Конспект урока по литературному чтению на тему С.Аксаков Аленький цветочек


Предмет: литературное чтениеТема: Сергей Тимофеевич Аксаков «Аленький цветочек»
Цели:
Предметные: -вспомнить с учащимися жизнь и творчество писателя,
-начать знакомство со сказкой,
-развивать умение понимать прочитанное,
-формировать понимание единства автора и его произведений.
2.Метапредметные: -учить смысловому прочтению прозаического текста, умению ориентироваться в нем, находить нужную информацию,
-формировать умения формулировать тему урока;
-ставить учебную задачу и удерживать ее;
-строить высказывания, понятные собеседнику;
-анализировать информацию и делать выводы;
-формировать начала предметной рефлексии.
3.Личностные: -формировать навыки взаимодействия в коллективе (умение сотрудничать),
-воспитывать любовь к литературе, сказке, чтению,
-развивать мотивы учебной деятельности,
-стимулировать проявления эмпатии.
Тип урока: ОНЗ
Формы организации:
традиционные: беседа, чтение,
нетрадиционные: работа в парах, в группах,
Оборудование:
индивидуальное: карточки для парной и групповой работы.
общеклассное: АРМ, слайды.
Структура урока.
№ п/п Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Мотивация
3 мин. Слайд 1.

-Объясните. Сделать это легко или трудно?
Сегодня мы познакомимся с произведением, один из героев которого смог это сделать. Хотите узнать, кто это был? Что для этого надо сделать? Мотивируют свою деятельность
-мотивация деятельности,
-построение высказываний, понятных собеседнику,
2. Формулировка темы, постановка учебной задачи.
5 мин. Стр. 57 –автор? Название? Сформулируйте тему урока. Слайд 2.
Знаком ли автор? Где встречались?
Слайд 3.

-Можем ли мы позволить себе так действовать на уроке? Перефразируйте это высказывание так, чтобы оно стало для нас руководством к действию.
-Что сделать, чтобы четко представлять, что делать?
Слайд 4.
Перед вами учебные задачи, которые мы решаем при изучении художественного произведения. Можно ли все их решить за один урок? Выберите то, что, по вашему мнению, мы должны сделать сегодня.
-Итак, сегодня на уроке мы должны:…
Слайд 5. Формулируют тему, ставят учебную задачу
Нет.
Формулируют.
-Нужно поставить перед собой задачи.
Выбирают, мотивируя свой выбор.
Подводят итог. -формулировка темы,
-целеполагание,
3. Актуализация.
10 мин. 1.-С произведением какого жанра мы знакомимся сегодня? Какое знание нам будет необходимо?
Выберите признаки сказки из ряда предложенных.
Слайд 6.
2.Индивидуально-групповое задание. Вставьте пропущенные слова в текст биографии Аксакова.
3.Биография.
Просмотрите выпуск «Новостей», вспомните биографию Аксакова, скажите, какие факты жизни писателя отразятся на его творчестве и как. На что обратим внимание? (Образование, семья, увлечения)
Слайд 8.
Знание признаков сказки.
Работа в парах, по карточкам, проверка по эталону на слайде 7 карандашом.
Группа выполняет своё задание.
Фронтальная работа. Воспринимают на слух, отвечают на ключевой вопрос.
Проверка – слайд 9.
Тем временем группа проверяет своё задание карандашом. -работа с терминологией,
-контроль, самоконтроль,
-построение высказываний, понятных собеседнику,
4. Открытие нового знания
20 мин 1.Проблемный момент. Нацеливание на экспертное чтение.
-Прочитайте ещё раз заглавие. Что необычного?
-Какой цветочек имел в виду автор? Как вы думаете?
Слайд 10.
-Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?
2.Словарная работа
Слайд 11.
3.Начнём читать.
Помним о цветочке.
4.Анализ текста
-Узнали о цветочке?
-Что будем делать?
-Что нужно сделать, чтобы понять идею текста?
Выполните задание на карточках.
Слайд 12.
Высказывают предположения.
Прочитать
Читают непонятные слова и их значения.
Ознакомительное чтение по цепочке, с карандашом в руках, по ходу чтения подчеркивают непонятное и объясняют.
Нет.
Читать дальше.
Проанализировать его.
Работа в группах. Обсуждают, отвечают.
Проверка – фронтально.
Оценивание по критериям:
-полнота и правильность ответа на вопрос,
-правильность и красота речи,
-внешний вид отвечающего.
-ознакомительное чтение,
-построение высказываний, понятных собеседнику,
-выборочное чтение,
-формулировка выводов,
5. Первичное закрепление
2 мин. -Оправдались ли наши ожидания?
Слайд 13.
Доказывают фронтально
-построение высказываний, понятных собеседнику,
-формулировка выводов,
6. Рефлексия
5 мин. Всё ли успели?
Слайд 14.
Что осталось сделать?
Домашнее задание – слайд 15.
Закончите предложения:…
Слайд 16. Рефлексируют
Заканчивают предложения.
-анализ результатов своей деятельности,
-построение высказываний, понятных собеседнику