Конспект урока в 4 классе по окружающему миру с использованием ЭОР. Тема урока Жизнь древних славян. УМК Перспективная начальная школа
Тема урока: “Жизнь древних славян”
Класс: 4
Цель и задачи урока: обеспечить усвоение уч-ся знаний о жизни древних
славян; рассмотреть наиболее важные картины быта, труда, традиций
людей в разные исторические времена.
Основные
функциональные
блоки
Разделы урока Прием/техника Ее описание для
конкретного урока Ссылка на ЭОР (из коллекции или
авторский)
Организационный
этап Коммуникативная атака.
Эмоциональный
настрой. Учитель на фоне
красивой
завораживающей
музыки читает
стихотворение
Никитина “Русь” и
демонстрирует
презентацию.
Вопросы после
просмотра. http://goo.gl/OhVS91
(авторское)
Этап проверки
домашнего
задания “Цветные поля” Ученик, выполняя
письменную работу,
отчёркивает поля
цветными карандашами,
и эти цвета имеют
смысловую нагрузку:
красный – «Проверьте,
пожалуйста, всё и
исправьте все ошибки»,
– обращается он к
учителю, зелёный –
«Отметьте, пожалуйста,
все ошибки, я сам
исправлю», синий –
«Укажите количество
ошибок, я их сам найду
и исправлю», чёрный –
«Не относитесь,
пожалуйста, серьёзно к
этой работе, я её делал в
спешке» и так далее
Этап
актуализации
субъектного
опыта
учащихся Прием “Да - нет” Учитель загадывает
одного из московских
князей.Учащиеся
пытаются найти ответ,
задавая вопросы, на
которые учитель может
ответить только
словами: "да", "нет", "и
да и нет". http://www.dipity.com/Vfhufhbnf/
(авторское)
Этап изучения
новых знаний
и способов
деятельности Открытия новых
знаний нет, так
как это урок
обобщения.
Этап
первичной
проверки
понимания
изученного
Этап
закрепления
изученного
Этап
применения
изученного Прием
“Генераторы -
критики”
Педагог ставит
проблему, не
требующую длительного
обсуждения.
Формируются две
группы: генераторы и
критики.
Задача первой группы -
дать как можно большее
число вариантов
решений проблемы,
которые могут быть
самыми
фантастическими. Все
это делается без
предварительной
подготовки. Работа
проводится быстро.
Задача критиков:
выбрать из
предложенных решений
проблемы наиболее
подходящие. Задание: перечислите
все заслуги Ивана
Калиты.
https://docs.google.com/drawings/d/1Tn688ZeZq4OvvdbSc1kNg1y_nzCOlmfzKQ8swu1MQbE/edit?usp=sharing
(авторское)
Этап
обобщения и
систематизации Кроссворд Конкурс “Где это
было?” http://LearningApps.org/1176361 (авторское)
Этап контроля
и
самоконтроля Конкурс “Узнай
древнерусский
город” http://LearningApps.org/display?v=p8kuswm3201
(авторское)
Этап
коррекции Узнай, о чем идет
речь? http://www.imagechef.com/ic/myitem.jsp?myremix=28205055
(авторское)
Этап
информации о
домашнем
задании 1. “Создай
паспорт”
2.Метод
интеллект-карт
3.Тонкий и
толстый вопрос
(задания на выбор)
1.Универсальные
приемы составления
обобщенной
характеристики одного
из московских князей.
2. Создание
интеллектуальной
карты.
3.Предлагается
сформулировать по три
«тонких» и три
«толстых» вопроса»,
связанных с
пройденным
материалом. Затем они
опрашивают друг друга,
используя таблицы
«толстых» и «тонких»
вопросов.
Этап
подведения
итогов занятия Тест http://goo.gl/forms/nbmMz13Ohx
(авторское)
Этап
рефлексии “Мысли во
времени” Учитель называет ключевое
слово. как правило, оно тесно
связано с темой урока. В
течение 1 минуты учащимся
необходимо непрерывно
записывать свои мысли,
которые "приходят в голову"
и связаны с заданным словом.
По истечении времени
ученики читают записи про
себя. Затем мысленно
отвечают на следующие
вопросы.
Почему я записал именно эти
слова?
О чем я думал, когда писал
эти слова?
Чтобы я хотел в записях
изменить?
Написанное мной имеет или
не имеет для меня значение?