Конспект урока Умножение десятичных дробей
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с Марфино Аткарского района Саратовской области.
Урок – презентация с применением здоровьесберегающих технологий
Математика 5 класс.
(закрепление)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Провела: учитель математики
Рейн Т.В.
2011-2012 уч. год
Слайд №2
Тема урока: «Умножение десятичных дробей»
Тип урока: урок закрепления изученного материала с элементами беседы.
Проблемный вопрос: Что легче лечить болезни или их предупредить?
Цели урока:
Повторение и обобщение изучённого материала по теме «Сложение ,вычитание и сравнение десятичных дробей;
Отработка знаний, умений и навыков учащихся по усвоению темы «Умножение десятичных дробей»;
Развитие интереса учащихся к математике и расширение кругозора;
Пропаганда здорового образа жизни на уроках математики.
Задачи:
образовательная:
углубление и систематизация теоретических знаний, отработка умений и навыков при работе с десятичными дробями;
развивающая:
развивать мышление, правильную математическую речь, самостоятельность, потребность к самообразованию, к активной творческой деятельности, расширение кругозора;
воспитательная:
воспитание уверенности в себе, формирование познавательного интереса и ценностей здорового образа жизни, а также потребности в нём.
План урока:
Организационный момент «Настроимся на урок!» - 2 мин.
Устная работа – 3 мин.
Фронтальный опрос – 5 мин.
Коллективная работа– 5 мин.
Отработка вычислительных навыков в форме «Математической эстафеты»– 10 мин.
Минутка здоровья – 2 мин.
Логическая задача на сравнение десятичных дробей– 5 мин.
Самостоятельная работа в форме теста – 10 мин.
Итог урока – 2 мин.
Домашнее задание – 1 мин.
Оборудование: Компьютер, учебник, рабочие тетради, карточки.
Ход урока.
Организационный момент «Настроимся на урок!».
Ученикам сообщается тема, цели и план урока.
Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Потому, что на нем мы не только продолжим работу с десятичными дробями, будем их сравнивать, складывать, вычитать и умножать, но и поговорим о здоровье– одной из главных ценностей человеческой жизни. А чтобы лучше настроиться на урок Туране прочитает нам стихотворение:
Здоровье – самый лучший друг, Оно у каждого вокруг, Кто любит спортом заниматься И утром бодрым просыпаться. Кто любит фруктов много есть, Ведь витаминов в них не счесть! Здоров лишь тот, кому не лень Гулять на воздухе весь день. Здоровье будет пусть у всех, Здоровье – это ваш успех
Ещё в древности – греческий философ Сократ сказал, а вот что он сказал, мы с вами сейчас узнаем, но для этого нам нужно выполнить следующее задание.
Слайд №3 2. Устная работа: Выполните действия
1. 2,7+1,13
2. 5,62+11,1
3. 7,8 – 1,4
4. 5,46 -2,4
5. 3,4 -2,25
6. 5,1 * 3
7. 2,5 * 0,4
8.3,8*0,2
9. 0,05 * 0,4
10. 0,54 * 1000
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
1) 3,83; 2) 16,72; 3) 6,4; 4) 3,06; 5) 1,15; 6) 15,3; 7) 1; 8) 0,76 9) 0,02 10) 540.
Слайд №4
«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто». Сократ.
Слайд №5 3. Фронтальный опрос.
1. Как сложить или вычесть десятичные дроби?
2. Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
3. Как умножить десятичную дробь на 10, 100 или1000 ?
4. Как умножить десятичную дробь на десятичную дробь?.
Ребята мне бы очень хотелось, чтобы вы в конце сегодняшнего урока ответили мне на вопрос: «Что легче лечить болезни или их предупредить?»
А теперь давайте выполним следующее задание, и вы поймёте, о чём конкретно пойдёт речь дальше.
Слайд №6 4. Задача. Два муравья бегут вверх по стволу дерева. Первый муравей бежал 2,4 мин со скоростью 0,8 м/мин, второй 2,8 мин со скоростью 0,6 м/мин. Кто из них пройдет большее расстояние и на сколько больше?
