Ктп 5 кл спотлайт
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 им. Т.М. Катанчиева» с.п. АтажукиноБаксанского муниципального района
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
_______/Нахушева М.М./
Протокол №___
от «__»____2016 г. «Согласовано»
Заместитель директора по УВР __________/Шагербиева М.Х./
«__»__________2016 г «Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ №3
им .Т.М. Катанчиева» с.п.Атажукино
______/Дышекова Р.С./
Приказ № ______
от «__»________2016 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
для 5 класса
Шихобаховой Светланы Юрьевны,
учителя английского языка высшей квалификационной категории
МОУ «СОШ №3 им. Т.М. Катанчиева» с.п. Атажукино2016-2017 учебный год
Программа по учебному курсу «Английский язык» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.;
Закона КБР «Об образовании» №23-РЗ от 24.04.2014г;
Основной образовательной программы ООО ФГОС МОУ «СОШ №3 им. Т.М. Катанчиева» с.п. Атажукино (Приказ № 298 от 30.08.2016г);
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России - Москва «Просвещение» 2009г.;
Положения о рабочей программе МОУ «СОШ №3 им. Т.М. Катанчиева» с.п. Атажукино (Приказ № 296 от 30.08.2016г);
Приказа Минобразования КБР №676 от 30 .06.15г. «Об утверждении республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений КБР на 2015-2016 учебный год»;
САНПиН 2.4.2 №2821-10, зарегистрированные в Минюсте России 3 марта 2011 года №189;
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12. 2015 №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» вступившего в силу 2 января 2016 года.
Приказа № 253 от 31.03.2014г. «О федеральном перечне учебников рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» 2013-2014 учебный год;
Приказа № 38 от 26.01.16г. и приказа № 459 от 21.04.16г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Устава МОУ «СОШ №3 им. Т.М. Катанчиева» с.п. Атажукино (Постановление Главы местной администрации Баксанского муниципального района №146п от 13.07.2016г.)
Примерных программ по английскому языку (2012г.), учебно-методического комплекта “Spotlight” для 5 класса под редакцией Быковой Н., допущенного Министерством образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиодиск.
Авторской программы к УМК. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5 ‐ 9 классы./В. Апальков – М.,Просвещение, 2011 г.
Цель: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Задачи:
• речевая компетенция - развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;социокультурная/межкультурная компетенция -приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
•формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования обобщественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек
Планируемые результаты
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)
кратко излагать результаты выполненной проектной работы
АудированиеУченик научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Ученик научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания.
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д.;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Ученик получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Ученик научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том, числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. Ученик получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики 5 класса;
употреблять в устной и письменной речи в их основном изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики 5 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики 5 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики 5 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
именасуществительныеприпомощисуффиксов -or/ -er,-ish, -ian, -ing;
числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Ученик получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики 5 класса;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме), вопросительные (общий, специальный вопросы),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальнымIt;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальнымThere+tobe;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and,but;
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, указательные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous;
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may,can,could,must,have to);
Ученик получит возможность научиться:
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as;
распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога:Past Simple;
Социокультурные знания и умения
Ученик научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Ученик получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Ученик научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Ученик получит возможность научиться:
использовать синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Содержание
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. (11 часов)
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги. (15 часов)
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. (11 часов)
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. (10 часов)
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. (6 часов)
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. (18 часов)
7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. (20 часов)Календарно-тематическое планирование по английскому языку
Класс 5
Учитель Шихобахова Светлана Юрьевна
Количество часов: всего 102ч., в неделю 3ч.
Плановых контрольных работ – 4, административных -
Учебно-методический комплект «Spotlight» авторов Е.Ваулиной, Д.Дули, изд. «Просвещение», 2014г.
№
п/пТемы разделов
и уроков Кол-во часов Дата
по плану факт.
I четверть (27 часов)
