Календарно-тематическое планирование по курсу истории Древнего мира к учебнику Андреевская Т.П. История древнего мира: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Т.П. Андреевская, М.В. Белкин, Э.В, Ванина под общ. Ред. В.С. Мясникова.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 с углублённым изучением отдельных предметов»
РАССМОТРЕНО
на заседании школьного МО учителей обществоведческих
дисциплин,
протокол от
«27» августа 2015г.
№ 1 СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
______/ Т.П Семёнова
«27» августа 2014г.
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
школы,
протокол от
«28» августа 2014г.
№ 1 УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ№5 с углубленным изучением отдельных предметов»
________Л.Д. Гринева
Приказ
от «28» августа 2014г.
№ 286-ОД
Календарно-тематическое планирование
Татаркиной Марины Александровны,
учителя истории, обществознания,
по учебному предмету «История»
для 5 "В", 5 "Г" классов
(базовый уровень по ФГОС)
2014-2015 учебный год
Старый Оскол
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «История» для 5 «А» и 5«Б» классов МБОУ «СОШ №5 с углублённым изучением отдельных предметов» (далее Рабочая программа) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования на основе авторской программы История: программа: 5-9 кл. общеобразовательных учреждений/ Андреевская Т.П., Журавлева О.Н., Майков А.Н. – М.: Вентана - Граф, 2013; «История с древнейших времен до наших дней. 5-9 кл. Программа с приложением на CD. Изд.1 (Андреевская Т.П., Журавлева О.Н., Майков А.Н.)».
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся; определяет необходимый набор форм учебной деятельности, контроля.
Цель Рабочей программы: формирование у школьников знаний о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.
Задачи Рабочей программы:
осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;
показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);
раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.
Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета с 5 по 9 класс в общем объёме 382 учебных часов. Из них на 5 класс приходится 70 часов (2 часа в неделю). В 5 классе 14% учебного времени отводится на пропедевтический курс «Введение в историю», а 86% часов на курс «Всеобщая история». В Рабочей программе изменений нет.
Рабочая программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
1. Андреевская Т.П. История древнего мира: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Т.П. Андреевская, М.В. Белкин, Э.В. Ванина; под общ. Ред. В.С. Мясникова. - М., Вентана-Граф, 2014 (ФГОС. Алгоритм успеха).
2. Майков А.Н. История. Введение в историю: 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2013
3. Ванина Э.В. Данилова А.К. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. -М., «Вентана-Граф», 2014 - 112с.
В соответствии с годовым календарным учебным графиком (приказ по школе "Об утверждении Годового календарного графика" от 24 июня 2014г. №214-ОД) продолжительность учебного года в 5 классах составляет 35 учебных недель.
Общее количество часов в год - 70
Количество часов в неделю – 2 (35 рабочих недель)
Количество административных срезов - 2 (по плану ВШК)
Срок реализации: 1 год (2015-2016 учебный год).
Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МБОУ «СОШ № 5 с УИОП», познавательных интересов обучающихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Количество учебных недель в учебном году распределяется по четвертям согласно Графику и утверждается ежегодно.
В случае выпадения даты урока на праздничные дни, переноса Правительством РФ дней отдыха, введения карантина (приказ на основании распорядительного акта учредителя) прохождение программы обеспечивается за счёт уплотнения программного материала, на занятиях неаудиторной занятости, увеличения доли самостоятельного изучения / дистанционного обучения на базе информационно-образовательного портала «Сетевой класс Белогорья» (http://belclass.net), в связи с чем в таблицу с календарно-тематическим планированием добавлена колонка.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока Введение в историю
(10 ч.)
Наименование раздела и тем Часы учебного времени Характеристика основные видов деятельности учащихся
Плановые сроки прохождения Примечание Ресурсы Сетевого класса Белогорье
5 «А» 5 «Б» 1 Урок 1. Что изучает история.
1. История — наука о прошлом.
2. Как работают историки 1 Усвоить понятие «история», понять, для чего она необходима людям. Иметь первоначальные представления о работе историков. Знать важнейшие вопросы, с которых начинается историческое познание: что произошло, где произошло, когда произошло. 01.09.15 02.09.15 2 Урок 2. Источники знаний о прошлом.
1. Как гибнут памятники старины.
2. Исторические источники.
3. Группы источников.
1 Развивать способности оценивать действия и поступки людей. Понимать, что история воспитывает уважение к традициям народа. Развивать умение классифицировать информацию, давать описание вещественных исторических источников. 07.09.15 07.09.15
3 Урок 3. Измерение времени.
