КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ химия для профессий СПО естественнонаучного профиля
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
Ростовской области
сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92
РАССМОТРЕНО: на заседании УТВЕРЖДАЮ
методической комиссии Зам.директора по УР
Протокол № 4 от 19.02.2014г. __________(Савченко А.Н.)
Председатель МК _______ / Ксёнз В.А./ _________________ г.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
химия
для профессий СПО естественнонаучного профиля
Преподаватель Пипка О.А.
Зерноград
2014 г.Пояснительная записка.
Учебный план и рабочая программа ГБОУ НПО сельскохозяйственного профессионального лицея № 92 Ростовской области предусматривает по дисциплине «Химия» форму организации контроля знаний и умений учащихся- экзамен .
Экзамен проводиться на завершающем этапе освоения учебной дисциплины «Химия». Экзамен проводиться в форме набора контрольных заданий в виде экзаменационных билетов.(согласованно на МК №4 от 20.02.2013г.)
Курсовой экзамен по дисциплине «Химия» преследуют цель оценить работу обучающегося за курс, полученные теоретические и практические знания, их прочность, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач. Требования к результатам обучения по дисциплине «Химия»: знать/понимать:
В результате изучения учебной дисциплины «Химия» обучающийся должен
знать/понимать:
роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-оснувные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;
основные законы химии: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева, закон Гесса, закон Авогадро;
основные теории химии; строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических и неорганических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;
классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;
природные источники углеводородов и способы их переработки;
вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;
уметь:
называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатурам;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;
характеризовать: s-, p-, d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);
объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;
проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;
оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.
Материалы к экзамену разработаны в соответствии с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования по дисциплине с учётом профиля получаемого профессионального образования и специальности.
Материалы КИМ по дисциплине «Химия» содержат критерии оценки ответа учащегося на экзамене, перечень экзаменационных вопросов для обучающихся, экзаменационные билеты.
Подробная формулировка критерий оценки ответов обучающихся на экзамене
Оценка «отлично»
Дан полный, развернутый ответ на поставленные вопросы, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопросов; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание по дисциплине демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком с использованием специальных терминов. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные учащимся самостоятельно в процессе ответа. Задача решена верно, практическая работа выполнена верно.
Оценка «хорошо»
Дан полный, развернутый ответ на поставленные вопросы, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком с использованием специальных терминов. Могут быть допущены 2-3 неточности или незначительные ошибки, исправленные учащимся с помощью преподавателя. Допущены незначительные ошибки при решении задачи, выполнении практической работы.
Оценка «удовлетворительно»
Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Учащейся не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции. Допущены ошибки при решении задачи, выполнении практической работы.
Оценка «неудовлетворительно»
Ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Учащейся не осознает связь обсуждаемого вопроса по билету с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная, экономическая терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа учащегося. Задача не решена, практическая работа выполнена не верно.
Краткая формулировка критерий оценки ответов учащихся на экзамене
Оценка «отлично»
Ответ обучающегося отвечает следующим требованиям:
1) полнота ответа;
2) умение вычленить место тематики ответа в системе изучения курса в целом;
3) четкость и логичность изложения;
4) правильные ответы на дополнительные вопросы;
5) задача решена верно, практическая работа выполнена верно.
Оценка «хорошо»
Ответ обучающегося характеризуется следующими признаками:
1) полнота ответа;
2) умение вычленить место тематики ответа в системе изучения курса в целом;
3) некоторая нечеткость ответа;
4) некоторая нелогичность изложения;
5) правильные ответы на дополнительные вопросы;
6) допущены незначительные ошибки при решении задачи, выполнении практической работы.
Оценка «удовлетворительно»
Ответ обучающегося характеризуется следующими признаками:
1) ответ неполный;
2) изложение ответа не совсем четкое и логичное;
3) учащейся затрудняется в ответах на дополнительные вопросы;
4) допущены ошибки при решении задачи, выполнении практической работы.
Оценка «неудовлетворительно»
Ответ обучающегося характеризуется следующими признаками:
1) ответ неполный;
2) учащейся не умеет вычленить место тематики ответа в системе изучения курса в целом;
3) изложение ответа нечеткое и нелогичное;
4) учащейся затрудняется в ответах на дополнительные и наводящие вопросы;
5) задача не решена, практическая работа выполнена не верно.
