Классный час на тему Правила поведения в общественных местах (2 класс)


Классный час во 2 классе.
Тема: « Правила поведения в общественных местах».
Цель: прививать у воспитанников навыки поведения в соответствии с общепринятыми правилами; учить делать анализ поступков товарищей и самого себя.
Ход урока
Орг.момент:
- Ребята, как вы думаете, с каким человеком приятно общаться?
Сообщение темы занятия:
- Наше занятие посвящено правилам поведения в общественных местах.
- Сегодня мы будем говорить о вежливости и правилах поведения в общественных местах. Что мы называем общественным местом? (общественное место – это где люди собираются добровольно или обязательно, чтобы отдохнуть, решать какие –то дела, учиться и работать).
Работа над темой:
- Какие общественные места вы знаете? (кафе, улица, транспорт, школа, театр, кинотеатр и т.д.)- В общественных местах бывает не мало людей разного возраста. Каждому из них надо уметь общаться друг с другом. Все мы бываем в кинотеатре, магазине. Мы остаёмся довольны покупкой или спектаклем, у нас сохраняется хорошее настроение. Ведь приветливо сказанное слово оставляет в душе след на целый день. Находясь в обществе, вам приходится выполнять правила общения, правила вежливости. Кто знает, как проявляется вежливость? (Она проявляется прежде всего в словах, а так же тоне, которым они сказаны).
- Ребята, а как вы считаете, вежливым рождаются или становятся?
- Конечно же становятся. Вы как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А сегодня давайте проверим, какие вы знаете «волшебные слова». Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом:
* Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого…(спасибо)
*Зазеленеет старый пень
Когда услышит …(добрый день)
*Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече…(здравствуйте)
*Когда нас бранят за шалости
Мы говорим извините…(пожалуйста)
*И во Франции, и в Дании
На прощание говорят …(до свидания)
Физ.мин-ка- Я вам буду предлагать выполнить какое – нибудь упражнение, если я при это скажу вежливое слово – вы делаете упражнение, если нет – не делаете.
- Поднимите, пожалуйста, руки вверх.
-Сядьте.
-Будьте добры, сядьте на корточки.
- Пожалуйста, поднимитесь на носочки. И т.д.
Продолжение работы:
-Но не только слова у вас должны быть добрыми, надо чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть и стыдиться. Надо всегда стараться быть полезным людям, а теперь послушайте стихотворение «Очень вежливый индюк» и подумайте над его содержанием.
«Раз по тридцать в день «не реже»
Он кричал: «Эй вы, невежи!»
Заходите к нам в гости,
Поучитесь вежливости.
Я и сам – кричал индюк –
Доктор вежливых наук,
И жена моя - пример
Замечательных манер.
Даже когда спит она,
Видно, что воспитана.
Не стесняйся ты, осёл,
Заходи, садись за стол,
Что же ты молчишь как рыба?
Ты свиньёй не будь свинья,
Только раньше бы умыла,
Ты своё свиное рыло.
Как не бился он, однако
К индюку никто не шёл:
Не хавронья, не собака,
Не корова, не осёл.
Посинел индюк от злости –
Зря пропали все труды:
Медведя лет пяти – шести учили, как себя вести,
Но, видно воспитатели напрасно время тратили».
- О чём это стихотворение?
- Кто главный герой и сколько ему лет?
-А почему его учили?
-А научили ли его этому?
- Ребята, вы не должны быть такими, как медвежонок, вы должны быть вежливыми во всём и всегда.
- А сейчас мы с вами поговорим о культуре поведения в транспорте. Какие правила поведения в транспорте вам известны? (н-р: Когда мужчина и женщина входят в автобус, женщина всегда входит первой, а мужчина помогает , поддерживает за локоть. И т.д.)- Какие правила поведения на улице вы знаете? (н-р: Выходя из дома нужно привести себя в порядок. И т.д.)Конкурс
- Сейчас вы должны правильно ответить на вопросы:
1.Нужно ли снимать шапку если ты пришёл в гости, театр или библиотеку?
2.Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?
3.Если тебя пригласили в гости к назначенному часу, как ты поступишь: придёшь пораньше, придёшь вовремя, немного опоздаешь?
4.Что нужно сделать, когда входишь в чей - либо дом или квартиру?
5.Кто должен мыть за тобой посуду: мама, или бабушка?
Конкурс этикетных вопросов:
1.Обязательно ли благодарить, когда вам уступают место в транспорте:
а) обязательно;
б) необязательно, но желательно;
в) если вы молоды, то обязательно.
2.Можно ли в транспорте причёсываться?
а) можно, разве можно ехать лохматым;
б) можно только в тёплое время года;
г) нельзя никогда.
3.Можно ли в транспорте читать газету или книгу которую читает твой сосед?
а) можно, вы же не мешаете ему;
б) нельзя;
в) можно, если вам хорошо видно.
4.Где в машине самое почётное место?
а) рядом с водителем;
б) на заднем сиденье справа;
в) на заднем сиденье слева.
5.Как садятся в автомобиль?
а) сначала садятся на край сиденья, а затем поворачиваются, заносят обеноги;
б) сильно пригнувшись входят в автомобиль;
в) боком, садясь и одновременно ставя ноги.
Загадки
1.Пьёт бензин, как молоко
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей
Ты знаком конечно с ней? (машина)
2.Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины,
И питается бензином! (автобус)
3.По асфальту идёт дом,
Ребятишек много в нём.
А над крышей – вожжи,
Он ходить без них не может. (троллейбус)
4.Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома! (трамвай)
5.Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк –
Лишь оставили дымок! (поезд)
Итог:
- О чём мы сегодня говорили?
- Какие вы знаете вежливые слова?
- Как вы должны обращаться к товарищу?
- Как вы должны обращаться к прохожему, когда хотите узнать время?
- Ребята, так будьте же всегда вежливыми и воспитанными. Постарайтесь запомнить и всегда действовать в соответствии с правилами, находясь в общественных местах.