Материал на открытый урок по математике на тему: «Закрепление. Счет предметов. Пространственные представления»









Открытый урок
по математике
тема:


Тема: «Закрепление. Счет предметов. Пространственные представления»










Разработала:
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №13 им. К.Л.Хетагурова
Чараева Нонна Юрьевна





















«Закрепление. Счет предметов. Пространственные представления»

Цель: Создать условия для отработки знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Задачи:
Совершенствовать навыки счета предметов.
Закрепить умения считать предметы по представлению, ориентироваться в пространстве, воспроизводить понятия «вверх», «вниз», «налево», «направо».
Развивать в игровой форме память, внимание, межличностные отношения в группе, желание поделиться впечатлениями.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Урок у нас сегодня необычный - математика в сказке. К нам в гости пришёл замечательный детский поэт и писатель К. И. Чуковский. (Учитель показывает портрет писателя.) Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? Сегодня Корней Иванович принёс с собой одну из известных вам сказок. Название этой сказки зашифровано. Глядя на выражение, скажите, что будет в целой части?

Как же называется эта сказка? Итак, сказка начинается:

Муха, Муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

А какую денежку она нашла вы узнаете, когда посчитаете
Муха нашла 1 копеечку.

Пошла Муха на базар
И купила самовар.

Вот какой самовар она приобрела. Чтобы самовар закипел, ответьте на вопрос: «Хватит ли монеток, чтобы купить сушки к чаю, если за одну сушку надо заплатить одну монетку?»


Самовар «вскипел», угощение готово. Сказка продолжается.

Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу!

Сколько же тараканов пришло пить чай, вы узнаете, если сосчитаете, сколько треугольников.

Треугольников 3, значит тараканов столько же.

Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали.
Сколько стаканов?
Стаканов столько же, сколько и тараканов.

А букашки по три чашки
С молоком и крендельком.
Нынче Муха-Цокотуха Именинница!
У букашечек по три чашки. Они все разноцветные. Красная чашка больше желтой, желтая чашка больше зеленой. Какого цвета будет самая маленькая чашка? (Зеленая)

Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
А сапожки не простые –
В них застежки золотые.

Вот какие сапожки. Красивые? Давайте посчитаем, сколько застежек на каждом сапожке. А на двух?
На одном сапожке 7 застежек, на другом столько же.

Приходила к Мухе Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе Меду принесла.

Обведите ту банку, где меда больше.
У детей в тетрадях нарисованы банки с медом. Дети обводят ту, в которой меда больше.

Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?
Давайте поищем бабочку глазками.
Вот она, на цветке у окна. Да тут она не одна. Все они какие-то неяркие, белые. Давайте их раскрасим.
Кто знает, как бабочка пробует еду?
Бабочка пробует еду (сок, нектар) не хоботком, а средними лапками, а сосет уже хоботком. Эти сведения из книги «Занимательная энтомология». Энтомология – наука о насекомых.
Вы хотите узнать, какое варенье было у Мухи?
Если продолжим ряд с фигурами, выявив закономерность, то узнаете об этом.

Учитель на доску вывешивает «ключ» к разгадке.

- малиновое
- клубничное
- вишневое


Каким вареньем Муха угощала Бабочку? (Муха угощала Бабочку вишневым вареньем)
Выполните штриховку по заданию:
Квадраты
Треугольники
круги

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вдруг какой-то старичок-Паучок
Нашу Муху в уголок поволок
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!»
Но жуки-червяки испугался, (Дети изображают испуг.)
По углам, по щелям разбежалися (Раздежались по классу.)
Тараканы под диваны, а козявочки – под лавочки (Спрятались под парты.)
А букашки под кровать – не желают воевать. (Выглядывают из – под парт.)
И никто даже с места не сдвинется: (Возвращаются на свои места.)
Пропадай-погибай именинница!

А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе веревками крутит

В ваших тетрадях линии. Обведите красным карандашом самую длинную. Представьте, что это та верёвка, которой паук связывал муху.

Зубы острые в самое сердце вонзает.
Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик.
И в руке его Маленький фонарик.

(На доске рисунок фонарика)


Какие геометрические фигуры узнали? Сколько треугольников? Прямоугольников? Чего больше?

Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!

Спасти Муху можно, если верно соединить числа на паутине в порядке возрастания.



Один ученик у доски выполняет задание. Остальные следят.

Муха спасена. Все веселятся.

Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки: (Все встают из – за парт)
«Слава, слава Комару – Победителю!» (Говорят хором.)
Музыканты прибежали, (Бег на месте)
В барабаны застучали.Бом! Бом! Бом! Бом! (Имитируют игру на барабане)
Пляшет Муха с Комаром! (Танцуют)
Нынче Муха-Цокотуха Именинница!

Итоги:
Вот закончилась сказка, подошел к концу и наш урок. Он вам понравился?

Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на этом уроке, какие задания мы выполняли, с чем работали. Спасибо за работу. Мне с вами было интересно.