О осанке – 0,6
О зубах - 0,24
О глазах - 1,2
Учитель: Да, сегодня на уроке мы поговорим именно о зубах. Как же это красиво, когда у человека белые и ровные, как драгоценный жемчуг, зубы!
Ведь по зубам судят о здоровье. В наших зубах, как в зеркале, отражается состояние организма в целом. Недаром в народной пословице говорится: «О здоровье суди не по годам, а по зубам». Зубы нужны человеку не только , чтобы есть но и для того чтобы иметь ослепительную улыбку, которая будет дарить радость окружающим.
Вопрос: Ребята, а вы, знаете, что нужно, чтобы у человека были здоровыми зубы?
( Чистить 2 раза вдень; правильно питаться; посещать стоматолога)
Ребята, давайте узнаем какие продукты нужно употреблять в пищу, чтобы ваши зубы были здоровы?
5 Математическая эстафета. ( по карточкам)
8,6*4,35-0,7
3,1*2,4+1,2
(31,2-27,64)*2,05+0,702
28,4*3,21+71,2*8,7
20,75-3,75*(0,972+2,068)
5,4*0,13+2,7
14,2*30,3-2,64*10,5
Слайд №7
1.хлеб – 0,01
2. фрукты – 8
3.молоко – 710,604
4.кофе – 7,4
5. творог – 8,64
6. рыба – 36,71
7.морепродукты – 9,35
8. печень – 402,54
9.шпинат – 3,402
10.картофель – 3,16
Учитель: Если вы хотите, чтобы ваши зубы были здоровыми, не забывайте употреблять эти продукты чаще в пищу.
Учитель: Ребята, вы хорошо поработали, а сейчас давайте немного отдохнём, снимем усталость, зарядимся для дальнейшей работы.
6.Минутка здоровья.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Учитель: Отдохнули, зарядились энергией и продолжим работу.
Вопрос: Ребята, а вы знаете, как часто надо посещать стоматолога?
Ответ: 2 раза в год.
Вопрос: Ребята, а вы знаете, какое минимальное количество щёток должен сменить человек в течение года?
А чтобы найти правильный ответ на этот вопрос, давайте выполним следующее задание.
Слайд №8 7. Самостоятельная работа (в форме теста).
Вариант 1 (выполняют Юля и Наташа)
1) Значение выражения 2+12,3*1,4 – 18,75 равно: а) 9,1; б)12,88; в)0,47; г)7,1.
Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его ширина 1,4 дм, высота на 0,2 дм меньше ширины, а длина в 1,5 раза больше ширины. Результат округлите до сотых кубического дециметра.
Ответ: а)3,53; б)3,52; в) 0,35.
Вариант 2 (выполняют Ксюша и Витя)
Значение выражения 2+11,4 *3,1 – 36,8 равно: а)11,3 б)11,62 в)15,62 г)0,54.
Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его ширина 1,6 дм, длина в 1,5 раза больше ширины, а высота на 0,7 дм меньше ширины. Результат округлите до сотых кубического дециметра.
Ответ: а)4,56 б)3,46; в)3,45.
Вариант 3 (выполняют Туране, Влад и Фарид)
Решите и выберите правильный ответ:
1)0,03*10,6 а)5,4 б)0,318 в)7,01
2)2,46*0,8 а)1,968 б)1,23 в)4,4
3)2,3*0,18 а)5,2 б)11,3 в)0,414
4)0,13*10 а)0,5 б)1,3 в)13
Сложите получившиеся результаты
Учитель: Давайте проверим самостоятельную работу посредством сравнения решений с правильными
Слайд №9 (Ученики выполняют взаимопроверку и оценивают друг друга).
Учитель: Ребята, зубную щетку следует менять не реже, чем каждые 3 месяца. Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
Ну вот и пришло время ответить на поставленный в начале урока вопрос «Что легче лечить болезни или их предупредить?»
Запомните: Очень сложно болезни лечить,
Легче болезни предупредить.