1. Хронология — порядок событий.
2. Что называется датой.
3. Историческая хронология 1 Понимать сущность порядка в исторической хронологии: все события выстраиваются по годам. Начать овладевать навыками работы с единицами измерения времени: определять век, тысячелетие, если известен, год, когда произошло событие. 08.09.15 09.09.15 4 Урок 4. Историческая карта.
1. Прошлое на карте.
2. История на плане 1 Понимать, что историческая карта — важный источник информации. Понимать, какую информацию может предоставить карта. Уметь приводить примеры использования карты при изучении истории 14.09.15 14.09.15 5 Урок 5. Археология — помощница историков.
1. Что изучает археология.
2. Как работают археологи 1 Сформировать общее представление о работе археолога. Объяснять необходимость труда археологов для познания исторического прошлого. Уметь использовать ранее полученные знания при изучении нового материала (например, как гибнут памятники старины). 15.09.15 16.09.15 6 Урок 6. Наука о народах — наука о прошлом.
1. Что изучает этнография.
2. Преданья старины глубокой.
3. История в песне 1 Понимать, как этнография помогает историкам в изучении прошлого; понимать особенности работы этнографов; развивать умение анализировать сказания, мифы, песни с целью извлечения исторической информации 21.09.15 21.09.15 7 Урок 7. Знать своих предков — знать историю.
1. Что значит родословие.
2. Из истории имён.
3. Отчество.
4. История в фамилиях 1 Понимать, что «история — вокруг нас». Приблизиться к пониманию, что история семьи, происхождения имени, географических названий — всё это важные составляющие, из которых складывается историческая память человека 22.09.15 23.09.15 8 Урок 8. Географические названия — свидетели прошлого.
1. Всё имеет название.
2. Как возникают названия.
3. Названия стран мира 1 Усвоить, что географические названия заключают в себе информацию, необходимую для изучения исторического прошлого. Учебные материалы на доступном уровне подводят школьников к осмыслению необходимости бережного отношения к географическим названиям 28.09.15 28.09.15 9 Урок 9. О чём могут поведать герб, флаг и гимн.
1. О прошлом рассказывают гербы.
2. Знамя и флаг сопровождают историю.
3. Песнь во славу Отечества. 1 Понимать значение символики в жизни людей. Понимать, что уважение к государственным символам — одна из нравственных и социальных установок любого общества.
Уметь объяснять, что такое герб, флаг, знамя и гимн. 29.09.15 30.09.15 10 Урок 10. Как работать с учебными материалами по истории.
1 Усвоить, что означают понятия «периоды истории», «курсы истории».
Понять особенность работы с иллюстрациями в учебнике 05.10.15 05.10.15 №
п/п История Древнего мира (60 ч.)
Наименование раздела и тем Часы учебного времени Характеристика основных видов деятельности учащихся Плановые сроки прохождения Примечание Ресурсы Сетевого класса Белогорье
5 «А» 5 «Б» Раздел 1. Первобытный мир 4 часа 1 Урок 1. Возникновение человека.
1. Древнейшие предки человека.
2. Орудия труда.
3. Занятия и жилища.
4. Овладение огнём 1 Устанавливать отличие человека от животных. Определять по карте места расселения древнейших людей. Используя памятку, составлять рассказ на основе материала учебника 06.10.15 07.10.15 2 Урок 2. Появление современного человека.
1. Неандертальцы.
2. Современный человек.
3. Изобретение лука и стрел.
4. Род и племя 1 Раскрывать роль орудий труда и коллективной деятельности в развитии человека. Объяснять понятия «род», «родовая община», «племя».
Давать описание иллюстрации. 12.10.15 12.10.15 3 Урок 3. Зарождение искусства и религиозных верований.
1. Знания первобытных людей.
2. Представления об окружающем мире. 1 Определять предпосылки зарождения примитивных религиозных верований. Раскрывать взаимосвязь первобытного искусства и религиозных верований. 13.10.15 14.10.15 4 Урок 4. Человечество на пути к новому обществу.
1. Первые земледельцы и скотоводы.
2. Изобретение ткацкого станка и керамики.
3. Появление нового общества 1 Характеризовать основные занятия древнейших людей. С помощью схемы определять, в чём заключалось отличие родовой общины от соседской. Уметь находить в них общие черты 19.10.15 19.10.15 Раздел 2: 5 Урок 5. Образование государства в долине Нила.
