Конспект урока по окружающему миру на тему Расти здоровым (3 класс, УМК Перспективная начальная школа) 
                         Тема: Расти здоровым
Цели урока: создать условия для формирования сознательного отношения младших школьников к своему здоровью; усвоения основных условий здорового образа жизни, для развития самостоятельной работы с предлагаемой информацией; для воспитания навыка коммуникабельного общения с учителем и одноклассниками посредством работы в группах
Формирование УУД:
Л.:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
Р.:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
-преобразовывать практическую задачу  в познавательную;
П.:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К.:
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Оборудование:
Мультимедиапроектор, компьютер, цифровой микроскоп, презентация, влажный препарат «Человеческая аскарида»
                                         Ход урока.
I.Оргмомент.   Психологический настрой. Притча  «Все в твоих руках»:
Учитель:
Мне хотелось бы сегодня наш разговор на уроке начать с притчи:
    - Жил мудрец, который знал все. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
II. Сообщение темы и задач:
 - Сегодня  мы поговорим с вами  о том, что без всякого сомнения в наших руках. Что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме? (здоровье)
- А какие ассоциации у вас возникают при слове «здоровье»?
Учитель: Вы хотите расти здоровыми? Почему?
Дети:(фронтально) чтобы расти сильными, успешно учиться, быть веселыми, помогать родителям 
Учитель:
Тогда сегодня вы самые  нужные, заинтересованные участники передачи
 «Жить здорово, жить здорово», и я  -  ведущая этой  передачи, приглашаю в студию и прошу вас занять свои места.
Учитель: тема нашей передачи. «Расти здоровым» -  (слайд1) 
Итогом нашей работы будет создание кластера «Расти здоровым»
Учитель:
 - Подумайте и ответьте на такой вопрос
Что надо знать и выполнять, чтобы расти здоровыми? 
Мозговой штурм, работа в группах 
Дети: (по результатам обсуждения)правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой, закаляться, бережно относиться к своему здоровью, создавать определенные условия 
Выстроить начало кластера по ответам детей
Учитель: Я ЗАФИКСИРУЮ ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ
	(слайд 2 )
Расти здоровым
Соблюдать условия
Правильное            личная	                     закаливание                                    бережное
питание                 гигиена                     физкультура режим	отношение
                                                                  дня                                                    к здоровью
3.Целеполагание
Учитель: Мы зафиксировали условия, необходимые для того, чтобы расти здоровыми. Итак, вспомним  правила питания, личной гигиены, соблюдения режима дня, занятий физкультурой, постараемся узнать что-то новое, узнаем – зачем надо сохранять здоровье, от кого зависит наше здоровье и др.
4. Планирование
-Учитель: Как построим работу по достижению целей?
(Дети: Будем работать с учебником, карточками Помогайками, обобщать свой жизненный опыт)
Учитель: Как?
(Дети: Работаем в группах)
  - Что для этого надо? (Распределить роли в группах: выбор командира, спикера, хранителя времени, правосудия, секретаря и вспомнить – «Правила дружной работы». 
 - Какие  обязанности будут выполнять  командиры, спикеры, хранители времени, правосудии, секретари?
5. Реализация плана
а) организация работы в группах. 
 Распределим составные части кластера. 
1 группа работает по теме «Правильное питание»
2 группа « Личная гигиена»
3 группа «Закаливание, физкультура, режим дня»
4 группа «Бережное отношение к здоровью»
б) знакомство с заданиями по «Помогайке», поиск информации по учебнику «Будь здоров, малыш!», учебник стр. по теме 54-59
в) работа по подготовке ответа  (4 – 5 мин)
                                1 группа «Витаминки»
                             Помогайка
                       «Правильное питание»
 Литература: 
1. Учебник «Будь здоров, малыш!» -  стр.17,                          2. Учебник «Окружающий мир» -  стр. 63,64,65
Рассказать о:
Разнообразии пищи;
 о полезных продуктах;
Какие продукты вы не советуете, есть молодому растущему организму?
