Конспект урока в 4 классе по окружающему миру с использованием ЭОР. Тема урока Жизнь древних славян. УМК Перспективная начальная школа


Тема урока:  “Жизнь древних славян” 
Класс: 4  
Цель и задачи урока: обеспечить усвоение уч-ся знаний о жизни древних 
славян; рассмотреть наиболее важные картины быта, труда, традиций 
людей в разные исторические времена. 
 
Основные 
функциональные
 блоки 
 
Разделы урока  Прием/техника  Ее описание для 
конкретного урока  Ссылка на ЭОР (из коллекции или 
авторский) 
Организационный
 этап  Коммуникативная атака. 
Эмоциональный 
настрой.  Учитель на фоне 
красивой 
завораживающей 
музыки читает 
стихотворение 
Никитина “Русь” и 
демонстрирует 
презентацию. 
Вопросы после 
просмотра.  http://goo.gl/OhVS91 
(авторское) 
Этап проверки 
домашнего 
задания  “Цветные поля”  Ученик, выполняя 
письменную работу, 
отчёркивает поля 
цветными карандашами, 
и эти цвета имеют 
смысловую нагрузку: 
красный – «Проверьте, 
пожалуйста, всё и 
исправьте все ошибки», 
– обращается он к 
учителю, зелёный – 
«Отметьте, пожалуйста, 
все ошибки, я сам 
исправлю», синий – 
«Укажите количество 
ошибок, я их сам найду 
и исправлю», чёрный – 
«Не относитесь, 
пожалуйста, серьёзно к 
этой работе, я её делал в 
спешке» и так далее   
Этап 
актуализации 
субъектного 
опыта 
учащихся  Прием “Да - нет”  Учитель загадывает 
одного из московских 
князей.Учащиеся 
пытаются найти ответ, 
задавая вопросы, на 
которые учитель может 
ответить только 
словами: "да", "нет", "и 
да и нет".   http://www.dipity.com/Vfhufhbnf/ 
(авторское) 
Этап изучения 
новых знаний 
и способов 
деятельности  Открытия новых 
знаний нет, так 
как это урок 
обобщения.     
Этап 
первичной 
проверки 
понимания 
изученного       
Этап 
закрепления 
изученного       
Этап 
применения 
изученного  Прием 
“Генераторы - 
критики” 
  Педагог ставит 
проблему, не 
требующую длительного 
обсуждения. 
Формируются две 
группы: генераторы и 
критики.  
Задача первой группы - 
дать как можно большее 
число вариантов 
решений проблемы, 
которые могут быть 
самыми 
фантастическими. Все 
это делается без 
предварительной 
подготовки. Работа 
проводится быстро. 
Задача критиков: 
выбрать из 
предложенных решений 
проблемы наиболее 
подходящие.   Задание: перечислите 
все заслуги Ивана 
Калиты. 
https://docs.google.com/drawings/d/1Tn688ZeZq4OvvdbSc1kNg1y_nzCOlmfzKQ8swu1MQbE/edit?usp=sharing 
(авторское) 
Этап 
обобщения и 
систематизации   Кроссворд Конкурс “Где это 
было?”  http://LearningApps.org/1176361 (авторское) 
 
 
 Этап контроля 
и 
самоконтроля    Конкурс “Узнай 
древнерусский 
город”  http://LearningApps.org/display?v=p8kuswm3201 
(авторское) 
Этап 
коррекции    Узнай, о чем идет 
речь?  http://www.imagechef.com/ic/myitem.jsp?myremix=28205055 
(авторское) 
Этап 
информации о 
домашнем 
задании  1. “Создай 
паспорт” 
2.Метод 
интеллект-карт 
3.Тонкий и 
толстый вопрос 
(задания на выбор) 
  1.Универсальные 
приемы составления 
обобщенной 
характеристики одного 
из московских князей.  
2. Создание 
интеллектуальной 
карты. 
3.Предлагается 
сформулировать по три 
«тонких» и три 
«толстых» вопроса», 
связанных с 
пройденным 
материалом. Затем они 
опрашивают друг друга, 
используя таблицы 
«толстых» и «тонких» 
вопросов.    
Этап 
подведения 
итогов занятия  Тест    http://goo.gl/forms/nbmMz13Ohx 
(авторское) 
Этап 
рефлексии  “Мысли во 
времени”  Учитель называет ключевое 
слово. как правило, оно тесно 
связано с темой урока. В 
течение 1 минуты учащимся 
необходимо непрерывно 
записывать свои мысли, 
которые "приходят в голову" 
и связаны с заданным словом. 
По истечении времени 
ученики читают записи про 
себя. Затем мысленно 
отвечают на следующие 
вопросы. 
Почему я записал именно эти 
слова? 
О чем я думал, когда писал 
эти слова? 
Чтобы я хотел в записях 
изменить? 
Написанное мной имеет или 
не имеет для меня значение?