Исследовательская работа учащихся Что нужно для того, чтобы стать хорошим учеником
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» п.г.т. Уренгой
ЧТО НУЖНО ДЛЯ ТОГО,
ЧТОБЫ СТАТЬ ХОРОШИМ УЧЕНИКОМ
(исследовательская работа)
Выполнили: Денисова Полина,
Скорнякова Виктория,
учащиеся 2б класса
Руководитель: Колесникова И.В.,
учитель начальных классов
п. Уренгой, 2011 г.
Наша исследовательская работа называется «Что нужно для того, чтобы стать хорошим учеником». Мы хотим выяснить, какого ученика можно назвать хорошим, а также как стать хорошим учеником. Нам эта тема очень интересна тем, что только хороший ученик может получить хорошее образование, а мы в будущем хотим поступить в университет, а для этого уже в школе нужно хорошо учиться.
В процессе работы мы выдвинули следующие гипотезы:
Допустим, хороший ученик – это тот, кто хорошо учится, активно работает на уроках, кто внимательно слушает учителя.
Предположим, чтобы стать хорошим учеником, нужно много читать, слушать учителя, выполнять домашние задания.
Вероятно, чтобы стать хорошим учеником, нужно быть трудолюбивым, активным, старательным, любознательным, нужно уметь общаться с людьми, хорошо себя вести.
Для проверки своих гипотез мы использовали разные методы исследования:
1.Опрос. Мы спросили у наших одноклассников, какого ученика они считают хорошим. Вот какие ответы мы получили:
1) 70% учеников считает, что хороший ученик – это ученик, который хорошо учится.
2) 30% одноклассников думают, что хороший ученик – это ученик, который соблюдает дисциплину в школе.
Мы думаем, что хороший ученик должен не только хорошо учиться, но и соблюдать правила поведения.
Вопрос «Что нужно, чтобы стать хорошим учеником?» мы задали учителям нашей школы.
Они считают, что хороший ученик должен быть собранным, целеустремлённым, дисциплинированным. Ученик должен уметь слушать учителя, быть внимательным. Чтобы стать хорошим учеником, нужно этого очень захотеть, ведь это большой труд, можно даже сказать – работа.
2. Наблюдение. У нас в классе есть разные ученики: и те, кто хорошо учится, и те, кто учится плохо. Мы решили понаблюдать за ученицей, которая учится на «5», и учеником, который часто получает «2».
В течение 4-х дней ученица на каждом уроке поднимала руку и отвечала на вопросы учителя. Она сидела на уроках спокойно, внимательно слушала учителя, старательно выполняла все задания. За 4 дня девочка получила семь «5» и одну «4». На переменах ученица готовилась к урокам, не бегала по классу, не кричала, общалась спокойно со всеми детьми.
Мы поинтересовались, как она проводит время после школы. Оказывается, девочка посещает кружок в Доме детского творчества и танцевальную студию. Дома она каждый вечер читает книги, не только то, что задают по литературному чтению. Домашние задания выполняет каждый день.
Ученик, который учится плохо, на уроках руки почти не поднимал, часто отвлекался. Учительница постоянно делала ему замечания, так как он постоянно что-то искал в портфеле, смотрел по сторонам, учителя не слушал. За 4 дня мальчик получил всего лишь две «3».
На переменах он постоянно играл с мобильным телефоном, бегал с другими мальчиками, часто готовился к уроку, когда урок уже начался. Один раз он не был готов к уроку окружающего мира.
Мы узнали у ученика, как он проводит время после школы. Оказывается, большую часть времени он проводит на улице, часто гуляет до 10 часов вечера. За всё время он прочитал только то, что задают к урокам литературного чтения, да и то видно, читал 1 раз, так как на уроках читал эти тексты очень и очень плохо.
Проанализировав результаты своего исследования, мы пришли к следующим выводам:
Хороший ученик – это тот, кто хорошо учится, активно работает на уроках, кто внимательно слушает учителя.
Хороший ученик много читает, всегда выполняет домашние задания.
Чтобы стать хорошим учеником, нужно быть трудолюбивым, активным, целеустремлённым, старательным, любознательным, нужно уметь общаться с людьми, хорошо себя вести и на уроках, и на переменах.
Чтобы стать хорошим учеником, нужно этого очень захотеть, ведь это большой труд, можно даже сказать – работа
Для всех ребят, которые хотят стать хорошими учениками, мы подготовили памятку «Что делать, чтобы стать хорошим учеником». Надеемся, ребятам эта памятка поможет.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СТАТЬ ХОРОШИМ УЧЕНИКОМ
(памятка)
Хорошо учись, всегда активно работай на уроках, выполняй все задания, внимательно слушай учителя.
Каждый день читай дома дополнительную литературу.
Не забывай выполнять домашние задания.
Соблюдай правила поведения на уроках и на переменах.
Будь вежливым в общении с детьми и взрослыми.
Будь трудолюбивым, активным, целеустремлённым, старательным, любознательным.
Помни, чтобы стать хорошим учеником, нужно этого очень захотеть, ведь учёба - это большой труд, можно даже сказать – работа.
Денисова Полина и Скорнякова Виктория,
ученицы 2б класса Уренгойской средней школы №2
2011 год
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СТАТЬ ХОРОШИМ УЧЕНИКОМ
(памятка)
Хорошо учись, всегда активно работай на уроках, выполняй все задания, внимательно слушай учителя.
Каждый день читай дома дополнительную литературу.
Не забывай выполнять домашние задания.
Соблюдай правила поведения на уроках и на переменах.
Будь вежливым в общении с детьми и взрослыми.
Будь трудолюбивым, активным, целеустремлённым, старательным, любознательным.
Помни, чтобы стать хорошим учеником, нужно этого очень захотеть, ведь учёба - это большой труд, можно даже сказать – работа.
Денисова Полина и Скорнякова Виктория,
ученицы 2б класса Уренгойской средней школы №2
2011 год
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СТАТЬ ХОРОШИМ УЧЕНИКОМ
(памятка)
Хорошо учись, всегда активно работай на уроках, выполняй все задания, внимательно слушай учителя.
Каждый день читай дома дополнительную литературу.
Не забывай выполнять домашние задания.
Соблюдай правила поведения на уроках и на переменах.
Будь вежливым в общении с детьми и взрослыми.
Будь трудолюбивым, активным, целеустремлённым, старательным, любознательным.
Помни, чтобы стать хорошим учеником, нужно этого очень захотеть, ведь учёба - это большой труд, можно даже сказать – работа.
Денисова Полина и Скорнякова Виктория,
ученицы 2б класса Уренгойской средней школы №2
2011 год
15