2 группа «Здоровички»
                            Помогайка
«Закаливание, физкультура, режим дня»
Литература: 
1. Учебник «Будь здоров, малыш!» -  стр.19-20,                        
  2. Учебник «Окружающий мир» -  стр. 66-69
Рассказать:
о режиме дня;
о пользе закаливания, о занятии физкультурой;
о пользе дыхания животом (стр.9, 10, 11, 12,13)
провести тренинг (2-3 упражнения на дыхание)
                           3 группа «Чистюльки»
                      Помогайка
                    «Личная гигиена»
Литература 
1. Учебник «Окружающий мир» -  стр. 71,72,73, 74,75,76
Составьте правила  личной гигиены.
                                                4 группа «Сохраняйки»
Помогайка
«Бережное отношение к здоровью»
Литература:
Учебник стр.56 - 59
Как нужно правильно одеваться? 
Как нужно правильно готовить  рабочее место 
Рассказать о бережном отношении к зрению при чтении, письме, просмотре телевизора, работе на компьютере.
Провести зарядку для глаз.
6. Сообщения  спикеров  от каждой группы по заданной теме.
Итог: (после выступления каждой группы) 
 - Убедили ли вас выступающие в том, что надо расти здоровыми и как этого можно добиться? 
Учитель:
 - Сейчас мы убедимся ещё раз в правоте золотого  правила здоровья, которое гласит, что «Чистота-залог здоровья» и проведём небольшой опыт. Сейчас я протру, казалось бы, чистую ручку двери, чистую поверхность стола и мы увидим, так ли это, как нам кажется на первый взгляд. (Показ образцов при помощи цифрового микроскопа)
А старшие ученики нашей школы провели целое исследование при изучении темы «Микробы» Они взяли  капельку воды и рассмотрели её в  микроскоп и что же они увидели?                     (слайд 3-5)
 - Микробы! Капелька такая маленькая, а сколько в ней микробов! И каких только нет! Одни неподвижны, другие наоборот. У некоторых есть реснички, у других хвостики.
 А вот какие интересные опыты они провели    (слайды 6-9)
 - И ещё я хотела бы вам показать какие паразиты могут  жить в организме человека, если он не моет руки и с грязными руками  садится за стол и заносит в организм таких врагов здоровья. (Показ влажного препарата «Человеческая аскарида») 
(Конкретные наработки групп в виде советов поместить в кластер)(слайды 9,10,11,12)
Расти здоровым
Соблюдать условия
Правильное            личная	закаливание       режим	бережное
Питание                   гигиена        и физкультура       дня                   отношение
                                                                                                                             к здоровью
7. Рефлексия
-Давайте вернемся к нашим целям. (слайд 13)
Учитель: Но  кто поможет нам расти здоровыми? 
Этот ответ вы найдёте на стр.59 учебника. Прочитайте в группах.
 - Какой ответ вы нашли?
(Дети: нам помогут родители, учитель, но они не могут контролировать нас каждую минуту, значит, за свое здоровье ответственны, прежде всего, мы сами)
- Давайте вернемся к нашему кластеру и повторим, какие же условия нужно соблюдать, чтобы расти здоровым? (слайд 14,15)
9. Взаимооценка в группах.
8. Д/з: слайд. Выбор домашнего задания:
Составить полезный завтрак, обед и ужин для ученика.
Составить комплекс упражнений для утренней зарядки.
Составить свой режим дня.
Учитель: Наша передача «Жить здорово! Жить здорово» подходит к концу. Мы сегодня в нашей студии вели разговор на тему «Расти здоровым». Результатом нашей встречи стало создание кластера. Что бы вы хотели сказать в конце нашей передачи? (высказывания детей)
Учитель: Не менее важным условием для того, чтобы расти здоровым, является хорошее настроение, положительные эмоции. Давайте чаще улыбаться и желать друг другу здоровья. 
Здоровье-это кладезь,
Его нельзя купить.
Однажды потерявши,
Его не возвратить.
Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте, уж не то.
Регулярное (3-4 раза)
Регулярное (3-4 раза)
Регулярное (3-4 раза)
Выбор одежды попогоде и сезону
Регулярное (3-4 раза)
разнообразное
разнообразное
Регулярное (3-4 раза)
полезное
Чистота рук и тела
Чистка зубов
Уборка помещения
движение
Чередование дел иотд.
Проветривание помещ.
Обтирание, купание
.
Выбор одежды попогоде и сезону
Забота о зрении
Забота о слухе
Отказ от вредных привычек