1. Природа Древнего Египта.
2. Хозяйственная деятельность древних египтян.
3. Образование государства Древний Египет 1 Выявлять особенности природных условий Древнего Египта. Устанавливать связь между природными условиями и занятиями людей.
Определять по исторической карте местоположение страны. 20.10.15 21.10.15 6 Урок 6. Религиозные верования в Древнем Египте.
1. Боги Древнего Египта.
2. Миф об Осирисе.
3. Представления о загробном мире.
4. Почитание животных 1 Раскрывать роль религиозных верований в жизни древних египтян. Составлять, используя памятку, простой план раздела параграфа. Извлекать информацию из фрагмента 26.10.15 26.10.15 7 Урок 7. Правитель Древнего Египта.
1. Фараон — правитель Древнего Египта.
2. Пирамиды Древнего Египта 1 Характеризовать систему власти в Египте. Давать типологический портрет (фараона). Используя памятку, составлять рассказ на основе материала учебник 27.10.15 28.10.15 8 Урок. 8. Подданные фараона.
1. Вельможи и чиновники.
2. Жрецы.
3. Воины.
4. Земледельцы и ремесленники.
5. Самые бесправные люди в Древнем Египте 1 Определять роль различных групп населения в древнеегипетском обществе. Создавать собирательные портреты представителей различных социальных групп Древнего Египта. Извлекать информацию из фрагмента источника: поучения. 10.11.14 10.11.14 9 Урок 9. Повседневная жизнь древних египтян.
1. Жилище.
2. Одежда.
3. Еда.
4. Семья.
5. Праздники и развлечения 1 Раскрывать особенности повседневной жизни древних египтян. Составлять рассказ по тексту раздела параграфа и иллюстрациям из учебника 13.11.14 12.11.14 10 Урок 10. Культура Древнего Египта.
1. Письменность.
2. Научные знания.
3. Образование.
4. Искусство Египта 1 Раскрывать достижения письменности и науки в Древнем Египте. Описывать по иллюстрациям знаменитые памятники культуры Древнего Египта. Составлять простой план по тексту раздела параграфа 17.11.14 17.11.14 Раздел 3: 11 Урок 11. Шумер и Аккад.
1. Природные условия и занятия населения.
2. Шумеры.
3. Шумерская культура. 1 Сравнивать природные условия древних цивилизаций. Устанавливать связь между природными условиями и занятиями людей. 20.11.14 19.11.14 12 Урок 12. Древний Вавилон.
1. Вавилонское царство при царе Хаммурапи.
2. Религиозные верования вавилонян. 1 Характеризовать Вавилонское царство при царе Хаммурапи. Выявлять особенности религиозных верований вавилонян. Извлекать информацию из источника государственного характера. 24.11.14 24.11.14 13 Урок 13. Ассирийская держава.
1. Местоположение и природные условия.
2. Ассирийское войско. 1 Устанавливать связь между природными условиями и занятиями людей. Раскрывать причины военных успехов Ассирии и распада Ассирийской державы 27.11.14 26.11.14 14 Урок 14. Финикия.
1. Природные условия и хозяйственная деятельность.
2. Первые мореплаватели. 1 Рассказывать на основе исторической карты о хозяйственной жизни страны.
Характеризовать изобретения финикийцев. 01.12.14 01.12.14 15 Урок 15. Древняя Палестина.
1. Природные условия.
2. Ветхий Завет.
3. Борьба с филистимлянами.
4. Древнееврейское царство 1 Определять по карте границы древних государств. Раскрывать особенности природных условий Палестины. Составлять простой план по разделу параграфа. 04.12.14 03.12.14 16 Урок 16. Древняя Персия.
1. Создание Персидской державы.
2. Персидская держава при
Дарии I. 1 Раскрывать причины военных успехов Персии. Давать пояснения к схеме «Управление сатрапией». Сравнивать ассирийскую и персидскую армию. 08.12.14 08.12.14 17 Урок 17. Древняя Индия.
1. Местоположение и природа.
2. Древнейший период в истории Индии. 1 Сравнивать природные условия древних цивилизаций. Выявлять особенности хозяйственной жизни Древней Индии. 11.12.14 10.12.14 18 Урок 18. Религиозные верования и повседневная жизнь в Древней Индии.
1. Индуизм.
2. Учение Будды. 1 Выявлять особенности образа жизни в Древней Индии. Определять общие черты в религиозных верованиях древних народов и указывать особенности индуизма. 15.12.14 15.12.14 19 Урок 19. Древний Китай.