Starter/Вводный модуль (5 часов) 1 Вводная беседа. Повторение букв английского алфавита, базовых ЛЕ, элементарных грамматических структур. 1 3.09 2 Числительные. Имена собственные. Названия цветов. 1 6.09 3 Базовые глаголы. Классно-урочные выражения. Предметы школьного обихода. 1 8.09 4 Работа с языковым портфелем: «Моя языковая биография». 1 10.09 5 Стартовый контроль. 1 13.09 Module 1. School days/Модуль 2. Школьные дни (8 часов) 6 Школьные предметы. Расписание. 1 15.09 7 Первый школьный день. 1 17.09 8 Любимые предметы. Анкета выбора предметов. 1 20.09 9 Страноведение. Школы в Англии. 1 22.09 10 Страноведение. Школьная жизнь в России. 1 24.09 11 Учимся успешно общаться. Приветствия. 1 27.09 12 Учимся работать в паре. 1 29.09 13 Тест по теме Модуля 1 «Школьные дни». 1 1.10 Module 2. That’s me/ Модуль 1. Это я (8 часов) 14 Страны и национальности. Конструкция have got. 1 4.10 15 Личные вещи. Множественное число существительных. 1 6.10 16 Моя коллекция. Числительные (от 21 до 100). 1 8.10 17 Страноведение. Сувениры из Великобритании. 1 11.10 18 Страноведение. Национальности России. 1 13.10 19 Покупка сувенира. 1 15.10 20 Англоговорящие страны. 1 18.10 21 Тест по теме Модуля 2 «Это я». 1 20.10 Module 3. My home, my castle/ Модуль 3. Мой дом – моя крепость» (8 часов) 22 Типы домов. Комнаты. 1 22.10 23 С новосельем! Притяжательные местоимения, оборот there is/there are. Моя комната. Предлоги места. 1 25.10 24 Контрольная работа за 1 четверть 1 27.10 25 Работа над ошибками. Страноведение. Типичный английский день. 1 29.10 26 Страноведение. Русские деревянные избы. 1 10.11 27 В гостях. Осмотр дома. 1 12.11 28 II четверть (21 час) Страноведение. Тадж-Махал. 1 15.11 29 Контрольная работа по теме Модуля 3 «Мой дом – моя крепость». 1 17.11 Module 4. Family ties/ Модуль 4. Семейные узы (8 часов) 30 Моя семья. Глагол can. Виды местоимений. 1 19.11 31 Описание внешности. Притяжательный падеж. 1 22.11 32 Знаменитые люди. Профайл любимой знаменитости. 1 24.11 33 Страноведение. «Симпсоны». 1 26.11 34 Страноведение. «Снегурочка». 1 29.11 35 Описание людей. 1 1.12 36 Стихотворение о семье. 1 3.12 37 Тест по теме Модуля 4 «Семейные узы». 1 6.12 Module 5. World animals/Модуль 5. Животные (11 часов) 38 Животные Индии. Простое настоящее время. 1 8.12 39 В зоопарке. Простое настоящее время: обобщение. 1 10.12 40 Мой питомец. 1 13.12 41 Страноведение. Животные Австралии: коала. 1 15.12 42 Страноведение. Животные России: камчатский бурый медведь. 1 17.12 43 Визит к ветеринару. 1 20.12 44 Жизнь насекомых. 1 22.12 45 Тест по теме Модуля 5 «Животные со всего света». 1 24.12 46 Подготовка к промежуточному контролю. 1 27.12 47 Контрольная работа за 2 четверть 1 29.12 48 Работа над ошибками. Обобщающее повторение. 1 12.01 III четверть (31 час)
Module 6. Round the clock/ Модуль 6. С утра до вечера (10 часов) 49 Распорядок дня. Предлоги времени. 1 14.01 50 Профессии. Настоящее продолженное время. 1 17.01 51 Занятия на выходных. 1 19.01 52 Страноведение. Достопримечательности Лондона. 1 21.01 53 Страноведение. Российские знаменитости. 1 24.01 54 Приглашение к действию. 1 26.01 55 Солнечные часы. 1 28.01 56 Подготовка к контрольной работе. 1 31.01 57 Тест по теме Модуля 6 «С утра до вечера». 1 2.02 58 Работа над ошибками. Обобщающее повторение. 1 4.02 Module 7. In al weathers/ Модуль 7. В любую погоду (10 часов) 59 Времена года, названия месяцев и погода. 1 7.02 60 Одежда на все времена года. Настоящее простое и настоящее продолженное время. 1 9.02 61 Развлечения. 1 11.02 62 Страноведение. Климат Аляски. 1 14.02 63 Страноведение. Времена года в России. 1 16.02 64 Покупка одежды. 1 18.02 65 Работа со стихотворением «Ну и погода!» 1 21.02 66 Подготовка к контрольной работе. 1 25.02 67 Тест по теме Модуля 7 «В любую погоду». 1 28.02 68 Работа над ошибками. Обобщающее повторение. 1 2.03 Module 8. Special days/ Модуль 8. Особые дни (10 часов) 69 Праздники в разных странах мира. Исчисляемые/неисчисляемые существительные. 1 4.03 70 Еда и напитки. Употребление some/any. 1 7.03 71 Традиции празднования дня рождения в Англии и Китае. 1 9.03 72 Страноведение. День благодарения. 1 11.03 73 Страноведение. Масленица. 1 14.03 74 Чтение меню. Заказ блюд в ресторане. 1 16.03 75 Личная гигиена. Правила приготовления еды. 1 18.03 76 Подготовка к контрольной работе. 1 21.03 77 Контрольная работа за 3 четверть 1 1.04 78 Работа над ошибками. Обобщающее повторение. 1 4.04 Module 9. Modern living/ Модуль 9. Жить в ногу со временем (11 часов) 79 Магазины и товары. Глагол to be в прошедшем времени. 1 6.04 80 IV четверть (26 часов)
Способы проведения досуга. Простое прошедшее время. 1 8.04 81 Обзор фильма. Неправильные глаголы в простом прошедшем времени. 1 11.04 82 Простое прошедшее время: закрепление. 1 13.04 83 Страноведение. Оживлённые места в Лондоне. Лестер-сквер. 1 15.04 84 Страноведение. Музей игрушек в Сергиевом Посаде. 1 18.04 85 Диалог-расспрос «Как пройти …?» 1 20.04 86 Страноведение. Британские деньги. 1 22.04 87 Подготовка к контрольной работе. 1 25.04 88 Тест по теме Модуля 9 «Жить в ногу со временем». 1 27.04 89 Работа над ошибками. Обобщающее повторение. 1 29.04 Module 10. Holidays/ Модуль 10 Каникулы (16 часов) 90 Путешествия и отдых. Виды путешествий. 1 2.05 91 Летние развлечения. Модальный глагол will. 1 4.05 92 Записка для друга. 1 6.05 93 Страноведение. Автобусный тур по Шотландии. 1 11.05 94 Страноведение. Летний лагерь «Орлёнок». 1 13.05 95 Как взять напрокат велосипед/автомобиль. 1 16.05 96 Правила кемпинга. 1 18.05 97 Подготовка к контрольной работе. 1 20.05 98 Тест по теме Модуля 10 «Каникулы». 1 23.05 99 Работа над ошибками. Обобщающее повторение. 1 25.05 100 Подготовка к итоговому контролю 2 27.05
29.05 101 Итоговая контрольная работа. 1 31.05 102 Работа над ошибками. Обобщающее повторение. 1