Слайд №10 ( Резерв) 8. Логическая задача на сравнение десятичных дробей
В 5 корзинах находились ягоды: малина, черника, брусника, смородина и ежевика. Массы этих ягод были 3,25 кг, 3,08 кг, 3,3 кг,3,2 кг,3,15 кг. Известно, что (по массе) ежевики было больше черники, но меньше брусники. Малины было меньше смородины, но больше брусники. Найдите массу каждой из ягод.
Ответ: смородины – 3,3 кг
малины – 3,25 кг
брусники – 3,2 кг
ежевики – 3,15 кг
черники – 3,08 кг
9. Итог урока.
Учитель:
А теперь давайте подведём итог нашего урока. Как вы думаете, все поставленные цели были выполнены?
Дайте оценку своей работы на уроке
С какими трудностями столкнулись на уроке?
(Ученики подводят итог урока).
Ребята, вот и подошел к концу наш урок. Мне было очень приятно с вами работать. Я надеюсь, что сведения, которые вы сегодня услышали на уроке, пригодятся вам в жизни, но пока постарайтесь выполнять все советы сегодняшнего урока.
Полезные советы: Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
Слайд №11
Домашнее задание.
Повторить правила, №1432,1433
Слайд №17
Спасибо за урок. До свидания.
Методическая литература:
1. Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений/ (Н.Я Виленкин, В.И Жохов, А.С Чесноков, С.И Шварцбурд); - 20-е изд. – М.: Мнемозина, 2007.
2. Математика 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я Виленкина и др./ авт.-сост. М.В.Ларина.. Волгоград: Учитель, 2007.
3.Примерные программы общеобразовательных учреждений.(прект) Математика 5 – 9 классы. М.:Просвещение, 2011.
4.А.С. Чесноков, К.И Нешков Дидактические материалы по математике для 5 класса.
Интернет-ресурсы:
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Большая медицинская энциклопедия. На приеме
у стоматолога.
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] На приеме у стоматолога Детские болезни
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Здоровый образ жизни. Статьи и публикации.
Генеральная уборка рта
Приложение (карточки)
Два муравья бегут вверх по стволу дерева. Первый муравей бежал 2,4 мин со скоростью 0,8 м/мин, второй 2,8 мин со скоростью 0,6 м/мин. Кто из них пройдет большее расстояние и на сколько больше?
В 5 корзинах находились ягоды: малина, черника, брусника, смородина и ежевика. Массы этих ягод были 3,25 кг, 3,08 кг, 3,3 кг,3,2 кг,3,15 кг. Известно, что (по массе) ежевики было больше черники, но меньше брусники. Малины было меньше смородины, но больше брусники. Найдите массу каждой из ягод.
Вариант 1
1) Значение выражения 2+12,3*1,4 – 18,75 равно: а) 9,1; б)12,88; в)0,47; г)7,1.
Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его ширина 1,4 дм, высота на 0,2 дм меньше ширины, а длина в 1,5 раза больше ширины. Результат округлите до сотых кубического дециметра.
Ответ: а)3,53; б)3,52; в) 0,35.
Вариант 2
Значение выражения 2+11,4 *3,1 – 36,8 равно: а)11,3 б)11,62 в)15,62 г)0,54.
Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его ширина 1,6 дм, длина в 1,5 раза больше ширины, а высота на 0,7 дм меньше ширины. Результат округлите до сотых кубического дециметра.
Ответ: а)4,56 б)3,46; в)3,45.
Вариант 3
Решите и выберите правильный ответ:
1)0,03*10,6 а)5,4 б)0,318 в)7,01
2)2,46*0,8 а)1,968 б)1,23 в)4,4
3)2,3*0,18 а)5,2 б)11,3 в)0,414
4)0,13*10 а)0,5 б)1,3 в)13
Математическая эстафета
8,6*4,35-0,7
3,1*2,4+1,2
(31,2-27,64)*2,05+0,702
28,4*3,21+71,2*8,7
20,75-3,75*(0,972+2,068)
5,4*0,13+2,7
14,2*30,3-2,64*10,5
13PAGE 15
13PAGE 14215
,
всё
16,72
15,3
Сократ
не
3,06
Здоровье
540
-
Сократ
0,02
1
но
3,83
всё
6,4
без
0,76
здоровья
1,15
ничто
" Умножение десятичных дробей "