1. Местоположение и природные условия.
2. Конфуций — самый знаменитый мудрец Древнего Китая. 1 Сравнивать природные условия древних цивилизаций. Раскрывать особенности хозяйственной жизни и образа жизни в Древнем Китае. 18.12.14 17.12.14 20 Урок 20. Итоговое обобщение по разделу «Древний Восток» 1 Определять общее и особенное в развитии государств Древнего Востока. Показывать по карте территории древних государств и как они изменялись 22.12.14 22.12.14 Раздел 4: 21 Урок 21. Природа Греции и занятия древних греков.
1. Балканский полуостров, его природа.
2. Занятия древних греков.
3. Древние греки и море 1 Раскрывать особенности природы Балканского полуострова. Характеризовать занятия древних греков. Показывать по карте местоположение древнейших государств. 25.12.14 24.12.14 22 Урок 22. Древнейшие государства Греции: Крит и Микены. 1 Различать мифологическую и историческую информацию о древнейших государствах Греции. 12.01.15 12.01.15 23 Урок 23. Верования древних греков.
1. Греческие боги.
3. Боги и люди 1 Различать мифологическую и историческую информацию о древнейших государствах Греции. 15.01.15 14.01.15 24 Урок 24. «Илиада» и «Одиссея»: правда и вымысел.
1. Древние певцы и сказители.
2. Гомер.
4. Генрих Шлиман и его открытия 1 Объяснять значение крылатых выражений: «ахиллесова пята», «троянский конь», «яблоко раздора». 19.01.15 19.01.15 25 Урок 25. Греческий полис — город-государство. Великая греческая колонизация. 1 Объяснять понятия «аристократия», «демос», «метрополия», «колония». Раскрывать причины колонизации и её роль в жизни греческих полисов. 22.01.15 21.01.15 26 Урок 26. Законодатели в жизни Афин.
1. Первый законодатель Афин — Драконт.
2. Реформы Солона. 1 Раскрывать причины и последствия реформ Солона. Объяснять понятия «реформа», «Народное собрание», «демократия», «тирания». 26.01.15 26.01.15 27 Урок 27. Спарта.
1. Спарта и её жители.
2. Ликург и его законы.
3. Воспитание спартанцев 1 Сравнивать по заданным параметрам государственное устройство Афин и Спарты. Определять особенность спартанских законов 29.01.15 28.01.15 28-29 Уроки 28–29. Греко-персидские войны.
1. Причины войн и их начало.
2. Марафонское сражение.
3. Строительство греческого флота. 2 Раскрывать причины греко-персидских войн и победы в них греков. Составлять хронологическую таблицу. Рассказывать о ходе битвы, используя схему 02.02.15 02.02.15 30 Урок 30. Греческий полис и его жители.
1. Права граждан.
2. Воспитание гражданина.
3. Рабство 1 Раскрывать значение понятия «гражданин» в греческом полисе. Характеризовать положение рабов в Древней 05.02.15 04.02.15 31 Урок 31. Развитие демократии при Перикле.
1. Хозяйственная жизнь Афин после греко-персидских войн. 1 Раскрывать изменения в жизни греков при Перикле. Под руководством учителя составлять схему «Управление в Афинах». 09.02.15 09.02.15 32 Урок 32. Олимпийские игры.
1. Место Олимпийских игр в жизни греков.
2. Основные виды состязаний. 1 Раскрывать роль Олимпийских игр в жизни древних греков. Давать оценку олимпийского движения в античном мире. 12.02.15 11.02.15 33 Урок 33. Повседневная жизнь древних греков.
1. Одежда.
2. Жилище.
3. Еда.
4. Семья 1 Характеризовать особенности повседневной жизни древних греков. Самостоятельно создавать типологические портреты жителей древнегреческих полисов. 16.02.15 16.02.15 34 Урок 34. Греческая наука.
1. Любовь к мудрости — по-гречески «философия».
2. Геродот. 1 Раскрывать основные достижения греческой науки. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних 19.02.15 18.02.15 35 Урок 35. Архитектура и скульптура Греции.
1. Особенности греческой архитектуры
2. Афинский Акрополь. 1 Раскрывать особенности греческой архитектуры. Сравнивать памятники архитектуры и скульптуры Древней Греции и Древнего Египта. 23.02.15 23.02.15 36 Урок 36. Рождение театра.
1. Театральные представления.
