Урок русского языка 2 класс «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы»
Зюкова Наталья Александровна
Должность-учитель начальных классов
Категория I
Место работы МОУ СОШ № 50
г.Шахты Ростовской области.
Тема урока:
«Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы».
2 класс
Образовательная система «Школа 2100»
Цели и задачи:
Продолжить работу по отработке навыка построения предложений, опираясь на вопросы;
Развитие умения различать части речи и ставить к словам вопросы;
Развитие орфографической зоркости;
Воспитание аккуратности в работе, умения работать в парах.
Оборудование: учебник русского языка, рисунок тучи с капельками, тест.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Вид урока: традиционный.
Структура урока.
Организационный момент.
- Сегодня у нас необычный урок. Произошло чудо. К нам в класс залетела тучка. На улице холодно, а в классе тепло и вот снежинки из нашей тучки превратились в дождинки. А мы хотим, чтобы в классе шел дождь? А что мы можем сделать для этого?
- А давайте соберем капельки дождя.
- Ребята, а капельки – то не простые на них что-то написано
- Давайте прочитаем. «Проверьте домашнее задание»
Проверка домашнего задания.
Упр.84 из «Дидактического материала».
- Получился ли у вас текст? Докажите.
- Как вы его озаглавили?
- Молодцы! Мы справились с первым заданием.
Работа со словарными словами.
- Берем капельку следующую капельку. «Повтори словарные слова».
- Ребята, у вас на партах лежат карточки. Возьмите их и прочитайте задание.
Дети работают по карточкам, вставляют пропущенные буквы в словарные слова.
Фамилия ______________________
Дата _______________
в_р_бей
м_р_зильник
в_р_бьи
р_бина
п_года
р_бин_вый
п_гожий
к_р_ндаш
м_роз
к_р_ндаши
Взаимопроверка работ, выставление оценок.
- Кто получил оценку «5», «4», «3» ?
- На какие вопросы отвечают слова?
- Назовите однокоренные слова.
- Можно ли назвать то, что записано у вас на листочках предложением?
-Докажите.
IV. Сообщение темы урока.
-Тема нашего урока «Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы».
V. Закрепление изученного.
- Собираем следующую каплю. «Составьте предложения»
Составление предложений по схемам.
Упр. 86, с. 43 «Дидактический материал»
Работа устная по рядам. Каждый ряд составляет одно предложение.
Проверка работы. На доске схемы предложений. Ученики называют предложения, опираясь на вопросы схемы.
- Ловим следующую каплю.
Эту каплю собираем
Отдыхаем и играем.
Физкультминутка.
Учитель называет предмет и бросает мяч ученику. Ученик ловит мяч и называет действие этого предмета.
СОЛНЦЕ (СВЕТИТ, ГРЕЕТ), ВЕТЕР (ДУЕТ), ДОЖДИК (МОРОСИТ, КАПАЕТ, ЛЬЕТ, ИДЕТ), МАШИНА (ЕДЕТ, СЛОМАЛАСЬ, СИГНАЛИТ), РОЗА (ПАХНЕТ, РАДУЕТ, ЦВЕТЕТ), УЧЕНИК (ЧИТАЕТ, УЧИТ, РИСУЕТ, ОТВЕЧАЕТ).
- Мы немного отдохнули, теперь с новыми силами примемся за работу.
Следующая капля. «Составь текст»
Составление текста.
Упр. 100, с. 64
- Почитайте заглавие текста и первое предложение.
- Можно ли догадаться о ком идет речь? (Нет)
- Прочитайте слова. Что они вам подсказали? (О зайчике)
- Составьте из слов первого столбика предложение. О чем оно? Прочитайте.
- Докажите что слова связаны по смыслу. Что нужно сделать, чтобы доказать связь слов в предложении? (Поставить вопросы)
- Составьте из слов второго столбика предложение. О чем оно. Прочитайте. И т.д.
- Записываем предложения. Что у вас получилось? Докажите, что это текст.
VI. Итог урока.
- Что мы сегодня закрепляли, что учились составлять?
VII. Задание на дом.
С.65 1-е устно, 2-е письменно. Слова с корнем – мир-, звукобуквенный анализ.
Список литературы.
1. Бунеева Е.В., Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А. «Методические рекомендции. Русский язык. 1-2 классы». – М.: Баласс, 2012. Серия «Свободный ум»