Семья глаза в глаза


Классный час
Тема:
Семья- глаза в глаза


Семья- глаза в глаза
Цель:
Выявление, обобщение и пропаганда лучшего опыта семейного воспитания.
Задачи:
1.Мониторинг сведений об отношениях между детьми и родителями в семьях учащихся класса.
2. Способствовать формированию у родителей- представителей истинного авторитета в семейных отношениях.
Форма проведения: семейная гостиная.
Участники родительского собрания: родители, учащиеся, школьный психолог.
Подготовительная работа:
1.Учащиеся во время классного часа отвечают на вопросы анкеты:
С кем ты в семье особенно дружен?
Кому доверяешь свои секреты?
Все ли знают о тебе твои родители?
Понимают ли тебя папа и мама?
Всегда ли справедливы к тебе в семье?
Если тебе плохо, то кому первому расскажешь о своих огорчениях?
Кого позовешь на помощь, если попадешь в беду?
2.Родители заполняют анкету дома и передают заполненный бланк учителю до начала собрания. Им предлагается ответить на следующие вопросы:
Доверяет ли вам ребенок свои секреты?
Всегда ли Вы справедливы к своему ребенку?
С кем из членов семьи наиболее близок Ваш ребенок?
Кому из членов семьи рассказывает ребенок о своих бедах?
3.Учитель анализирует ответы детей и родителей, готовит материал для сообщения на родительском собрании.
4.Учащимся и родителям дается задание- придумать девиз и нарисовать герб своей семьи.
5.Учащимся принести семейные фотографии.
6.Подготовить для работы в группах листы ватмана и цветные маркеры.
7.подготовить презентацию «Семья- глаза в глаза»
Оформление, оборудование: интерактивная доска, выставка детских рисунков «Моя семья», слайды с пословицами, высказываниями А.С.Макаренко.
Пословицы: «Детей наказывай стыдом, а не кнутом»
«Каковы батьки- матки, таковы и дитятки»
Эпиграф: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
«Когда в Вашей семье появляется первая «детская» неурядица, когда глазами Вашего ребенка глянет на Вас маленькая, слабенькая, но уже враждебная зверушка, почему Вы не оглянитесь назад, почему не Вы не приступите к ревизии Вашего Собственного поведения?»
Ход собрания
1.Приветствие:
Добрый день, уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас в нашей семейной гостиной.
2.Вступительное слово классного руководителя:
Семья- колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между ее членами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшие детали поведения ребенка- все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.
Скудность, однообразие, монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю жизнь.
Атмосфера семьи определяется ее прочностью, ее нравственными идеалами, дальними и близкими целями, эмоциональным складом. И чем больше положительных эмоций получает в семье ребенок, тем лучше. Только преобладание оптимизма, взаимной нежности и дружбы над раздорами, унынием, сукой создает то, что можно назвать семейным очагом. Он собирает вокруг себя людей, связанных родственными узами, согревает, дает пищу чувствам и отдых душе. Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах и огорчениям приносит человеку радость.
3. Анализ анкетирования. Учитель сравнивает ответы детей и родителей. Мониторинг отображается на слайде. Психолог подводит итог.
4.Презентация своей семьи.
Уважаемые родители и ребята, к нашей сегодняшней встрече Вам нужно было придумать девиз и нарисовать герб своей семьи. Вы все прекрасно справились с этим заданием. Сейчас я предлагаю каждой семье (папе и ребенку или маме и ребенку) представить свою работу в виде презентации.
(Герб, девиз семьи на слайдах. Выступление по жребию) 5.Чтение притчи Шела Сильверстейна «Щедрое дерево»
(каждой семье раздать содержание притчи)
Жила в лесу яблоня.
И любила яблоня маленького мальчика.
И мальчик каждый день прибегал к яблоне,
Собирал падавшие с нее листья,
Плел из него венок, надевал его, как корону,
И играл в лесного царя.
Он взбирался по стволу яблони, качался на ее ветках и грыз ее яблоки,
А потом они играли в прятки.
И когда мальчик уставал, он засыпал в тени яблони.
Мальчик очень любил свою яблоню,
Очень любил!
И яблоня была счастлива.
Но шло время, и мальчик подрастал.
И все чаще яблоня коротала дни в одиночестве.
Но вот как- то раз пришел мальчик к яблоне.
И яблоня сказала ему:
-Иди сюда, малыш, иди скорей,
Покачайся на моих ветках,
Поешь моих яблок, поиграй со мной,
И нам будет хорошо!
-Я слишком взрослый, чтобы лазить по деревьям,- ответил мальчик.
-Мне хотелось бы других развлечений,
Но на это нужны деньги, а разве ты мне можешь их дать?
-Я бы рада,- вздохнуло яблоня,-
Да нет у меня денег,
Одни только листья и яблоки.
Возьми мои яблоки, малыш, продай их в городе, тогда у тебя будут деньги.
И все будет хорошо!
И мальчик залез на яблоню,
И сорвал все яблоки и унес их собой.
И яблоня была счастлива.
После этого мальчик долго не приходил,
И яблоня опять загрустила.
И когда однажды мальчик пришел,
Яблоня так и задрожала от радости.
