Сценарий конкурса КВН с элементами деловой игры для родителей детей подготовительной группы на тему Мамы, в школу собирайтесь!


Сценарий конкурса КВН с элементами деловой игры для родителей детей подготовительной группы на тему "Мамы, в школу собирайтесь!"
Воспитатель МБДОУ "Юсьвинский детский сад "Сказка" Боталова Ирина Николаевна
Ведущий: Игра - это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребёнка читать, считать, писать, а главное - думать, рассуждать и изобретать. Очень важно, чтобы игра была увлекательной и доступной, чтобы в ней был элемент соревнования. Сегодня в такую игру поиграем и мы с вами.
Наш КВН на тему "Мамы, в школу собирайтесь!"
Познакомимся с командами. Представляем свои названия и девиз.............
- Представляем вам ещё одну команду. Это наше объективное и справедливое жюри:........................................................................
Итак, мы начинаем КВН и первое задание - традиционная разминка.
1. "Разминка".
Ведущий: Вам необходимо выбрать правильный вариант ответа на вопросы и отметить их карандашом, затем зачитать выполненное задание и обосновать ответ вашей команды.
Представитель каждой команды получает свой набор вопросов . на обсуждение в группе отводится 5-7 минут.
Задание для 1 команды:
1. Ребёнок готов к школе когда:
а) ему исполнилось 7 лет;
б) умеет читать и считать;
в) его уровень соответствует возрастной норме и он хочет идти в школу.
2. Мотивационная готовность- это, когда ребёнок хочет идти в школу:
а) так как будет учеником и получать "пятёрки";
б) получать новые знания
в) купят новый портфель, форму, школьные принадлежности.
Задания для 2 команды:
1. Дисциплинированный ребёнок:
а) всегда и везде выполняет правила поведения;
б) не дерётся и не опаздывает;
в) соблюдает правила поведения в школе.
2. Самый важный компонент умственной готовности к школе:
а) запас знаний ребёнка из разных разделов Программы ;
б) умение читать и считать;
в) достаточный уровень развития познавательных способностей: внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
2. "Размышляй-ка".
Ведущий: Переходим к следующему заданию, которое условно мы назвали "Размышляй-ка". Представители ваших команд получают карточки с заданием. на карточке высказывания родителей. Попробуйте предугадать, как повлияют эти фразы на будущего школьника и первоклассника, какие чувства и переживания они вызовут у него. Напишите свои предположения.
Примерные задания лежат веером в перевёрнутом виде. Представители команд выбирают одну из карточек с утверждением, обсуждают и записывают свои предположения. Затем представляют их для других команд . Ведущий поддерживает возможные дискуссии, обобщает сказанное участниками, подводит итог. Жюри оценивает ответы команд.
Высказывания и комментарии ведущего к заданию №2.
Попробуйте предугадать, как повлияют эти фразы на будущего школьника и первоклассника, какие чувства и переживания они вызовут у него. Напишите свои предположения.
1.
- Вот пойдёшь в школу, там тебе...
- Ты , наверное, будешь двоечником?!
(могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу)
2.
- Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!
(Родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок, которые получает ребёнок. Иными словами, взрослый человек, испытывая страх перед "унижением", делает ответственным за свою самооценку ребёнка: "Только от тебя зависит, придётся мне испытывать стыд или нет, ты несёшь ответственность за моё внутреннее состояние и переживания". На ребёнка взваливают бремя двойной нагрузки: "Веди себя в школе хорощо, чтобы мне не было плохо". Часто такой непосильный для ребёнка психологический груз становится причиной невроза.
3.
- Попробуй мне только ещё сделать ошибки в диктанте!
(У ребёнка, которому постоянно угрожают наказанием, могут возникнуть враждебные чувства к родителям, может развиться комплекс неполноценности и др.)
4.
- Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!
(Родительские притязания основаны не на реальных возможностях сына лил дочери, а на неких абстрактных представлениях об идеальном ребёнке. Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, привести к потере уверенности в родительской любви, а значит, уверенности в себе.)
5.
- Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?
(Не предъявляйте ребёнку невыполнимые требования, не толкайте на путь заведомого обмана.)
3. Творческий конкурс.(домашнее задание)
Команды представляют свой творческий номер, н-р, хором исполняют известную песню, разыгрывают сценку .
Жюри оценивает оригинальность и творчество команд.
4. Задание "Запоминай-ка"
Ведущий: Следующее задание предназначено для диагностики зрительной памяти. А ну-ка, мамы и папы, проверим свою память!
- Сейчас в течение 10 секунд вы рассматриваете таблицу с различными фигурками. Будьте очень внимательными и постарайтесь их запомнить. Затем убираем эти таблицы и посмотрим на другие, где будет больше фигур, но среди них будут и те , что вы запомнили. Вам нужно будет найти и отметить их. Оценка результатов: за каждую правильно найденную фигуру - 1 балл.
Максимальный результата - 9 баллов.
5. Задание "Угадай-ка"
Ведущий: Со школы ваши дети будут приходить в разном настроении, ведь праздник длиться так недолго, примерно первую неделю. Дети могут быть шумными и плаксивыми, тревожными и весёлыми, агрессивными и радостными. И нам, родителям, очень важно попытаться понять своего ребёнка. Понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Проверим свою родительскую интуицию.
Перед вами 12 выражений лица, в которых художник закодировал 12 эмоциональных состояний человека. Попытайтесь их расшифровать. Если вам удалось угадать большинство состояний, значит, вам будет легко понять своего ребёнка с первого взгляда.
Командам предоставляются схематические изображения различных эмоций (тест см.в.кн. Панфилова М.А."Игротерапия общения"). время на обсуждение внутри своей команды 5 минут. Жюри оценивает правильность предложенных названий эмоций.
6. Задание "Догоняй-ка"
Ведущий: Устали сидеть? Устроим физкультурное соревнование, узнаем, чья команда быстрее.(Организуется эстафета с физ. атрибутами).
Жюри подсчитывает баллы и выставляет общие оценки командам, определяет места командам - участников.
Награждение команд дипломами.
Литература:
1. Клюева Н.В. "Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг",- Ярославль: Академия развития, 2001г.
2. Луньков А.И. "Как помочь ребёнку в учёбе в школе и дома".-М.,1995 г.
3. Панфилова М.А., "Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей.- М.:"Издание ГНОМ и Д", 2002 г.
4. Хухлаева О.В. "Активные формы групповой работы с родителями" ст. в газете "Школьный психолог" № 19, 2006 г.