Приложение 1
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
Ростовской области
сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92
РАССМОТРЕНО: на заседании УТВЕРЖДАЮ
методической комиссии Зам.директора по УР
Протокол № 4 от 19.02.2014г. __________(Савченко А.Н.)
Председатель МК _______ / Ксёнз В.А./ ________________ г.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ
по дисциплине «Химия»
по профессии среднего профессионального образования
35.01.23(112201.01) «Хозяин усадьбы»
Преподаватель: Пипка О.А.
г.Зерноград
2014г.
Перечень экзаменационных вопросов на экзамене
1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе представлений о строении атомов. Значение периодического закона для развития науки.
2. Строение атомов и закономерности в изменении свойств химических элементов на примере: а) элементов одного периода; б) элементов одной А-подгруппы.
3 Виды химической связи: ионная, металлическая, ковалентная (полярная, неполярная); простые и кратные связи в органических соединениях.
4. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.
5. Химическое равновесие и условия его смещения: изменение концентрации реагирующих веществ, температуры, давления.
6. Скорость химических реакций. Зависимость скорости от природы, концентрации реагирующих веществ, температуры, катализатора.
7.Основные положения теории химического строения органических веществ А.М. Бутлерова. Химическое строение как порядок соединения и взаимного влияния атомов в молекулах.
8. Изомерия органических соединений и ее виды.
9. Металлы, их положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов, металлическая связь. Общие химические свойства металлов.
10.Неметаллы, положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов. Окислительно-восстановительные свойства неметаллов на примере элементов подгруппы кислорода.
11. Аллотропия неорганических веществ на примере углерода и кислорода.
12. Электрохимический ряд напряжений металлов. Вытеснение металлов из растворов солей другими металлами.
13.Водородные соединения неметаллов. Закономерности в изменении их свойств в связи с положением химических элементов в периодической системе Д.И. Менделеева.
14.Высшие оксиды химических элементов третьего периода. Закономерности в изменении их свойств в связи с положением химических элементов в периодической системе.
15.Кислоты, их классификация и свойства на основе представлений об электролитической диссоциации.
16. Основания, их классификация и свойства на основе представлений об электролитической диссоциации.
17. Соли, их состав и названия, взаимодействие с металлами, кислотами, щелочами, друг с другом с учетом особенностей реакций окисления–восстановления и ионного обмена.
18.Химическая и электрохимическая коррозия металлов. Условия, при которых происходит коррозия, меры защиты металлов и сплавов от коррозии.
19. Окислительно-восстановительные реакции (на примере взаимодействия алюминия с оксидами некоторых металлов, концентрированной серной кислоты с медью).
20. Окислительно-восстановительные свойства серы и ее соединений.
21. Железо: положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение атома, возможные степени окисления, физические свойства, взаимодействие с кислородом, галогенами, растворами кислот и солей. Сплавы железа.
22.Промышленный способ получения серной кислоты и научные принципы химического производства. Экологические проблемы, связанные с производством серной кислоты.
23.Причины многообразия неорганических и органических веществ; взаимосвязь и единство неорганических и органических веществ.
24.Высшие кислородсодержащие кислоты химических элементов третьего периода, их состав и сравнительная характеристика свойств.
25.Общие способы получения металлов. Практическое значение электролиза на примере солей бескислородных кислот.
26.Предельные углеводороды, общая формула и химическое строение гомологов данного ряда. Свойства и применение метана.
27.Непредельные углеводороды ряда этилена, общая формула и химическое строение гомологов данного ряда. Свойства и применение этилена.
28.Циклопарафины, их химическое строение, свойства, нахождение в природе, практическое значение.
29.Диеновые углеводороды, их химическое строение, получение и практическое значение.
30.Ацетилен – представитель углеводородов с тройной связью в молекуле. Свойства, получение и применение ацетилена.
31.Ароматические углеводороды. Бензол, структурная формула, свойства и получение. Применение бензола и его гомологов.
32. Реакции ионного обмена. Условия их необратимости.
33. Важнейшие классы неорганических соединений.
34.Природные источники углеводородов: газ, нефть, каменный уголь и их практическое использование.
35. Предельные одноатомные спирты, их строение, свойства. Получение и применение этилового спирта.
