Таблица-памятка с перечнем логопедических ошибок и указаниями, каким видом речевых ошибок они вызваны.
Таблица-памятка с перечнем логопедических ошибок и указаниями , каким видом речевого нарушения они вызваны.
Ошибки обусловленные несформированностью фонетических процессов и слухового восприятия :1) пропуск букв и слогов- «прошла» (прощала), «жадые» (жадные) , «ишка» (игрушка) ;
2) перестановка букв и слогов - «онко» (окно), «звял» (взял), « перерисал» (переписал), «натуспила» (наступила) ; 3) недописывание букв и слогов- «дела» (делала), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли) ;
4) наращивание слов лишними буквами и слогами - «тарова» (трава), «катораые»( которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква) ;
5) искажение слова- «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «щуки» (щеки), «спеки» (с пенька) ;
6) слитное написание слов и их произвольное деление - «насто» (на сто) , «висит- настене » ,«у стала» (устала) ;
7) неумение определить границы предложения в тексте ,слитное написание предложений- « Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером» ; 8) замена одной буквы на другую- « трюх» (трёх) , «у глеста» (у клеста), «тельпан» (тюльпан), «шапаги» (сапоги) ;
9) нарушение смягчения согласных- «васелки» (васельки), «смали» (смяли),«кон» (конь),
2. Ошибки обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороной речи : 1)аграммматизм- «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спиленачки (пять желтеньких цыплят) ; 2)слитное написание предлогов и раздельное написание приставок- «вкармане»,«при летели», «в зела», «подороге».