-Иди сюда, малыш!- воскликнула она,
-Иди скорей! Покачайся на моих ветках, и нам будет хорошо!
-У меня слишком много забот, чтобы лазить по деревьям,- ответил мальчик.-
-Мне хотелось бы жениться, завести детей.
Но для этого нужен дом, а у меня нет дома.
Разве ты можешь дать мне его?
-Я бы рада,- вздохнула яблоня,-
-Да нет у меня дома, мой дом - вот мой лес,
Но зато у меня есть ветки.
Ты можешь срубить их и построить себе дом.
И все будет хорошо!
И мальчик срубил ее ветки и унес их с собой и построил себе дом.
И яблоня была счастлива.
После этого мальчик долго- долго не приходил.
А когда явился, яблоня чуть не онемела от радости.
-Иди сюда, малыш,- прошептала она,-
-Поиграй со мной!
-Я слишком стар,- ответил мальчик,-
И слишком грустно мне, не до игр.
Я хотел бы построить лодку
И уплыть на ней далеко- далеко.
Но разве ты можешь дать мне лодку?
-Спили мой ствол, и сделай себе лодку,- сказала яблоня,-
-И ты можешь уплыть на ней далеко- далеко,
И все будет хорошо!
И тогда мальчик спилил ствол и сделал из него лодку
И уплыл далеко- далеко.
И яблоня была счастлива.
…хоть в это и нелегко поверить.
Прошло много времени.
И мальчик снова пришел к яблоне.
-Прости, малыш,- вздохнула яблоня,-
Но я больше ничего не могу тебе дать.
Нет у меня яблок…
-на что яблоки?- ответил мальчик
-У меня почти не осталось зубов.
…- веток у меня нет, не на чем покачаться…
-Я слишком стар, чтобы качаться на ветках.
…-И ствол мой уплыл, не на что взобраться…
-Я слишком слаб, чтобы взбираться на стволы.
-Очень жаль, что я ничего не могу для тебя сделать.-
Вздохнула яблоня,-
-Я ведь просто корявый пень. Ты уж прости, малыш!
-Много ли мне теперь нужно?- сказал мальчик.-
-Я так устал! Найти бы укромный уголок, отдохнуть…
-Вот и хорошо,- сказала яблоня
-Для этого старый пень как раз годиться.
Садись на меня, малыш, садись и отдыхай.
Мальчик так и сделал.
И яблоня была счастлива.
6.Обсуждение притчи с учащимися и родителями по вопросам.
О чем эта история?
Что делал мальчик рядом с яблоней? Что вместе с ней?
Что давала яблоня мальчику?
Что давал мальчик яблоне?
Кто был более счастлив? Почему?
В чем видел мальчик счастье?
Почему он постоянно возвращался к яблоне? Что его влекло?
Когда спилили ствол, яблоня была счастлива, но не совсем. Почему?
Что волновало ее больше: собственное положение или жизни мальчика?
Какой можно назвать любовь мальчика. А любовь яблони?
Яблоня - мудрое дерево? Когда мальчик просил денег, согласна ли она была, что деньги дадут ему счастье? Наивная?
Может ли человек проявить такую любовь?
А вы к кому- нибудь могли бы проявить такую любовь?
Любя другого человека, что можете ему подарить?
Кто больше брал, а кто больше давал в нашей истории?
Говорят: «Чем больше отдаешь - тем более счастлив»
Согласны ли вы с этим?
А может, мы неправильно дарим, отдаем?
Отдавать нужно то, что необходимо в данное время тому человеку, и не ждать благодарности.
7.Обращение к детям
-Что для вас важно во взаимоотношениях с родителями? (слайд)
Признание и поддержка вашего «Я» (мнение, взгляды выбора)
Проявление заинтересованности в ваших делах и событиях вашей жизни.
Четкость требований.
Полная свобода от вмешательства родителей в ваши дела (при проявлении собственной ответственности)
8.Мнение и высказывания родителей по поводу услышанного.
9.Творческое задание. Работа в группах (группа «Родители» и группа «Дети»)
(На листах ватмана составить проект «Дружная семья», далее каждая группа должна защитить свою проектную работу)
10.Выступление психолога
11.Рефлексия.
-Сегодня на собрании я задумался о том, что …(проговаривают все участники встречи)
12.Вручение родителям благодарственных писем от их детей.
(Дети вручают своим родителям благодарственные письма, заранее написанные)
13.Вручение медалей детям от родителей.
(Родители на медальке вписывают слово, например, «За послушание», «За доверие», «За чуткость» и т.д.)
Что такое семья? Это слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья- это дом, родители, близкие родственники. Это любовь и заботы, труды и радости, привычки и традиции.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои.
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ- родительский дом.
Могущество народа – В семье. Силен тот народ, который имеет крепкие семьи, живущие в согласии, мирно и доброжелательно. Счастлив человек, который знает и ценит свои корни, а значит,- гордится своей семьей.
Решение:
1.Присвоить родителям «Звание ответственных пап и мам».
2.В конце каждого учебного года проводить родительское собрание совместно с детьми и родителями.
Всех присутствующих благодарю за активное участие в ходе нашей встречи. Желаю взаимопонимания в Ваших семьях!
14.Чаепитие.