Конспект урока окружающего мира «…И про воду.»
Тамбовское областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Педагогический колледж г. Тамбова»
Утверждаю: Согласованно:
Преподаватель
____________/ / Учитель ______ / /
Конспект урока окружающего мира
«И про воду.»
Провела студентка группы ПНК-31: Зимина В.А.
Место проведения: 2 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в
с. Тулиновка
Дата проведения:
Оценка за конспект:.. () методист: _________/ /
Оценка за урок:.. () учитель: _____________/ /
Оценка за урок:.. () методист: ____________/ /
Тамбов
2016
Тип урока:Открытие нового знания.
Цель:- познакомить с одним из главных богатств неживой природы- водой;- обобщить и расширить представление детей о состояниях воды;- показать значение воды для растений, животных и человека;- способствовать развитию устной речи обучающихся.
УУД
Личностные УУД
- формировать положительную мотивацию к обучению;
- пробудить интерес учащихся к окружающему миру.
Регулятивные УУД
-формировать умение концентрировать внимание;
-закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание;
Познавательные УУД
-формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы;
Коммуникативные УУД - формировать умение работать в группе, в паре;- учить приёмам, представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы.
Оборудование:-учебник «Окружающий мир 2 класс» А.А.Плешаков;-рабочая тетрадь;- карточки с тестовыми заданиями;- компьютер и мультимедийный проектор.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Александровна. Сегодня я проведу у вас урок окружающий мир.-Вот звонок нам дал сигнал:Поработать час настал.Так что время не теряемИ работать начинаем.
-Приветствие учителя.
2.Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.
- Какое значение имеет воздух для растений, животных и человека?- Кто хочет загадать свою загадку о воздухе (учащиеся читают придуманные загадки).
-(ответы детей).
3.Этап выявления места и причины затруднения.
Отгадайте загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.
Показ воды в бутылке.
- Решим, какие учебные задачи мы поставим перед собой?
Откройте учебник на с.52, прочитайте задачи.
-О воде.
-Значение и состояние воды.
4.Этап построения проекта выхода из затруднения.
-Вода занимает большую часть земного шара.(Показать
вращающийся глобус)
-На картах и глобусе вода обозначена синим цветом. Попробуем их назвать: океаны, моря, озёра, реки.(Показ и называние 4 –х океанов: Северный – Ледовитый, Индийский, Атлантический и Тихий.
Дополнительные сведения о водных пространствах.(Ледники и водохранилища)
- Какая может быть вода? Прочитайте текст слайда.(Показ бутылки с водой)
-Правильно, жидкая.
Что необходимо сделать, чтобы получить лёд?
При какой температуре это произойдёт? Это твёрдое состояние.
А когда превратиться в пар? Это газообразное состояние. Мы увидим пузырьки и мельчайшие капельки воды.
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
(Отгадывание загадки на слайде)
-Правильно, это дождь.
-Вспомните, почему идёт дождь?
-А кто помнит, откуда берутся снег и лёд? Снег и лёд – это замёрзшая вода. Снежинки образуются высоко в небе, в облаках. Лёд появляется на мокрой дороге, на лужах и на реках.
Запомните вода может быть в трёх видах или состояниях: в жидком, твёрдом- лёд и газообразном- пар.
- Северный – Ледовитый, Индийский, Атлантический и Тихий.
-Жидкая.
-Охладить, заморозить.-При минус 1 градус и т.д.- Если нагреем, вскипятим, до 100 градусов.
-Дождь.
-Тяжёлые капельки воды, из которых состоят тучи, падают на землю.
5.Этап реализации построенного проекта.
-Вся ли вода на планете пригодна для питья?
В океанах и морях вода – солёная.
В некоторых странах строят специальные опреснительные станции, так как запасов пресной воды крайне мало.
Нам повезло, назовите водоёмы пресной воды на территории города Тамбова и Тамбовской области.
- Как вы думаете, о чём мы должны поговорить сейчас.( Конечно, о бережном отношении к воде).
-Нет.
- Река Цна, Река Савала (граница Тамбовской области и Воронежской области), Река Ворона, Река Битюг и т.д.
Физкультминутка
Почему повсюду лужи?
Мама зонтик свой берёт( раскрыть воображаемый зонтик)
Почему же? Почему же? (развести руки в стороны, пожать плечами)
Потому,что - дождь идёт!(хлопки в ладоши)
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Работа в парах:
Рассмотрите фотографию и схему на с.53
Найдите факторы загрязнения воды.
- А что вы должны делать, чтобы не расходовать воду напрасно?
-Как вы думаете какое значение имеет вода для жизни?
Вода – имеет огромное значение в жизни любого объекта живой природы. Человек, животное, растение не может существовать без воды.
-Всё, что попадает в воду со сливом сточных вод заводов и фабрик, выбрасывание мусора в воду, мытьё машин.
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Работа в рабочей тетради. Выполнение творческого задания .
-Поэты и художники изображали море в своих произведениях.
-Вспомните, какой поэт описал море.
Правильно, это Александр Сергеевич Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке».
Многие художники любовались морем и изображали его неповторимую красоту на своих картинах. Одним из знаменитых русских художников - маринистов был Иван Константинович Айвазовский.
-А кто знает, что значит «маринист»?
Показ слайда с изображением репродукций картин: « Девятый вал», «Корабли у берега», «Буря на Чёрном море».
- Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке.
- Маринист – художник, рисующий морские пейзажи.
8.Этап включения в систему знаний и повторения.
Ответим на вопрос на с.55. «Как нужно охранять и беречь воду?»
Оцените себя.
9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
-Какой вывод необходимо сделать побывав на уроке?
Спасибо за плодотворную работу.
-Домашнее задание:
Придумать и записать загадку о воде.