36. Фенол, его химическое строение, свойства, получение и применение
37. Альдегиды, их химическое строение и свойства. Получение, применение муравьиного и уксусного альдегидов.
38. Предельные одноосновные карбоновые кислоты, их строение и свойства на примере уксусной кислоты.
39. Жиры, их состав и свойства. Жиры в природе, превращение жиров в организме. Продукты технической переработки жиров, понятие о синтетических моющих средствах.
40. Целлюлоза, состав молекул, физические и химические свойства, применение. Понятие об искусственных волокнах на примере ацетатного волокна.
41. Глюкоза – представитель моносахаридов, химическое строение, физические и химические свойства, применение.
42. Крахмал, нахождение в природе, практическое значение, гидролиз крахмала.
43. Аминокислоты, их состав и химические свойства: взаимодействие с соляной кислотой, щелочами, друг с другом. Биологическая роль аминокислот и их применение.
44. Анилин – представитель аминов; химическое строение и свойства; получение и практическое применение.
45. Взаимосвязь между важнейшими классами органических соединений.
46. Белки как биополимеры. Свойства и биологические функции белков.
Приложение 2
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92 Ростовской области
РАССМОТРЕНО: на заседании УТВЕРЖДАЮ
методической комиссии Зам.директора по УР
Протокол № от ____________г. __________(Савченко А.Н.)
Председатель МК _______ / Ксёнз В.А./ _________________2014 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ
по дисциплине «Химия»
по профессии среднего профессионального образования
35.01.23.(112201.01) «Хозяин усадьбы»
код, название специальности
группа 34 «У»
Преподаватель: Пипка О.А.
г.Зерноград
2014г.
Приложение 3
ГБОУ НПО РО сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92
РАССМОТРЕНО: на заседании методической комиссии
Протокол № _______
Председатель МК _______ / КсёнзВ.А./
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УПР (УР)
________________________
«______» _________ 2014 г.
Экзаменационный билет №1
Профессия СПО «Хозяин усадьбы»
Предмет Химия
1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе представлений о строении атомов. Значение периодического закона для развития науки.
2. Предельные углеводороды, общая формула и химическое строение гомологов данного ряда. Свойства и применение метана.
3. Опыт. В двух пакетах содержатся хлористый калий и натриевая селитра. Определите содержимое каждого пакета.
4. Жиры. Роль жиров в кулинарии. Химические процессы, происходящие при термической обработке.
Преподаватель: /Пипка О.А. /
____________________________________________________________________________
ГБОУ НПО РО сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92
РАССМОТРЕНО: на заседании методической комиссии
Протокол № _______
Председатель МК _______ / КсёнзВ.А./
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УПР (УР)
________________________
«______» _________ 2014 г.
Экзаменационный билет №2
Профессия СПО «Хозяин усадьбы»
Предмет «Химия»
1. Строение атомов и закономерности в изменении свойств химических элементов на примере: а) элементов одного периода; б) элементов одной А-подгруппы.
2. Непредельные углеводороды ряда этилена, общая формула и химическое строение гомологов данного ряда. Свойства и применение этилена.
3. Опыт. Определение с помощью характерных реакций хлорид натрия и сульфат натрия.
4. Правило приготовления растворов для санитарной обработки инвентаря, помещений.
Преподаватель: /Пипка О.А. /
ГБОУ НПО РО сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92
РАССМОТРЕНО: на заседании методической комиссии
Протокол № _______
Председатель МК _______ / КсёнзВ.А./
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УПР (УР)
________________________
«______» _________ 2014 г.
Экзаменационный билет №3
Профессия СПО «Хозяин усадьбы»
Предмет «Химия»
1. Виды химической связи: ионная, металлическая, ковалентная (полярная, неполярная); простые и кратные связи в органических соединениях.
2. Циклопарафины, их химическое строение, свойства, нахождение в природе, практическое значение.
3. Задача. Определение выхода продукта реакции.
СПО «Хозяин усадьбы»
Преподаватель: /Пипка О.А. /
ГБОУ НПО РО сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92
РАССМОТРЕНО: на заседании методической комиссии
Протокол № _______
Председатель МК _______ / КсёнзВ.А./
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УПР (УР)
________________________
«______» _________ 2014 г.
