Математическое развлечение на тему: «Путешествие в страну « Геометрические фигуры».


Математическое развлечение на тему: «Путешествие в страну « Геометрические фигуры».
Оформление зала:
На стенах висят таблицы с заданиями, геометрические фигуры, на полу начерчен лабиринт с несколькими ходами и только одним выходом, который ведет в сказочную страну.
Ведущий
Сегодня я приглашаю вас в чудесную страну, которая называется «Геометрические фигуры», Думаю, что наше путешествие доставит вам удовольствие. Во время путешествия вы будете выполнять интересные задания. попасть в страну вы сможете, если правильно выполните первое задание. Перед вами лабиринт, в нем много дорог, а привести в нашу страну может только одна. Найдите эту дорогу! Звучит музыка.
Ведущий
Вот, мы и в стране «Геометрические фигуры» Познакомьтесь с этой необычной страной. Дети рассматривают зал.
Ведущий
В стране мы будем выполнять разные задания. Геометрические фигуры любят загадывать загадки, задавать вопросы, играть, с ними случаются разные истории. Будьте внимательны, находчивы, сообразительны, помогайте друг другу.
Итак, следующее задание: нужно найти недостающую фигуру. Дети делятся на три подгруппы, каждой из них на мольберте предлагается таблица, на которой в третьем нижнем ряду вместо фигуры стоит знак вопроса. Из фигур, представленных на карточках, они выбирают ту, которую можно поместить вместо знака вопроса.
По мере выполнения задания воспитатель спрашивает: « почему ты считаешь, что не хватает….?»
Ведущий
Молодцы, ребята, справились с этим заданием, переходим к следующему.
Задание «Найди место для фигуры».
Детям предлагается три таблицы, каждая из которых отражает возможное сочетание двух определенных признаков: формы и цвета, формы и величины, формы и толщины модели .Перед вами интересный дом. Жильцы этого дома необычные – это





геометрические фигуры, нужно помочь им поселиться в квартиры и объяснить ее выбор.
Дети находят квартиры и рассказывают о признаках геометрических фигур.
« Моя геометрическая фигура красная, квадратная, она живет в этой квартире. Потому что подходит и по цвету и по форме и т.д.»
Ведущий
Спасибо за помощь. Все квартиры заселены, но жильцы дома - геометрические фигуры, ходят друг к другу в гости , знакомятся.
Голос геометрический фигуры ( в магнитофонной записи).
Угадайте, кто я? Я – четырехугольник, все стороны у меня равны.
Возьмите лист бумаг прямоугольной формы и сложите его так, чтобы показать, какие стороны у меня равны, какие неравны, на сколько больше-меньше?
Дети выполняют задание.
Голос геометрической фигуры.
Как можно назвать квадрат и прямоугольник одним словом?
Чем они похожи? Чем отличаются? Можно ли назвать четырехугольниками эти фигуры – показывает ромб, трапецию? Почему? А эту - показывает треугольник? Почему?
Все фигуры довольны вашими ответами и предлагают вам поиграть в игру «Сделай фигуру».
Игра проводится 2-3 раза , дети делают фигуры разной формы: круглые, прямоугольные, квадратные.
Ведущий
А сейчас, задание смекалистым и сообразительным.
1.Составьте из палочек фигуру, уберите 3 палочки, чтобы осталось 3 квадрата.
Составьте фигуру, переложите 3 палочки так, чтобы осталось 3 квадрата.

Составьте прежнюю фигуру, уберите 2 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.

Каждый ребенок выполняет задание на фланелеграфе или на столе из набора счетных палочек.
Ведущий благодарит детей за участие в путешествии и желает им успехов.