Программа работы с обучающимися имеющими низкую учебную мотивацию
ПРОГРАММА «РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ,
ИМЕЮЩИМИ НИЗКУЮ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ»
Цель:
- организовать работу педагогического коллектива лицея, направив ее на обеспечение успешного усвоения стандартного уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию
- обеспечение успешного усвоения стандартного уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию
Задачи:
- психолого-педагогическое изучение детей; выявление учащихся, имеющих низкую учебную мотивацию, выявление причин
- осуществление в лицее дифференцированного подхода в процессе обучения;
- обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся;
- создание комфортных условий для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию
- создание ситуации успеха в учебной деятельности;
- организация помощи, обеспечивающей успешность учащихся в учебной деятельности;
- контроль за организацией рабочего места учащихся в учебное время;
- обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития учащихся;
- консультирование родителей (лиц, их заменяющих), по вопросам воспитания детей, создания благоприятного микроклимата
- осуществление взаимодействия между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения проблемы успешности обучения учащихся.
№ п/п
Содержание работы
Сроки
Ответственный
1 ЭТАП – ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ
1
Отбор диагностического аппарата для выявления учащихся, имеющих низкую учебную мотивацию
Сентябрь
Психологическая служба
2
Диагностика учащихся, имеющих низкую учебную мотивацию, определение причин
Сентябрь-октябрь
Психологи, кл.руководители
4
Формирование банка данных учащихся
Ноябрь-декабрь
Психолог, зам.дир-ра по УВР
5
Анализ результатов, выработка рекомендаций
Ноябрь
Психолог, зам.дир-ра по УВР
6
Проведение собеседования с педагогами для ознакомления с рекомендациями
Ноябрь
Психолог, зам.дир-ра по УВР
7
Оценка педагогических технологий, используемых педагогами на уроках
В течение уч.года
Зам.дир-ра, председатели МО
8
Контроль над преподаванием отдельных учебных дисциплин, имеющих низкую успеваемость учащихся
В течение уч.года
Зам.дир-ра, председатели МО
9
Изучение и обобщение методики работы преподавателей по выявлению причин неуспеваемости
В течение уч.года
Зам.дир-ра, председатели МО, психолог
10
Изучение и обобщение методики работы преподавателей по индивидуализации и дифференциации обучения на уроках
В течение уч.года
Зам.дир-ра, председатели МО, психолог
12
Учет пропущенных учебных занятий с выявлением причин пропусков
В течение уч.года
Кл.руководители
2 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1
Отбор технологий развивающего и личностно-ориентированного обучения
Зам.дир-ра по НМР
2
Организация обучения педагогического коллектива методическими технологиями, способствующими повышению уровня учебной мотивации учащихся
Зам.дир-ра, председатели МО
3
Изучение педагогами технологий, способствующих повышению уровня учебной мотивации учащихся
Зам.дир-ра по НМР, зам.дир-ра по УВР, руководители МО
4
Определение условий, необходимых для успешного повышения уровня учебной мотивации учащихся
Зам.дир-ре, руководители МО, преподаватели, психолог
5
Определение педагогических технологий, способствующих повышению уровня учебной мотивации учащихся
Председатели МО, зам.дир-ра, преподаватели
6
Определение кураторов-педагогов для организации работы с учащимися с низкой учебной мотивацией
Зам.дир-ра
7
Отбор программ и учебно-методической литературы, способствующих совершенствованию образовательного процесса
Председатели МО, зам.дир-ра
3 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ
1
Внедрение в учебный процесс педагогических технологий, способствующих повышению уровня учебной мотивации учащихся, создания ситуации успеха
Преподаватели
2
Создание условий для индивидуальной работы с учащимися, наличие дидактического материала и других форм учебно-методического обеспечения
Председатели МО, зам.дир-ра
3
Организация консультаций для учащихся
Председатели МО, зам.дир-ра
4
Обеспечение индивидуализации учебной нагрузки и домашнего задания в зависимости от особенностей учащихся
Председатели МО, зам.дир-ра
5
Создание условий для самореализации учащимися своих возможностей и демонстрации знаний
Председатели МО, зам.дир-ра
5
Оказание методической помощи молодым педагогам по работе с учащимися с низкой учебной мотивацией
Председатели МО, зам.дир-ра
6
Контроль за результатами внедрения в учебный процесс педагогических технологий, способствующих повышению уровня учебной мотивации учащихся
Председатели МО, зам.дир-ра
7
Коррекция методических приемов и форм при необходимости
Психолог, зам.дир-ра, руководители МО
4 ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ
1
Контроль и анализ результатов применения развивающих и личностно-ориентированных педагогических технологий. Определение причин успешности или неуспешности
Психолог, зам.дир-ра, руководители МО
2
Обобщение опыта работы преподавателей, успешно применяющих педагогические технологии, направленные на повышение уровня учебной мотивации
Психолог, зам.дир-ра, руководители МО
13PAGE 15
13PAGE 14315
15