Экзаменационный билет №4
Профессия СПО «Хозяин усадьбы»
Предмет «Химия»
1. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.
2. Диеновые углеводороды, их химическое строение, получение и практическое значение.
3. Опыт. Докажите опытным путем,что белый хлеб содержит крахмал, а спелое яблоко глюкозу.
4.Неорганические соли, применяемые в пищевой промышленности и кулинарии.
Преподаватель: / Пипка О.А. /
____________________________________________________________________________
ГБОУ НПО РО сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92
РАССМОТРЕНО: на заседании методической комиссии
Протокол № _______
Председатель МК _______ / КсёнзВ.А./
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УПР (УР)
________________________
«______» _________ 2014 г.
Экзаменационный билет №5
Профессия СПО «Хозяин усадьбы»
Предмет «Химия»
1. Химическое равновесие и условия его смещения: изменение концентрации реагирующих веществ, температуры, давления.
2. Ацетилен – представитель углеводородов с тройной связью в молекуле. Свойства, получение и применение ацетилена.
3. Опыт. Глюкоза применяется в кондитерском деле для изготовления мармелада, карамели, пряников. Проделайте реакцию, характерную для глюкозы.
4. Использование простых веществ в производстве маргарина, твердых жиров
Преподаватель: / Пипка О.А. /
.
_____________________________________________________________________________
ГБОУ НПО РО сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92
РАССМОТРЕНО: на заседании методической комиссии
Протокол № _______
Председатель МК _______ / КсёнзВ.А./
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УПР (УР)
________________________
«______» _________ 2014 г.
Экзаменационный билет №6
Профессия СПО «Хозяин усадьбы»
Предмет «Химия»
1. Скорость химических реакций. Зависимость скорости от природы, концентрации реагирующих веществ, температуры, катализатора.
2. Ароматические углеводороды. Бензол, структурная формула, свойства и получение. Применение бензола и его гомологов.
3. Опыт. Докажите опытным путем, что в клубнях картофеля содержится крахмал.
4. Брожение. Химизм брожения.
Преподаватель: / Пипка О.А. /
_____________________________________________________________________________
ГБОУ НПО РО сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92
РАССМОТРЕНО: на заседании методической комиссии
Протокол № _______
Председатель МК _______ / КсёнзВ.А./
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УПР (УР)
________________________
«______» _________ 2014 г.
Экзаменационный билет №7
Профессия СПО «Хозяин усадьбы»
Предмет «Химия»
1. Основные положения теории химического строения органических веществ А.М. Бутлерова. Химическое строение как порядок соединения и взаимного влияния атомов в молекулах.
2. Реакции ионного обмена. Условия их необратимости.
3. Задача. Вычисление массы одного из продуктов реакции по известной массе исходного вещества.
4.Калийные удобрения, Их характеристика, применение.
Преподаватель: / Пипка О.А. /
_____________________________________________________________________________
ГБОУ НПО РО сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92
РАССМОТРЕНО: на заседании методической комиссии
Протокол № _______
Председатель МК _______ / КсёнзВ.А./
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УПР (УР)
________________________
«______» _________ 2014 г.
Экзаменационный билет №8
Профессия СПО «Хозяин усадьбы»
Предмет «Химия»
1. Изомерия органических соединений и ее виды.
2. Важнейшие классы неорганических соединений.
3. Опыт. Сульфат аммония применяется, как азотное удобрение. Докажите опытным путем, что сульфат аммония является азотным удобрением.
4. Хранение минеральных удобрений.
Преподаватель: / Пипка О.А. /
ГБОУ НПО РО сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92
РАССМОТРЕНО: на заседании методической комиссии
Протокол № _______
Председатель МК _______ / Ксёнз В.А../
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УПР (УР)
________________________
«______» _________ 2014 г.
Экзаменационный билет № 9
Профессия СПО «Хозяин усадьбы»
Предмет «Химия»
1. Металлы, их положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов, металлическая связь. Общие химические свойства металлов.
2. Природные источники углеводородов: газ, нефть, каменный уголь и их практическое использование.
3.Опыт. Проделайте реакции, с помощью которой можно определить поваренную соль, применяемую как добавку к пище.
4. Пестициды, их характеристика, использование в сельском хозяйстве.
