексии, песня
Основные цели занятия
формирование у учащихся умений реализации новых способов действия
Тема
«Времена года».
Название этапа занятия Время Процедура урока (пошаговый сценарий деятельности преподаватели и учащихся) Форма работы
Критерии оценивания деятельности учащихся на данном этапе Формируемая на данном этапе компетенция/Результаты обучения на каждом этапе
Этап
мотивации кучебной
деятельности 1. Организационный
момент.
Приветствие учителя и
создание рабочейатмосферы.
2. Фонетическая
зарядка
Повторение звуков и
правильное их чтение и
произношение
Деятельность учащихся
определение темы
урока попредложенному
алгоритму: выделяют
существенную
информацию и
выдвигают гипотезу
Работа с «облаком слов»
(технология развитиякритического мышления грамотность Речевая компетенция
II. Этап
актуализации
опорных
знаний 1. Работа с лексическимматериалом в различныхвариативных
упражнениях:
- составить слова
- распознать слова
- найти лишнее слово
- сопоставить картинки спредложениями
- составить
предложения
- дополнить
Предложения
Физкультминутка
Деятельность учащихся
Дети выполняют
задания по аналогии,
логически выстаивают,
структурируют и
дополняют
предложенный
материал.
Дети расслабляются,
выполняют физические
упражнения
Интерактивные упражнения
(игровая технология,технология развития
критического мышления,
технология модульногообучения, технология
индивидуализации
обучения)
Активизация ранее
изученного лексического
материала.
Степень освоения Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме
«Времена года».
III. Этап
закрепления
материала спроговариванием во
внешней
речи. Работа наддиалогической речью:
- повторение месяцев
года;
повторение сложныхслов по теме;
- выход на диалог спомощью
предложенных
вопросов
Деятельность уч-ся
Ребята повторяют
названия месяцев,
работаю по аналогии
образования сложныхслов, отвечают навопросы и вступают содноклассниками вдиалог
Работа силлюстрированным
материалом и другими
учащимися (технологияобучения в сотрудничестве,
технология развития
критического мышления,
технология
коммуникативного
обучения) Грамотность изложения Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудированияIV. Этап
самостоятельной работы ссамопроверкой по эталону Развитие навыков
аудирования с
выполнением
разноуровневыхзаданий и
самоконтролем
Деятельность уч-ся
Ребята прослушивают
предложенный текст,
выбирают задания,
оценивая свои
способности,
производят
самоконтроль
проделанной работы Предлагается прослушать
текст на основе сервиса
Voki, выбрать задания,
проверить их
самостоятельно по эталону
и оценить себя
(технологиядифференцированного
обучения, технология
развития критического
мышления, технология
тестирования) КреативностьГрамотность
Степень освоения
Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление, память
V. Этап
включения всистему
знаний и
повторения Развитие навыков
монологической речи.
Учитель предлагает
учащимся в группах
составить рассказ-
описание на основе
предложенного на
доске образца
Деятельность уч-ся
Ребята делятся нагруппы и совместно
составляют
монологическое
высказывание сиспользованием
активного лексико-
грамматического материала
4 времени года разрезанына несколько частей с тем,
чтобы дети сами
поделились на группы и
составили рассказ пообразцу
(Технология обучения всотрудничестве,
проектная технология Грамотность
КреативностьСтепень освоения Речевая компетенция
. VI. Этап
рефлексии
учебной
деятельности
на уроке
Учитель узнает,
насколько понравился/
не понравился
учащимся урок.
Предлагает им
провести самоанализ.
Дает домашнее
Задание
Дети отвечают напоставленные вопросы,
объясняя свой выбор
Степень освоения