Коучинг Обоснование необходимости новых подходов в преподавании и обучении школьников.
Коучинг
20.01.16
Время 13.00
Название занятия
Обоснование необходимости новых подходов в преподавании и обучении школьников.
Общие цели
показать и обосновать необходимость новых подходов в работе учителя,
распространение опыта внедрения технологий, реализующих принцип обучения деятельности.
Ссылка
L2W2D2_S1-4
Результат обучения
Педагоги аргументируют, почему в современных условиях нельзя работать по-старому; знают ключевые идеи 7 модулей; осознают необходимость внедрения новых подходов в практику своей работы.
Оптимизация образовательного процесса в результате сформированности познавательного интереса, углубления мотивации положительного отношения к обучению у обучающихся. Повышение качества знаний.
Ключевые идеи
Новые подходы в обучении могут радикально перестроить процесс обучения. Цель внедрения инновационных технологий дать учащимся почувствовать радость труда в учении, пробудить в их сердцах чувство собственного достоинства, решить социальную проблему развития способностей каждого ученика, включив его в активную деятельность, доведя представления по изучаемой теме до формирования устойчивых понятий и умений.Повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания - главная задача педагога. С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике.
Источники
Видеофильм «Улыбка творит чудеса»,презентации,ресурсы.
Материалы и оборудование
Компьютер, проектор, экран, презентация, маркеры, стикеры, постеры
Ход занятия
1.Этапы проведения занятия
Время
90 мин
Действия коуча и действия участников
Введение
5 минут
Психологический настрой «Подари улыбку»
Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.
Просмотр видеофильма «Улыбка творит чудеса».
Формирование групп
5 мин
Коуч раздает участникам разрезанные картинки с изображением животных. Ресурс № 1.Задача участников собрать картинку, распределиться по группам.
Для организации взаимодействия в группах коуч предлагает дать характеристику животного, используя буквы его названия.
Погружение в тему
5 мин
Вопросы участникам:
- Какие трудности вы испытывали при выполнении данного упражнения?
- Как вы думаете, как будут реагировать ученики на данное упражнение?
-Что помогло при работе?
Кто - то из «мудрых» сказал, что народ, который думает на один год вперёд – выращивает хлеб. Народ, который думает на 10 лет вперёд – выращивает сад. Народ, который думает на 100 лет вперёд – выращивает молодое поколение.
Недаром в последние годы в сфере образования происходят кардинальные изменения, которые касаются не только содержания образования, но и методики преподавания. Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, современном мире. Решить эту задачу средствами традиционного подхода к преподаванию, при котором ученик остаётся объектом обучения, невозможно. Необходим переход к такой стратегии, при которой ученик превращается в «субъект» образовательного процесса и приходит в школу «учитьСЯ», т.е. учить себя. Не только получать знания, которые передает ему учитель, но самостоятельно добывать эти знания и пользоваться ими в жизни.
И здесь, наиболее адекватно данной цели – использование новых подходов в обучении.
На нашем семинаре мы не будем разбирать то множество технологий, которое предлагает современная педагогика (2).Вашему вниманию мы хотим предложить те технологии, которые нашли отклик в нашей работе, которые прижились именно в нашей школе.
В нашей школе самыми популярными оказались игровые технологии, информационно – коммуникационные технологии, технология развития критического мышления, диалогическое обучение, групповая работа, оценивание для обучения и оценивание обучения.
Поэтому работать мы будем именно над ними.
Работа в группах
15 мин
Вопрос к участникам: в чем актуальность темы коучинга? (высказывания участников).
Мозговой штурм.
Задание: составить Модель выпускника, какими качествами он должен обладать, чтобы быть востребованным, конкурентоспособным? (5 минут)
По такому же принципу составляется Модель учителя, обладающего необходимыми качествами для обучения выпускника. (5 минут)
Обмен мнениями
Формулируется вывод о том, что для формирования конкурентоспособного, успешного, активного, творческого выпускника необходим учитель, обладающий такими же качествами.
Коуч подводит к мысли о том, что формирование личности будущего выпускника происходит в большей степени через урок. Поэтому, от того, как построен урок, какими приемами владеет учитель, зависит будущее наших учеников.
Приглашение на уроки.
Презентация кластеров и оценивание
20 мин
Деление на группы в зависимости от посещенных уроков.
Задание: создать кластер (по наблюдениям на уроках ).
Подготовить выступающих для защиты своего проекта.
Спикеры защищают проекты «Урок глазами практика: использование новых подходов".
Взаимооценка выступлений спикеров (перекрестное оценивание). Аргументирование своих оценок.
Коуч обобщает.
Работа с видеоресурсом
15мин
Просмотр презентаций«Современные технологии», «Критическое мышление», «Диалогическое обучение», «Использование информационных технологий».
Закрепление понятий по теме.
Формулирование вывода о том, что в современной школе необходимо использовать новые подходы, ключевые идеи 7 модулей для формирования активной самостоятельной личности, которая готова к обучению на протяжении всей жизни.
Рефлексия
10 мин
ПриёмКМ «Шесть шляп».
Белая шляпа – мыслим фактами. Без эмоций, без оценок, только факты.
Жёлтая шляпа – позитивное мышление. Не просто сказать, что было хорошо, но и объяснить почему.
Чёрная шляпа - противоположность жёлтой шляпе. Назвать неточности и объяснить почему.
Красная шляпа – эмоциональная шляпа. Нужно связать изменение своего эмоционального состояния с теми или иными моментами рассматриваемого явления.
Зелёная шляпа – творческое мышление. Задайтесь вопросами «Как можно применить тот или иной момент в другой интерпретации?»
Синяя шляпа – философская, обобщающая шляпа. Те, кто мыслит в синей шляпе, старается обобщить высказывания других шляп.
Выступления групп.
Самооценка и анкетирование.
5 мин
Обратная связь
Методика «Незаконченное предложение»
ФИО учителя__________________________ Дата ____________
1. Мы только что закончили семинар, который в целом был __________________________________________________________________________________________________________________
2. Как мне кажется, нам удалось приобрести_______________________________________
3. Особенно интересным было __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Когда я приду на работу, я первым делом __________________________________________________________________________________________________________________
5. В заключение я хотел бы сказать организаторам_____________________________________
За что бы вы могли себя похвалить?
15