Рабочая программа модульного курса «11 класс, «ИСТОРИЯ РОССИИ. КОНЕЦ XIX — НАЧАЛО XXI ВЕКА».

Рабочая программа модульного курса

«11 класс, «ИСТОРИЯ РОССИИ. Конец XIX начало XXI века».
11 класс (68) часов

Пояснительная записка
Предлагаемая рабочая программа предполагает сосредоточение внимания на изучении переломных моментов в истории России, их связи с мировыми историческими процессами. Она рассчитана на 68 учебных часов в год, 2 часа в неделю. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры, приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику более тщательно проработать учебный материал для сдачи ЕГЭ.
Цель курса – систематизация учебного материала по истории России, проработка ключевых моментов российской истории и подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ.

Задачи курса:
- более тщательное изучение ключевых моментов российской истории;
- реализация личностного подхода к изучению истории России;
- выявление причинно-следственных связей между историческими событиями;
- формирование исторического мышления.

Учебно-тематический план


п/п
Тема раздела, урока
Элементы содержания
Планируемый результат
Вид контроля
Работа с детьми с ОВЗ
Дата проведения







план
факт


Раздел 1. Россия и мир в начале XX века. (11 часов)


1.
Россия на рубеже XIX – XX веков.
Исторические особенности регионов. Борьба народов за преобразования

Уметь систематизировать разнообразную информацию на основе своих представлений

текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход



2.
Кризис империи: русско-японская война
причины войны, характер. Отношение Российского общества к войне. Влияние войны на экономическое и политическое положение страны
Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов прошлого;
текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход



3.
Кризис империи: революция 1905-1907 гг.
Парламент, фракция, революция, стачка, забастовка, крестьянские волнения, политизация рабочего движения, Государственная Дума

текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход



4.
5.
Политическая жизнь страны после Манифеста17 октября 1905 г.
идейные течения, политические партии в общественном движении России на рубеже XIX-XX вв.
умение использовать принципы причинно-следственного анализа для изучения исторических процессов и явлений
текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход







текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход



6

Третьеиюньская монархия и реформы П. А. Столыпина.
Третьиюньский государ-ственный переворот. Роль государства в экономии-ческой жизни страны. Реформы П. А. Столыпина чересполосица, отруб, хутор, круговая порука


текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход



7
8
Культура России в конце XIX – начале XX веков
«Серебряный век», декаданс, символизм, футуризм
Рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи
текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход







текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход



9
10
11
12
Первая мировая война
Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические последствия

Уметь систематизировать разнообразную информацию на основе своих представлений
Уметь анализировать ситуацию в развитии[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Работа с исторической картой

текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход







текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход







текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход







текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход



13
Итоговый урок по разделу.
Даты и термины раздела
Повторение, обоб-щение и структури-рование пройден-ного материала
Итоговый
Индивидуальный дифференцирован-ный подход



Раздел 2. Россия и мир между двумя мировыми войнами.

14
Февральская революция в России 1917 г.
Субъективные и объективные причины революции, двоевластие, коалиционное правительство, бонапартистская политика, однородное социалистическое правительство
Умение работать с различными источниками получения информации по данной теме
текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход



15
Переход власти к партии большевиков.
Всероссийский съезд Советов, ВЦИК, СНК, наркоматы, Учредительное собрание, рабочий контроль, национализация, продовольственная диктатура, культурная революция
Умение критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию
текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход




16
17
Гражданская война и интервенция.
Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон.
Умение критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию
текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход







текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход



18
19
Завершение Гражданской войны и образование СССР.
Реввоенсовет, Совет рабочей и крестьянской обороны, «зеленое движение»
Рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи с современностью
текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход






Умение критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию
текущий
Индивидуальный дифференци-рованный под-ход



20
21
От военного коммунизма к нэпу.
Земельный кодекс, политика «ограничения кулачества как класса»

приоритеты компартии, новый этап «культурной революции»
Рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи с современностью
Умение критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию
текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход







текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход



22
23
Культура Страны Советов в 1917 – 1922 гг.


текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход







текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход




24
25
Советская модернизация экономики
ГУЛАГ, ОГПУ, режим личной власти, Особое совещание
приоритеты компартии, новый этап «культурной революции»
Сформировать мировоззренческие взгляды и принципы, уметь соотносить их с исторически возникшими мировоззренческими системами

текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход






Умение использовать для аргументации исторические сведения
текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход



26
27
Культ личности И. В. Сталина.


текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход






Умение критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию
текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход



28
Итоговый урок по разделу.
Даты и термины раздела
Повторение, обоб-щение и структури-рование пройден-ного материала
Итоговый
Индивидуальный дифференцирован-ный подход



Раздел 3. СССР во Второй мировой войне.

29
От европейской к мировой войне.
Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические последствия.

Уметь работать со[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], текстом учебника, документом, анализировать, сравнивать

текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход



30
Начальный период Великой Отечественной войны.
Тройственный пакт, план «Барбаросса»,

Знать факты, процессы, позволяющие понимать целостность исторического процесса
текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход




31
Антигитлеровская коалиция и кампания 1942 г.на Восточном фронте.
Великая Отечественная война: основные этапы, военные действия.
Смоленское сражение.
Блокада Ленинграда. Победа Красной Армии под Москвой
Основные понятия -блицкриг, стратегическая оборона, оккупационный режим, стратегическая инициатива
Мобилизация страны на войну. Перевод экономики на военные рельсы. Идеология и культура в военные годы
Партизанское движение.
Оккупационный режим. Эвакуация, слаженное военное хозяйство

Отработка умения: составлять тезисный план; проводить сравнительный анализ 
текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход



32
Коренной перелом в Великой Отечественной войне.


текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход



33.
Наступление Красной армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны.


текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход



34.
Причины, цена и значение великой Победы.
Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов послевоенного переустройства мира.
СССР в антигитлеровской коалиции. Конференция союзников в Тегеране, Ялте и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и их решения
Антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, капитуляция

самостоятельно работать с текстом учебника, справочной и другой литературой;
делать обобщения и выводы;

текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход



35.
Великая Отечественная война (повторение).
Даты и термины раздела
Повторение, обоб-щение и структу-рирование прой-денного материала
Итоговый по разделу
Индивидуальный дифференцирован-ный подход



Раздел 4. СССР в послевоенные десятилетия.

36
Советский союз в последние годы жизни И. В. Сталина.
биполярный характер послевоенной системы международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. «Холодная война», ее влияние на экономику и политику. Карибский кризис
Основные понятия -«Холодная война», «социалистический лагерь», страны «третьего мира»

Развитие умений высказывать свое мнение, отстаивать его,
текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход



37.
Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.
десталинизация, диссиденты, «оттепель», волюнтаризм, территориальные претензии, «номенклатурная либерализация»

текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход



38.
39
Советское общество конца 50-х – начала 60-х гг.
экономические реформы середины 60-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. «Застой», как проявление кризиса советской модели. Конституция 1977 г. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг
Основные понятия -«Доктрина Брежнева», парад суверенитетов

Овладение знаниями фактов, понятий теорий, 
текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход



40
41
41
«Холодная война» и международные конфликты 1940 – 1970-х гг.
Складывание мирового сообщества. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны». Распад мировой колониальной системы и формирование «третьего мира»

Уметь анализировать ситуацию в развитии международных отношений

текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход







текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход







текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход



42.
Расширение системы социализма


текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход



43
Итоговый урок по разделу.
Даты и термины раздела
Повторение, обоб-щение и структу-рирование прой-денного материала
Итоговый
Индивидуальный дифференцирован-ный подход



Раздел 5. Россия в 1960 – 1990-е гг.

44
45
46
Технологии новой эпохи.
Общие черты развития стран
экономические реформы середины 60-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. «Застой», как проявление кризиса советской модели. Конституция 1977 г. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг
Основные понятия -«Доктрина Брежнева», парад суверенитетов

Сформировать мировоззренческие взгляды и принципы, уметь соотносить их с исторически возникшими мировоззренческими системами

текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход




СССР: от реформ к застою.


текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход







текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход



47
48
49
Углубление кризисных явлений в СССР и начало политики перестройки.


текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход






Уметь проводить сравнительный анализ экономического курса Н. С. Хрущева и экономического курса Л. И. Брежнева. 
текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход







текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход



50
Развитие гласности и демократии в СССР.
 политика гласности. Отмена цензуры, развитие плюрализма в СМИ. Формирование многопартийности. Августовские события 1991 г. Причины распада СССР.
Основные понятия -Президентская республика, гражданское общество

Развивать умение работать с периодической печатью
текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход



51
Кризис и распад советского общества.
становление новой российской государственности. Августовские события 1991 г. Политический кризис сентября-октября 1993 г.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 1993 г. Чеченский конфликт. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.
Основные понятия -постиндустриальное общество

Знать и понимать основные принципы, диалектику нового политического мышления.
текущий
Индивидуальный дифференци-рованный под-ход



52
53
Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг.
Основные достижения науки, литературы и спорта.
Уметь работать со справочной литературой, текстом учебника, документом, анализировать, сравнивать

текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход





Блок Меркасур, Андский пакт


текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход



54
55
Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны».


текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход






Отработка умения работать индивидуально и в группе 
текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход



56
Итоговый урок по разделу.
Даты и термины раздела
Повторение, обоб-щение и структу-рирование прой-денного материала
Итоговый
Индивидуальный дифференцирован-ный подход



Раздел 6. Россия на современном этапе развития.

57
58
Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г.
 Политический кризис сентября-октября 1993 г.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 1993 г. Чеченский конфликт. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.
Основные понятия -постиндустриальное общество

Отработка умения работать индивидуально и в группе 

текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход







текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход



59
60
Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.

Уметь выстраивать собственную позицию
текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход







текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход




62
63
Россия на рубеже веков: по пути стабилизации.
Основные события истории России на рубеже XX – XXI веков
Проанализировать основные направления развития РФ
текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход







текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход



64
65
Духовная жизнь России в современную эпоху.
Культура России сегодня
Уметь охарактеризовать основные процессы духовной жизни России в современную эпоху.
текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход







текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход



66
Россия и складывание новой системы международных отношений.
 Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Россия и вызовы [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
ЕЭС, Евразийское экономическое сообщество, ОСНВ – 2, «Группа восьми»

Отработка умения работать индивидуально и в группе Знать особенности мировых интеграционных процессов
Знать глобальные проблемы человечества

текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход



67
Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления.


текущий
Индивидуальный дифференцирован-ный подход



68
Итоговое повторение.
Даты и термины
Повторение, обоб-щение и структу-рирование прой-денного материала
Итоговый
Индивидуальный дифференцирован-ный подход












А.а



15