Преподаватель: / Пипка О.А. /
_____________________________________________________________________________
ГБОУ НПО РО сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92
РАССМОТРЕНО: на заседании методической комиссии
Протокол № _______
Председатель МК _______ / Ксёнз В.А../
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УПР (УР)
________________________
«______» _________ 2014 г.
Экзаменационный билет № 10
Профессия СПО «Хозяин усадьбы»
Предмет «Химия»
1. Неметаллы, положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов. Окислительно-восстановительные свойства неметаллов на примере элементов подгруппы кислорода.
2. Предельные одноатомные спирты, их строение, свойства. Получение и применение этилового спирта.
3.Задача. Определение выхода продукта реакции.
4.Фенол, состав и свойства. Использование в сельском хозяйстве. Влияние его на качество сельскохозяйственной продукции.
Преподаватель: / Пипка О.А. /
_____________________________________________________________________________
ГБОУ НПО РО сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92
РАССМОТРЕНО: на заседании методической комиссии
Протокол № _______
Председатель МК _______ / Ксёнз В.А../
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УПР (УР)
________________________
«______» _________ 2014 г.
Экзаменационный билет № 11
Профессия СПО «Хозяин усадьбы»
Предмет «Химия»
1. Аллотропия неорганических веществ на примере углерода и кислорода.
2. Фенол, его химическое строение, свойства, получение и применение.
3. Задача. Вычисление по химическим реакциям, если одно из исходных веществ взято в избытке.
4. Техника безопасности при работе с ядохимикатами и минеральными удобрениями.
Преподаватель: / Пипка О.А. /
_____________________________________________________________________________
ГБОУ НПО РО сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92
РАССМОТРЕНО: на заседании методической комиссии
Протокол № _______
Председатель МК _______ / Ксёнз В.А../
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УПР (УР)
________________________
«______» _________ 2014 г.
Экзаменационный билет № 12
Профессия СПО «Хозяин усадьбы»
Предмет «Химия»
. Электрохимический ряд напряжений металлов. Вытеснение металлов из растворов солей другими металлами.
2. Альдегиды, их химическое строение и свойства. Получение, применение муравьиного и уксусного альдегидов.
3. Задача. Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания.
4. Хранение и транспортировка минеральных удобрений.
Преподаватель: / Пипка О.А. /
_____________________________________________________________________________
ГБОУ НПО РО сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92
РАССМОТРЕНО: на заседании методической комиссии
Протокол № _______
Председатель МК _______ / Ксёнз В.А../
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УПР (УР)
________________________
«______» _________ 2014 г.
Экзаменационный билет № 13
Профессия СПО «Хозяин усадьбы»
Предмет «Химия»
1. Водородные соединения неметаллов. Закономерности в изменении их свойств в связи с положением химических элементов в периодической системе Д.И. Менделеева.
2. Предельные одноосновные карбоновые кислоты, их строение и свойства на примере уксусной кислоты.
3. Опыт. Проделайте реакции характерные для хлорида аммония.
4.Средства защиты растений.
Преподаватель: / Пипка О.А. /
________________________________________________________________________
ГБОУ НПО РО сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92
РАССМОТРЕНО: на заседании методической комиссии
Протокол № _______
Председатель МК _______ / Ксёнз В.А../
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УПР (УР)
________________________
«______» _________ 2014 г.
Экзаменационный билет № 14
Профессия СПО «Хозяин усадьбы»
Предмет «Химия»
1. Высшие оксиды химических элементов третьего периода. Закономерности в изменении их свойств в связи с положением химических элементов в периодической системе.
2. Жиры, их состав и свойства. Жиры в природе, превращение жиров в организме. Продукты технической переработки жиров, понятие о синтетических моющих средствах.
3. Задача. Вычисление массовой доли химического элемента в соединении.
4.Экологические проблемы связанные с применением минеральных удобрений и средств защиты растений.
Преподаватель: / Пипка О.А. /
_____________________________________________________________________________
ГБОУ НПО РО сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92
РАССМОТРЕНО: на заседании методической комиссии
Протокол № _______
Председатель МК _______ / Ксёнз В.А../
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УПР (УР)
________________________
«______» _________ 2014 г.
Экзаменационный билет № 15
Профессия СПО «Хозяин усадьбы»
Предмет «Химия»
1. Кислоты, их классификация и свойства на основе представлений об электролитической диссоциации.
