Технологическая карта урока географии 8 класс ФГОС Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека


Технологическая карта урока 8 класс ФГОС
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ им. В.С. Юдина с. Новый Буян.
Учитель: Белевцева Ольга Дмитриевна
Дата: 16.11.2016 года
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Тема урока: Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека
Цель урока: показать неравномерность распределения водных ресурсов по территории страны; влияние деятельности человека на водные ресурсы и меры охраны и восстановления; рассказать об охране водных ресурсов и их хозяйственное значение.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, проблемно – поисковый, эвристический.
Оборудование: компьютерная презентация, физическая карта России, план урока, атласы, учебник под редакцией И.И Бариновой, тетради.
Планируемые результаты: предметные, универсальные учебные действия
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Задачи урока:
Образовательные:
-формирование знаний у учащихся о водных ресурсах, их значении;
-дать понятие о размещении водных ресурсов по территории России;
-дать понятие о водном кадастре, стихийных природных явлениях, связанных с водой;
-сформировать умения извлекать необходимую информацию из различных источников.
Развивающие:
-формирование умения самостоятельной работы с атласом;
-формирование умений извлекать нужную информацию и делать выводы;
-формирование умений анализировать полученную информацию;
- развитие информационной культуры учащихся;
-формирование умения слушать и вступать в диалог.
Воспитательные:
-формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
-продолжение экологического воспитания школьников;
-привитие бережного и экономного отношения к водным ресурсам;
-привитие заботы у учащихся к окружающей среде и своему здоровью;
-развитие чувства прекрасного.
Тип урока: комбинированный.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: проектор, компьютер, раздаточный материал
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Образовательные технологии: гуманно-личностная технологи, личностно-ориентированное развивающее обучение, объяснительно-иллюстративные технологии обучения
Основные понятия: водные ресурсы, водный кадастр, сели.
Межпредметные связи: экология, литература
Планируемые результаты
Метапредметные результаты: умение определять понятия, использовать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Познавательные УУД - освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах).
Коммуникативные УУД - овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную.
Регулятивные УУД - высказывать свое предположение на основе учебного материала, овладеть умениями анализировать
Предметные результаты: Умение использовать географическую карту как источник информации, развитие основных навыков и умений использования текста учебника для сбора информации и ответов на вопросы.
Технологическая карта урока.
Время Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 мин 1.Организационный этап.
Здравствуйте. Садитесь. Проверьте: все ли готово у вас к уроку. Напоминает кто «хранитель времени» Проверяют готовность
3 мин 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Эпиграф урока на доске: «Человек не ценит воду, пока не иссякнет источник» (монгольская пословица)
Новые понятия
Водные ресурсы
Водный кадастр
Сели
План урока
Проверка знаний по теме «Разнообразие внутренних вод России»
Географический словарь
Работа с картой у доски
Выполнение индивидуальных заданий
Выполнение теста
Изучение нового материала
Слушание сообщений учащихся
Работа с вопросами с текстом учебника
Географическим словарем (новые понятия)
Проверка полученных знаний
Домашние задание
Подведение итогов урока. Слушают учителя
4 мин 3. Актуализация знаний.
Проверка знаний по теме «Разнообразие внутренних вод России»
Географический словарь
Работа с картой у доски
Выполнение индивидуальных заданий
Выполнение теста
Постановка целей и задач изучение нового материала
Как-то раз поспорили люди, что же можно считать богатством: один предположил - что это деньги и золото, другой назвал богатством любовь и человеческие взаимоотношения, третий утверждал, что богатство-это то, что дает нам матушка-природа: вода, воздух, земля. Долго они – спорили. А вы, ребята, как думаете, кто из них прав?
Да, каждый из вас прав по-своему. Но все же мы совсем не можем обойтись без природы. Человек не может жить без воздуха и воды. Мы продолжим изучать тему «Внутренние воды» и сегодня будем говорить о водных ресурсах России и их роли в жизни человека.
Цель нового материала
Сегодня вы узнаете о значении воды
попытаетесь дать оценку водным ресурсам и их размещению по территории России,
познакомитесь с понятием «водный кадастр»
рассмотрите мероприятия по охране воды, вспомните стихийные природные явления, связанные с водой.
Моими помощниками сегодня будут ваши одноклассники. Участвуют в беседе
Учавствуют в опросе
Выполняют задания
Слушают, учувствуют в беседе
Ученики выдвигают свои предположения.
7 4. Первичное усвоение новых знаний.
Изучение нового материала
Слушание сообщений учащихся
Дает задание с вопросами
Работа с текстом учебника завершить задание.
Новые слова в гео словарь
Работа с картой атласа и у доски горы Кавказ и АЛТАЙ, Саян
Выступления учащихся по теме урока
Учащиеся получили задание-вопросы стараются заполнить.
Записывают в словарь ,пересказывают друг другу
Работают в парах, у доски
5 мин 5.Первичная проверка понимания
Выборочно задает вопрос.
Какую тему изучаем?
Что называют водными ресурсами, водным кадастром, селями.
Просмотр презентации Учащиеся отвечают
Смотрят ЭП
2 мин 6.Физкульт.мин. Выполнят упрожнения.
7 мин 7.Первичное закрепление
Вопросы по цепочки Ответы учащихся
5 мин 8.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Раздает тест
Возвращается с плану целям урока
Выполнили ли ,достигли? Выполняют тест,
Меняются друг с другом сверят с эталоном выставляют оценки
Дают ответ
3 мин 9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению §16, стр.90-93 прочитать. Ответить на ? стр.93 1-4 устно
Узнать у родителей стоимость 1м3 стоимость воды, наличие водосчётчиков, расход воды семьей за месяц, год., кол-во потребляемой воды на каждого члена семьи.
Создание презентации « Защита водоемов моей местности»
Комментирует задания Записывают в дневник
Задают вопросы
Итог урока
Мне хотелось бы закончить урок одним поучительным преданием, которое напомнит нам о различии между ценностями истинными, вечными и мнимыми, проходящими.
На острове Шри – Ланка в 5 веке н.э. правил царь Дхатусен. Его государство захватили мятежники, которые потребовали от царя показать им тайники с царскими сокровищами. Царь привел своих врагов к искусственному озеру, созданным им. Это озеро спасло жизнь жителям острова во время засухи. Царь зачерпнул пригоршню воды и сказал: «Друзья мои, это и есть мое богатство».
Эпиграфом закончим урок. Эпиграф урока на доске: «Человек не ценит воду, пока не иссякнет источник» (монгольская пословица)
Давайте будем беречь богатство, данное нам природой – воду!
Итак, мы рассмотрели с вами все запланированные на урок вопросы. Что нового вы сегодня узнали?
Является ли вода – богатством? 3 мин 10.Рефлексия (подведение итогов занятия)
Рефлексия Чемодан, мясорубка, корзина
ЭП рисунки чемодана, мясорубки, корзины.
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.
Наш урок подошел к концу. Сегодня на уроке получили оценки. За устный ответ у доски ………, за работу с тестами…………, за сообщения…………..
Оценки и комментарии к ним Выбирают