Открытый урок по географии в 8 классе на тему Степь и лесостепь

Конспект открытого урока
Тема: Лесостепь и степь

Цель урока: 1) Сформировать знания о закономерностях размещения зональных природных комплексов и природных компонентов на территории республики;
2) Развивать умение давать сравнительную характеристику; 3) Экологическое воспитание.
Метод обучения: словесный
Форма организации: коллективная
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: проблемное обучение
Оборудование: 1.Физическая карта Казахстана. 2.Презентация природные зоны, 3. атлас
Ход урока
Орг момент 2 мин
Актуализация знаний (составление схемы у доски) 5 мин
Природные зоны


Степь лесостепь полупустыни пустыни

4,2% 14% 29% 44%


Целеполагание 2 мин
Посмотрите, какая природная зона занимает большую территорию?
Как вы думаете, почему?
Какие факторы влияют на формирование природных зон? (осадки, солнечное тепло)
Наша тема: Лесостепь и степь
В чем особенность этих природных зон? (мы живем в лесостепной зоне)
Как вы думаете, стоит ли нам изучать эти природные зоны?
Цель: Изучение природной зоны в которой мы живем
Как?
1 работа по учебнику
2 составим план
На доске пункты плана - составляем вместе 3 мин
План:
Географическое положение
Климат
Почвы
Внутренние воды
Растительный и животный мир
Хозяйственное использование
Экологическое состояние


План
Степь
лесостепь

1
Географическое положение природной зоны
На севере Казахстана, протянулись с запада на восток
Южнее зоны лесостепей протянулись с запада на восток

2
Климатические условия
T января – (-24)
T июля – (+24)
Кол-во осадков 500 мм
T января – (-24)
T июля – (+24)
Кол-во осадков 300 мм

3
Почвы
Черноземы, серые лесные..
Черноземы, сухие каштановые.

4
Внутренние воды
Иртыш, Есиль, Тобол
Иртыш, Есиль, Тобол, Нура, Урал

5
Растительный мир
Растительность: березовые колки, ольха, рябина, осина, кустарники: боярышник, шиповник, черемуха
Растительность: травянистая (полынь, ковыль, типчак), по долинам рек кустарники и деревья.

6
Животный мир
Лисы, лоси, маралы, волки, зайцы, косули, суслики, тушканчики. В долинах рек: бобры, ондатры, выдры.
Лисы, волки, зайцы, косули, суслики, тушканчики, змеи, ящерицы.

7
Использование в хозяйстве
Лесозаготовки, пашни – выращивание зерновых и технических культур, пастбища – КРС, мараловодство, коневодство
зерновые и технические культуры с использованием поливные, бахчевые культуры, на пастбищах - овцеводство, КРС, коневодство

8
Экологическое состояние
Проблемы: ветровая эрозия на распаханных почвах, оскуднение почв, вырубка лесов.

Проблемы: ветровая эрозия на распаханных почвах, оскуднение почв.


Пользуясь учебником и атласом заполнить таблицу (10 мин)
Сообщение
Экологическое состояние
Обсуждение 10 мин, работа по карте.
Интересные факты 3 мин
Гоголь- относительно крупная утка, плотного телосложения, с большой головой. В зависимости от пола и сезона вес его колеблется от 0,4 до 1,4 кг. Прекрасно ныряет, преимущественно вертикально вниз. С воды поднимается легко и летит быстро. Самец легко отличается от всех наших уток по ярко-белой окраске груди и боков, белому зеркальцу на крыле и хорошо видным округлым белым пятнам на черной голове. Самка серая, с белым низом, темной головой, отграниченной от туловища белым ошейником, и с белым пятном на крыле. Особенно характерны для гоголя видимый на полете очень темный подбой крыла и белое пятно, образованное второстепенными маховыми. Гоголя легко узнать также по очень высокому звенящему звуку (свисту), который он издает крыльями при полете. Гнездовая область гоголя занимает большую часть лесной зоны 
Заповедники
Коргальжинский
Наурузумский
Заказник Серебряный Бор
Закрепление 10 мин.

Определить по карте природных зон, о какой природной зоне идет речь. 
Располагается на севере Казахстана
Почвы: черноземы, серые лесные
Растительность этой зоны ковыль типчак.
В этой природной зоне гнездится птица Гоголь

Работа по карте
Определите в какой природной зоне находятся города:
Петропавловск
Астана
Павлодар
Караганда


Тест 3 мин
Рефлексия 1 мин
1 определение
1 вопрос
Оценивание 1 мин
Итог 1 мин
Домашнее задание
Пар.
15