2. Целлюлоза, состав молекул, физические и химические свойства, применение. Понятие об искусственных волокнах на примере ацетатного волокна.
3. Задача. Нахождение молекулярной формулы вещества по продуктам сгорания.
4.Общая характеристика органических веществ, используемых в пищевой промышленности.
Преподаватель: / Пипка О.А. /
_____________________________________________________________________________
ГБОУ НПО РО сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92
РАССМОТРЕНО: на заседании методической комиссии
Протокол № _______
Председатель МК _______ / Ксёнз В.А../
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УПР (УР)
________________________
«______» _________ 2014 г.
Экзаменационный билет № 16
Профессия СПО «Хозяин усадьбы»
Предмет «Химия»
1. Основания, их классификация и свойства на основе представлений об электролитической диссоциации.
2. Глюкоза – представитель моносахаридов, химическое строение, физические и химические свойства, применение.
3. Задача. Составление термохимического уравнения
4.Пластмассы.Использование их в пищевой промышленности
Преподаватель: / Пипка О.А. /
_____________________________________________________________________________
ГБОУ НПО РО сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92
РАССМОТРЕНО: на заседании методической комиссии
Протокол № _______
Председатель МК _______ / Ксёнз В.А../
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УПР (УР)
________________________
«______» _________ 2014 г.
Экзаменационный билет № 17
Профессия СПО «Хозяин усадьбы»
Предмет «Химия»
1. Соли, их состав и названия, взаимодействие с металлами, кислотами, щелочами, друг с другом с учетом особенностей реакций окисления–восстановления и ионного обмена.
2. Крахмал, нахождение в природе, практическое значение, гидролиз крахмала.
3. Опыт. В двух пакетах имеется карбонат кальция и пищевая сода. Определите каждое вещество.
4. Уксусная кислота. Использование ее в пищевой промышленности.
Преподаватель: / Пипка О.А. /
_____________________________________________________________________________
ГБОУ НПО РО сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92
РАССМОТРЕНО: на заседании методической комиссии
Протокол № _______
Председатель МК _______ / Ксёнз В.А../
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УПР (УР)
________________________
«______» _________ 2014 г.
Экзаменационный билет № 18
Профессия СПО «Хозяин усадьбы»
Предмет «Химия»
1. Химическая и электрохимическая коррозия металлов. Условия, при которых происходит коррозия, меры защиты металлов и сплавов от коррозии.
2. Аминокислоты, их состав и химические свойства: взаимодействие с соляной кислотой, щелочами, друг с другом. Биологическая роль аминокислот и их применение.
3.Опыт. Приготовление раствора соли с определенной массовой долей.
4.Коррозия металлов. Общее понятие. Виды коррозии.
Преподаватель: / Пипка О.А. /
_____________________________________________________________________________
ГБОУ НПО РО сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92
РАССМОТРЕНО: на заседании методической комиссии
Протокол № _______
Председатель МК _______ / Ксёнз В.А../
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УПР (УР)
________________________
«______» _________ 2014 г.
Экзаменационный билет № 19
Профессия СПО «Хозяин усадьбы»
Предмет «Химия»
1. Окислительно-восстановительные реакции (на примере взаимодействия алюминия с оксидами некоторых металлов, концентрированной серной кислоты с медью).
2. Анилин – представитель аминов; химическое строение и свойства; получение и практическое применение.
3.Задача на расчет объема газа по уравнению реакции.
4.Минеральные удобрения. Их классификация, применение.
Преподаватель: / Пипка О.А. /
_____________________________________________________________________________
ГБОУ НПО РО сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92
РАССМОТРЕНО: на заседании методической комиссии
Протокол № _______
Председатель МК _______ / Ксёнз В.А../
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УПР (УР)
________________________
«______» _________ 2014 г.
Экзаменационный билет № 20
Профессия СПО «Хозяин усадьбы»
Предмет «Химия»
1. Окислительно-восстановительные свойства серы и ее соединений.
2. Взаимосвязь между важнейшими классами органических соединений.
3. Опыт. Получить гидроксид алюминия и проделать реакции, характеризующие химические свойства.
4. Пищевая промышленность и проблемы экологии. Применение химических знаний в повседневной жизни.
Преподаватель: / Пипка О.А. /
15