Разработка урока по математике. Повторение изученного.Чему научились.Что узнали.
Урок математики 1 классТема: Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»Цель :повторить и закрепить вычислительные навыки, основанные на знании состава чисел в пределах 10; закреплять умения решать примеры и задачи; повторить знание геометрического материала;развивать логическое мышление, внимание, любознательность и наблюдательность;воспитывать интерес к предмету, заботливое и бережное отношение к живой природе.
Универсальные учебные действия
(Л) Личностные: формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности; интереса к учебному труду; основных моральных норм поведения.
(Р) Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
(П) Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; получат возможность научиться: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; строить несложные цепочки логических рассуждений; пересказывать прочитанное или прослушанное; уметь ориентироваться в учебнике.
(К) Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико – математической деятельности.
Тип урока: обобщения знанийФорма урока: урок- путешествиеМетоды и формы обучения:формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в парахметоды: словесный, наглядный, частично- поисковый, практическийПланируемые результаты: повторение и закрепление пройденного материала.Учебно- методическое обеспечение: учебник, ноутбук, картинки с изображением животных и птиц, леса. Ход урокаI. Орг.момент ( 1 мин.). ( словесный, фронтальная) Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Можно за партой тихонько сидеть,
А можно отправиться в путешествие –
Чудеса посмотретьСегодня у нас необычный урок. Урок - путешествие. А чтобы узнать куда же мы с вами отправимся - соберём пазлы. Игра « Собери пазлы» II.Устный счёт ( 2 мин.) (совместная работа «цепочкой») Дети собирают пазлы решая примеры:7-6 ; 6-4; 2+1; 8-4 ; 10-5 ; 3+3; 5+2; 8+0.
III.Сообщение темы и целей урока ( 1 мин.) ( фронтальная)
-Так куда же мы будем сегодня путешествовать?-Правильно, в лес. -Ребята, но во время путешествия нас ждут различные испытания, выполняя которые, вы должны будете использовать свои умения и знания полученнные на уроках ранее.-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?Мы в лес за наукой Сегодня пойдём. Смекалку, фантазию нашу возьмём.Дорогой с пути никуда не свернём,Но чтобы лес нам скорее достичь,Должны мы по тропке Красиво пройтись! IV.Минутка чистописания ( 2 мин.) ( фронтальная) Дети прописывают цифры и геометрический материал.V.Актуализация опорных знаний учащихся (2 мин.) ( фронтальная)
-Молодцы, мы дошли к лесу, но чтобы не потеряться в лесу нам нужен маршрутный лист. И в этом нам поможет птица- символ мудрости. Что же это за птица?Отгадайте загадку: Кто на дереве сидит,
Зорко с высоты глядит? Обнаружив мышь с вершины, Сокращает род мышиный, Так подвижна голова! Это мудрая… (Сова )-Посмотрите, какие геометрические фигуры использованы при составлении маршрутного листа? ( ромб, круг, овал)-Что вы можете сказать об их количестве?-Сколько кругов? Овалов? Ромбов?Итак, первая наша остановка у елей.VI.Основная часть ( 24 мин.)
Повторение состава чисел ( 1 мин.) ( индивидуальная, взаимопроверка)Птицы, которые находятся сейчас в лесу решили проверить знаете ли вы состав чисел и придумали такое задание.Дети записывают на ветках елей состав чисел 7, 8,9.-Скажите, ребята, а могут в лесу ранней весной встретиться ласточка или кукушка?-Почему?-А как назвать одним словом тех птиц, которые встретились нам в лесу?-Как вы думаете им легко жить сейчас в лесу?-Как можно помочь птицам? Физкультминутка для глаз ( видео ) (1 мин.)Решение примеров и задач ( 7 мин.) (коллективная, индивидуальная)Вы немножко отдохнули, а теперь продолжаем наше путешествие и следующая остановка будет в гостях у животных, которые по ёлкам скачут, И взлетают на дубы. И в дупле орехи прячут, Сушат на зиму грибы. -Кто же это? (Белки)Две белочки- подружки , живущие на соседних деревьях, играли, прыгали и получилось так, что растеряли орехи, которые собирали себе для еды. И вот теперь не могут разобраться где чьи орехи. Давайте им поможем.Дети решают примеры, раскладывая орехи в корзинки.5-0; 2+3; 4+1; 9-3; 5+1; 6+0; 3+3; 2+4.-Сколько орехов у первой белочки? А сколько во второй?-Какие задачи можно составить ?Дети составляют задачи на нахождение суммы и разностное сравнение чисел.Решение логической задачи ( 1 мин.) ( фронтальная)На полянку прибежали волк, заяц и лиса. Лиса прибежала раньше, чем волк, а волк – раньше чем заяц. Кто из зверей прибежал на полянку последним?1.Лиса; 2.Волк; 3.Заяц.-Молодцы, а теперь звери хотят проверить ваши знания и придумали весёлые задачки. Попробуйте решить их. Игра «Молчанка»
1.Плачет киска в коридоре, У неё большое горе!Дед ей три сосиски дал,А хитрый пес одну забрал.Плачет киска: «Мяу!Как осталось мало!» (3-1=2) 2.Сушит белочка опята:Три больших и мелких два.«Посчитайте все, ребята!»-просит тетушка Сова. (3+2=5) 3 .Ежик по тропинке шел,Семь грибов в лесу нашел.А один у белки взял.сколько вместе , посчитай. (7+1=8) Физкультминутка ( 1 мин.)Работа с учебником ( с.44) ( 10 мин.) Задача 19 ( кол-вно )Задача 20 ( кол-вно ) Неравенства № 22 (1-2 сам-но)- взаимопроверка; Работа в парах ( 3 мин.) Составить 1 пример на сложение и 2 на вычитание, используя тройку чисел 10, 8, 2.Рефлексия ( 2 мин.)Ребята, сегодня на уроке вы хорошо поработали, молодцы.-Чем мы сегодня занимались?-А какие задания вам понравилось выполнять? -Что для вас было трудным?-Покажите своё настроение с помощью смайликов.Итог урока (1 мин.)Закончен урок и выполнен план.Спасибо, ребята, огромное вам !За то, что упорно и дружно трудились,Что на уроке вы не ленились.