2. Происхождение театра и его устройство. 1 Раскрывать роль театральных представлений в жизни древних греков. Извлекать информацию из источника литературного 26.02.15 25.02.15 37 Урок 37. Греция и Македония в IV в. до н. э.
1. Пелопоннесская война и ослабление греческих полисов. 1 Раскрывать значение Пелопоннесской войны для греческих полисов. Выявлять особенности македонского войска. 02.03.15 02.03.15 38 Урок 38. Завоевания Александра Македонского и их последствия.
1. Начало правления Александра Македонского.
1 Раскрывать значение похода Александра Македонского на Восток для греков и для жителей Индии. Показывать по карте завоевания Александра Македонского. 05.03.15 04.03.15 39 Урок 39. Основание Александрии.
1. Александрия Египетская.
2. Фаросский маяк.
1 Раскрывать особенности планировки Александрии Египетской. 09.03.15 09.03.15 40 Урок 40. Итоговое обобщение по разделу «Древняя Греция» 1 Указывать особенности развития Древней Греции по сравнению с государствами Древнего Востока. 12.03.15 11.03.15 Раздел 5: 41 Урок 41. Древняя Италия и начало города Рима.
1. Местоположение и природа Апеннинского полуострова.
1 Выявлять влияние природных условий на хозяйственную жизнь людей. Находить общие черты в природных условиях Италии и Греции и их различия
16.03.15 16.03.15 42 Урок 42. Рим в эпоху царей.
1. Цари Рима.
2. Этруски.
3. Рим и этруски.
4. Сервий Туллий 1 Указывать, чем отличалась царская власть в Риме от древневосточной деспотии. Определять значение реформ Сервия Туллия 19.03.15 18.03.15 43 Урок 43. Рождение Римской республики.
1. Падение царской власти и образование республики.
2. Происхождение патрициев и плебеев.
1 Объяснять понятия «патриции», «плебеи». Раскрывать причины борьбы между патрициями и плебеями и знать её итоги. Извлекать информацию из адаптированного древнего закона 30.03.15 30.03.15 44 Урок 44. Завоевание Римом Италии.
1. Война с галлами.
2. «Разделяй и властвуй».
3. Война с Пирром и её итоги 1 Раскрывать причины, способствовавшие установлению власти Рима в Италии. Составлять, используя памятку, простой план раздела параграфа 02.04.15 01.04.15 45 Урок 45. Армия Древнего Рима.
1. Вооружение римского легионера.
2. Боевое построение легиона.
1 Раскрывать роль армии в истории Рима. Характеризовать, используя схему, организацию римской армии. Составлять, используя памятку, план раздела параграфа 06.04.15 06.04.15 46 Урок 46. Пунические войны.
1. Рим и Карфаген.
1 Раскрывать причины Пунических войн. Выявлять причины победы Рима над Карфагеном. 09.04.15 08.04.15 47 Урок 47. Завоевания Рима на Востоке.
1 Раскрывать систему управления римскими провинциями. Составить схему
13.04.15 13.04.15 48 Урок 48. Государственное устройство Римской республики.
1. Народное собрание.
2. Магистраты.
3. Сенат 1 Сравнивать, используя схему, государственное устройство Римской республики и Афин. Раскрывать роль сената в жизни Римской республики 16.04.15 15.04.15 49 Урок 49. Римское общество: его нравы и обычаи.
1. Нобилитет.
2. Плебеи.
3. Римская семья.
4. Идеал гражданина 1 Характеризовать группы населения в Риме. Составлять типологический портрет типичных представителей различных групп римского общества 20.04.15 20.04.15 50 Урок 50. Повседневная жизнь римского общества.
1. Римский дом.
2. Одежда.
1 Находить общие черты в религии и одежде римлян и греков. Рассказывать о повседневной жизни римлян. 23.04.15 22.04.15 51 Урок 51. Рабство в Риме.
1. Положение рабов.
2. Восстание Спартака: причины восстания, причины поражения восставших 1 Выделять особенности рабовладения в Риме. Выявлять причины поражения восстания рабов в Риме. Рассказывать о ходе событий, используя карту 27.04.15 27.04.15 52 Урок 52. Начало гражданских войн в Риме.
1. Причины гражданских войн.
2. Законы братьев Гракхов.
1 Устанавливать причины гражданских войн в Риме. Раскрывать суть реформ братьев Гракхов. Характеризовать диктатуру Суллы 30.04.15 29.04.15 53 Урок 53. Гай Юлий Цезарь.
1. Первый триумвират.
2. Завоевание Галлии.
