Технологическая карта урока английского языка по теме Shops and Shopping (6 класс)
Филимоненко Татьяна Петровна
МБОУ «Стрелецкая СОШ»
Учитель английского языка.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Класс: 6
Тема урока: Магазины и покупки(Shops and Shopping).
.
Базовый учебник Кузовлев В.П.«English 6» издательство «Просвещение»
Цели:
образовательная: введение новых лексических единиц;
развивающая: развитие способности к догадке, имитации, решению речемыслительных задач: соотнесение, объяснение;
воспитательная: воспитание любознательности, познавательных потребностей.
Речевой материал:
лексический: the butcher’s, the grocer’ s, the dairy, the baker’s, the greengrocer’s, Customers, cans, cartons, jars, tins, packets, bottles, boxes.
грамматический: Притяжательный падеж.
Тип урока: Урок ознакомления с новым лексическим материалом.
Формы работы обучающихся: коллективная, парная, самостоятельная работа.
Планируемые образовательные результаты:
предметные: совершенствовать коммуникативно-речевое развитие :воспроизводить в речи новые лексические единицы, владеть изученным лексическим и грамматическим материалом, отвечать на вопросы учителя, одноклассников по содержанию услышанного, определять значение лексических единиц в контексте или при помощи графического образа.
Универсальные учебные действия: метапредметные:
Личностные: проявляют учебный интерес к учебной деятельности, определяют границы собственного знания и незнания воспитывают готовность к коллективному творчеству, примеряют на себя роль социально-активной, мобильной, адаптивной личности.
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, учатся высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом, работать по предложенному учителем по плану, оценивают правильность выполнения действий. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме, понятной для собеседника, слушают и понимают речь других, работают в группе в соответствии с нормами общения.
Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме, находят ответы на вопросы или формулируют ответы на вопросы собеседника, осуществляют поиск необходимой информации
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, конверты с карточками , карточки для составления предложений.
Цель деятельности педагога- создать условия для формирования у учащихся умений использовать в речи лексический материал по данной теме, обеспечить развитие навыков устной монологической и диалогической речи, способствовать развитию логического мышления, коммуникативных умений
№ Этап Содержание урока Формируемые УУД Примечания
Деятельность учителя Деятельность учеников 1 Организационный этап.
Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне 1. Приветствие учащихся.
Good day, boys and girls! I’m glad to see you. (Здравствуйте, мальчики и девочки! Я рада вас видеть) Беседа с дежурным.Greet each other. How do you do, Hatty.
2.
Надеюсь, что наш урок пройдет энергично и с хорошим настроением. But what happened? We can’t start our lesson. Но что произошло? Мы не можем начать наш урок. Дверь в страну знаний закрыта на ключ. What shall we do? Что же нам делать? I think we must guess what our lesson will be today about. Let’s try! Я думаю, вы должны догадаться о чём мы сегодня будем говорить на уроке. Давайте попробуем 1.Приветствие учителя.
Good day, Tatiana Petrovna! We are glad to see you, too. (Здравствуйте….! Мы рады Вас видеть тоже)
2. настрой на работу.
3.Беседа учителя с учениками.
PP: мы должны открыть дверь в страну знаний
Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. 2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель:
обсуждение затруднения. Почему возникли затруднения? Чего мы еще не знаем? Учащимся было предложено самостоятельно определить тему урока. На этом этапе учащимся предлагалось догадаться, что обозначают слова, с опорой на иллюстрации
Форма: фронтальная, а именно словесная и наглядная передача учебной информации путем обмена информации между учителем и учащимися, что привело к постановке самими учащимися темы цели урока.
Метод: проблемно – поисковый
2.Речевая зарядка
T: Children, look at the board. You can see many words. Ребята, посмотрите на доску. Вы видите много слов. Глядя на иллюстрации догадайтесь, что обозначают слова.
T: So, let’s read and translate these words. Well done! Ребята, скажите на какую тему эти слова?
T: Well done! You are right! Today we are going to speak about the Shopping.. Молодцы!
Вы правы, сегодня мы будем говорить о покупках.
Но это только одна из тем нашего урока, а о второй давайте попробуем догадаться, ответив на мои вопросы.
T:- Do you like to go shopping?
- Who goes shopping in your family?
- Do you go shopping every day?
- What do you usually buy?
T: That’s right. Молодцы!
- Where do you buy bread?
- Where do you buy milk?
- What kind of shops do you know?
T: You are right.
In what types of packaging do customers buy foods?
T: Well done! Молодцы!
Ребята, догадались о второй теме нашего урока
T: Yes, you are right. Packaging. Итак говорить мы будем сегодня о магазинах и покупках , и в чём мы покупаем продукты.
