Родительский лекторий Кто мы? Какие мы- родители? Как воспитать здорового ребенка
Павлодарская область, Баянаульский район, село Баянаул.
КГУ "Средняя общеобразовательная школа имени Зейтына Акишева"
Дауренбекова Айгуль Акажановна
Русский язык
2 класс
Тема: «Как проверить парный согласный на конце слова»
Тип урока: изучение нового
Цели:
-создать условия для усвоения учащимися правописания звонких и глухих согласных на конце слов
-способствовать развитию фонематического слуха, умению подбирать проверочные слова;
-способствовать воспитанию личностных качеств: доброжелательности, взаимопомощи, взаимоуважения.
Оборудование:
Личностно-ориентированный план работы учащегося, лист самооценки, , правило, критерии самооценки.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
I.Мотивационно-целевой этап
1)Ситуация успеха
(2 мин)
2)Повторение
(5 мин)
3)Постановка целей
(2 мин)
I I Операционный этап
1)Проверка теорет.знаний
(5 мин)
2) Практическая работа
Итог урока
I I I Рефлексия
(5 мин)
Встаньте прямо. Закройте глаза. Представьте, что к нам в окошко заглянуло солнышко. Оно своими тёплыми лучиками погладило Вас по лицу. Вы открыли глазки и улыбнулись. Посмотрели друг на друга и пожелали доброго дня.
А я желаю вам, чтобы на уроке было интересно, а неизвестное стало известным
Игра « Найди пару»
л
На какие группы можно разделить согласные?
- Какие согласные остались без пары?
-Как они называются?
-
-Придумайте слова с парными согласными.
- Какие слова вызвали затруднение при написании? Почему?
- Посмотрите в свой личностно-ориентированный план. Прочитайте тему урока.
- Поставьте перед собой цель. Обсудите её в паре? Поделитесь с классом.
- Что нам необходимо знать?
-Как проверить парный согласный на конце слова?
Проверка.
(Правило появляется на интер. доске)
учебник стр.81
-А сейчас мы проверим как хорошо вы усвоили правило
Работа по интерактивной доске.
Игра «Вставь букву».(если правильно берёте букву, то она встаёт на своё место..но не забывайте проверять)
Молодцы!
-Как проверить парный согласный на конце слова?
Посмотрите в свой личностно-ориентированный план.
Приступаем к работе по плану:
I уровень – самопроверка
После выполнения задания отметьте своё настроение.
Спиши. Подчеркни согласный на конце слова. Подбери проверочное слово.
Дуб – дубы, гриб - , ёж - , чиж - , нож - , мороз -,зуб - .
-Остановите работу. Проверьте себя по ключу. Оцените.
Без ошибок -5
1-2 ошибки -4
3-4 ошибки-3
Не справился ?
Какие отметки вы получили?
- Чему вы научились, выполняя это упражнение?
ФИЗМИНУТКА
II уровень – взаимопроверка.
После выполнения задания – отметьте своё настроение.
Вставь пропущенное слово. В скобках напиши проверочное
На дворе сильный .
Скоро Новый ..
У дома .снега.
Выпал пушистый
Мухомор – ядовитый..
-Остановите работу. Проверьте друг друга по ключу. Оцените.
Отметьте, как вы справились с этим заданием.
Без ошибок -5
1-2 ошибки -4
3-4 ошибки-3
Не справился ?
Какие отметки вы получили?
- Что пожелаете тем, кто не справился?
- Чему вы научились, выполняя это упражнение?
III уровень – проверяет учитель.
Спиши. Исправь ошибки.
Надваре морос. Саша упал в большой сугроп. Накрыше дома сидит голупь.
Доп.задание – проверяет учитель.
Сочини маленький текст со словами первого или второго ряда.
Подчеркни парные согласные, проверь их.
Мороз. Снег. Пруд. Лёд. Весёлый смех.
Живой уголок. Ёж. Чиж. Ёрш. Уж.
- Как проверить парный согласный на конце слова?
ТЕСТ
Найди парные согласные
а) к, л, м, д, п, ж, с
б) б,п,в,ф,г,к,д,т,ж,ш,з,с
в) в,п,р,л,о,ж,з,г,б
2.На какие группы делятся согласные?
а) Звонкие и глухие
б) гласные и согласные
в)ударные и безударные
3. Найди строчку, где надо проверить парный согласный.
а) ст..на, к..за, н..жи,гр..бок
б)ч..до, щ..ка, морж.., дач..
в)пиро.., гла.., са.., сапо
Проверка по ключу на доске
С какой темой работаем сегодня?
-Чему научились?
Достигли ли вы цели урока?
У кого за урок 5 -Молодцы
У кого ?
-Какие трудности встретили?
- Какой совет можно дать?
С радостью заканчиваю урок, думаю, что и на следующем уроке вы проявите свои лучшие качества.
-Какие трудности встретились?
Выберите себе домашнее задание того уровня, который вызвал у вас затруднение.
-Спасибо за урок.
Учащиеся мысленно настраиваются на урок.
Фронтальный опрс.
Ответы детей
Записывают слова в тетрадь.
Обсуждают в парах.
Делают выводы
Ставят цель на урок
Работа в парах
Выполняют упражнение.
Осуществляют самопроверку по контрольному листу.
Выполняют упражнение.
Проверяют друг друга по контрольному листу и оценивают.
Выполняют задания и сигнализируют о готовности.
Осуществляют самопроверку
б
в
п
ф
г
к
д
т
ж
ш
з
с
м
м
щ
ц
й