3. Диктатура Цезаря.
1 Характеризовать реформы Цезаря. Выявлять особенности единоличной власти в Риме. Составлять рассказ об исторической личности 04.05.15 04.05.15 54 Урок 54. Октавиан Август и рождение Римской империи.
1. Второй триумвират.
3. Рождение Римской империи 1 Раскрывать причины победы Октавиана Августа в гражданской войне. Составлять хронологическую таблицу. 07.05.15 06.05.15 55 Урок 55. Императоры Рима I–II вв.
1. Расцвет империи.
2. Нерон — император-актёр.
3. Марк Аврелий 1 Составлять рассказ об исторической личности, используя дополнительную литературу 11.05.15 11.05.15 56 Урок 56. Вечный город.
1. На улицах Рима.
2. На Форуме.
1 Составлять рассказ о достопримечательностях Древнего Рима, используя план города в учебнике 14.05.15 13.05.15 57 Урок 57. Культура Римской империи.
1. Римляне-строители.
3. Римская поэзия 1 Определять важнейшие достижения в области культуры (архитектуры, литературы). 18.05.15 18.05.15 58 Урок 58. Возникновение христианства.
1. Предпосылки возникновения христианства.
2. Иисус Христос. 1 Раскрывать предпосылки возникновения христианства. Извлекать информацию из фрагмента законодательного 21.05.15 20.05.15 59 Урок 59. Римская империя
в III–V вв.
1. Великое переселение народов.
2. Падение Западной Римской империи 1 Раскрывать причины хозяйственного кризиса в Риме в III в. Выявлять новые явление в хозяйственной жизни. 25.05.15 25.05.15 60 Урок 60. Итоговое обобщение по разделу «Древний Рим» 1 Называть основные этапы и события в истории Древнего Рима. 28.05.15 27.05.15
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
История. Введение (10 ч.) Что изучает наука история. Источники устные, письменные, вещественные. Историческая карта. Время. Моя родословная. Государственные символы. История Древнего мира (60 ч.) Первобытное общество (4 часа) Появление человека. Облик древнейших людей. Овладение огнём. Орудия труда и занятия древнейших людей. Религиозные представления и зарождение искусства. Соседская община. Возникновение имущественного и социального неравенства. Древний Восток (15 ч.) Древний Египет. Фараон - правитель страны. Жители Древнего Египта - подданные фараона. Культура Древнего Египта. Двуречье. Вавилонское царство. Ассирия. Финикия. Палестина. Персидская держава. Древняя Индия. Древний Китай. Древняя Греция (19 ч.) Древнейшая Греция. Пантеон греческих богов. Микены и Троя: правда и вымысел. Великая греческая колонизация, её причины и основные направления. Афины и Спарта - два пути развития греческой государственности. Греко-персидские войны. Олимпийские игры в жизни древних греков. Греция под властью Македонии. Завоевания Александра Македонского и их последствия. Древний Рим (20 ч.) Ранний Рим. Эпоха царей: 753-509 гг. до н. э. Патриции и плебеи, борьба между ними. Завоевание Римом Италии. Расцвет Римской республики. Государственное устройство Римской республики. Армия Древнего Рима. Причины Пунических войн. Завоевания Рима на Востоке. Пантеон римских богов. Кризис и падение Римской республики. Рабство в Риме. Восстание Спартака. Гражданские войны в Римской республике. Реформы братьев Гракхов. Гай Юлий Цезарь: путь к вершине власти. Установление Римской империи. Римская империя (30 г. до н. э. - 476 г. н. э.). Кризис империи. Культура Римской империи. Возникновение христианства. Новые явления в хозяйственной жизни. Варварские племена и их взаимоотношения с Римом. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Падение Западной Римской империи.
Итоговое обобщение по разделу «Древний Рим» (1 ч.) Основные итоги, характерные черты развития стран и народов в Древнем мире (1 ч.)
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
1. Для самостоятельной работы используются рабочие тетради на печатной основе Майков А.Н. История. Введение. 5 класс, Рабочая тетрадь, Вентана Граф, 2013 г.,
Ванина Э.В., Данилова А.К. История Древнего мира 5 класс.
2. Для организации контроля (тестирования) используются контрольно-измерительные материалы «История Древнего мира» 5 класс. - Москва, «Вако» 2011 год.
В течение года проводится входной, промежуточный и итоговый контроль.
5класс
№ содержание 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть всего
1 Тесты (промежуточный и итоговый контроль) 1 - 1 2