Система работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению
Система работа с детьми, имеющими повышенную
мотивацию к обучению
Цель работы с детьми с повышенной мотивацией к обучению: через урочную и внеурочную деятельность способствовать развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств таких детей.
Задачи: 1.Создать условия для самореализации детей с повышенной мотивацией к обучению для их интеллектуального, морального и физического развития.
2.Разработать индивидуальные программы развития мотивированных к обучению учащихся.
Основные формы работы с детьми с повышенной мотивацией к обучению:
диагностика на выявление мотивированных к обучению детей
занятия исследовательской и проектной деятельностью;
конкурс «Ломоносовские чтения»;
интеллектуальный марафон;
участие в предметных олимпиадах школьного, муниципального, краевого, федерального уровня;
конкурсы школьного, муниципального, краевого, федерального уровня;
предметные недели (декады);
занятия в сфере дополнительного образования;
работа по индивидуальным планам.
Система поощрительных мер для мотивированных учащихся:
постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение учащихся к саморазвитию и самореализации через работу в зоне ближайшего развития, создание ситуаций успеха, обеспечение психологического и физического здоровья школьников, гигиены труда;
стимулировать мотивацию учения через удовлетворение потребностей школьников в общении и деловом сотрудничестве с учителями и учениками;
способствовать развитию творческого потенциала учащихся, сохранять их эмоциональное благополучие, веру в свои силы, дать толчок к саморазвитию и самореализации;
стимулировать любознательность, познавательные интересы и способности;
материально поощрять учащихся (ГРЭС, отличники и учащиеся с повышенной мотивацией к обучению на новогодней встрече с генеральным директором ГРЭС поощряются денежным призом).
Ожидаемые результаты:
Ежегодное участие большего количества учащихся в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях (школьного, регионального и всероссийского уровней), в дистанционных олимпиадах.
Обеспечение преемственности в работе начальной и средней школы.
Для работы с учащимися, мотивированными к обучению составляется индивидуальная карта.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ
№ п/пПоказатель Содержание
1 Фамилия, имя, отчество учащегося
/дата рождения 2 Состав семьи, ее структура
/полная-неполная;количество детей 3 Жилищно-бытовые условия 4 Взаимоотношения в семье 5 Культурный уровень семьи
/высокий, средний; образование родителей 6 Воспитательный потенциал семьи
/высокий, средний: (не) уделяют внимание обучению, развитию ребенка как в школе, так и дома 7 Характер ребенка 8 Качества личности
/положительные, негативные 9 Положение ребенка в коллективе (не)пользуется авторитетом 10 Учебная деятельность
-успеваемость
- мотивация обучения/высокая, средняя
- посещаемость уроков
-познавательный интерес 11 Трудовая деятельность
-наличие трудовых навыков
- предпочитаемые виды труда/умственный, творческий
-участие в трудовых делах 12 Дополнительное образование Динамику результатов можно отследить, используя следующую таблицу
ДИНАМИКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Фамилия, имя ученика _________________________________________________
№ п/пФорма мероприятия Дата проведения Уровень Участие (победитель, призер, участник)