2. Помогает учащимся сформулировать тему урока и цель.
What is the title of the lesson? Who can read the words? (Как называется наш урок? Кто может прочитать его название?)(Итак, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?)
Correctly, we’ll talk about the Shops and shopping. Packaging. (Верно, мы будем говорить о покупках.)
PP: ответы учащихся
Магазины, покупки, пакеты, коробки и т.д.
PP: Магазины и покупки.
Отвечают на вопросы учителя.
PP: Yes/No
PP: My mother.
PP:bread, milk, sweets.
PP: Yes/No
PP: В булочной, в молочном.
PP: пакетах, коробках, металлических банках.
PP: Упаковки.
PP: Магазины и покупки. Упаковки.
Читают название урока и переводят.
Формулируют цели и задачи урока.
We will speak about the Shopping, Packaging in England and in Russia? (Мы будем говорить о покупках, об упаковках в Англии и России.)
3. Повторяют вслед за учителем звуки и слова. Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами.
Личностные: самоопределение. 4
3 Первичное усвоение учебного материала
(Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения), усвоение новых знаний)
Систематизация знаний и умений
[a:]: bar, jar, carton
[b]: butcher’s, baker’s, box
[g]: grocer’s, greengrocer’s
[ ]: can, packet
[ ]: cheese, chocolate (в учебнике картинки с изображением тары. ученики находят и затем повторяют их за учителем).
Презентация новых лексических единиц, нового грамматического явления (Притяжательный падеж.).
. Please, have a look at the blackboard. Repeat after me some new words and try to remember their meanings. (Пожалуйста, посмотрите на доску. Повторите за мной слова и попытайтесь понять, что они обозначают) butcher’s,baker’s,greengrocer’sWho can translate this word? (Кто может перевести эти слова? )Well done…
2. Тренировка употребления ЛЕ в притяжательном падеже
(игра « Интервью»).Ответь на вопрос журналиста из Великобритании
Where do customers buy bread (milk, meat, fruit and vegetables?)
3. Работа с учебником. T: А теперь давайте узнаем какие магазины были раньше в Великобритании.Open your books on page 66 Ex.1 let’s read the text and try to understand what it about. 1. Повторяют за учителем новые ЛЕ, пытаются перевести их на русский язык.
PP:Мясной магазин.
PP: At the baker’s, at the dairy, at the butcher’s, at the greengrocer’s.
2.Читают текст, переводят, отвечают на вопрос.
Познавательные: развитие языковых способностей к догадке, наблюдение, поиск нужной информации , сравнение.
Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, читать вслух и про себя текст из учебника, понимать прочитанное, сотрудничать в поиске информации.
Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку своих одноклассников в процессе работы в группе
познавательные - извлекать информацию, представленную учителем в игровых заданиях; использовать визуальные и лексические опоры для решения учебной задачи;
коммуникативные - участвовать в работе группы; распределять роли, договариваться друг с другом и приходить к общему решению в совместной деятельности
Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. Сотрудничать в совместном решении проблемы.
4
Применение знаний и умений T: А сейчас откройте рабочие тетради на стр.51 и выполните упр.1. And now open your activity book and ex.1 p.51. Вставляют слова (названия магазинов) вместо пропусков.
Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, сотрудничать в поиске информации.
Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.Познавательные: составляют предложения, развивают языковые способности к догадке.
5 Физкультминутка Проводит физкультминутку Выполняют упражнения в разминке, усваивают новую лексику. Личностные: ценностное отношение к своему здоровью.
Смена вида деятельности для снятия напряжения. Физкультминутка
6 Проверка уровня усвоения знаний и умений А теперь мы узнаем кто из вас хорошо запомнил навания магазинов. Игра где я могу купить хлеб, молоко и т.д. На доске вы видите названия магазинов прикрепите слова(продукты) к ним. Let’s play Where can I buy milk?
1. Слушают текст, отвечают на вопросы (по завершению, переводят)
Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. Сотрудничать в совместном решении проблемы.
Познавательные: отвечать и задавать вопросы.
Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности на основе этических норм.Регулятивные: соотнести выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Контроль и оценка своей работы. .
7 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Задаёт домашнее задание. Your home task is: 2 p.51….(Ваше домашнее задание: рабочая тетрадь упр2…. на стр51…. Записывают домашнее задание в дневник. Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности8 Рефлексия (подведение итогов урока). Выставление отметок 1.Подводит итог урока….
2.Если вам урок понравился похлопайте в ладоши 3 раза, если не понравился 1 раз.If you like the lesson clap your hands 3 times, if you don’t like clap 1 time.
2. Хлопают в ладоши. Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома.
Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.