Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Пересказ рассказа Л.Толстого Пожарные собаки


Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки»
Программное содержание:
1.Продолжать учить детей пересказывать связно, полно, логично, используя в качестве плана схематические картинки (мнемотаблица). 2. Развивать логическое, образное мышление, зрительную память. 3.Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание помочь попавшим в беду.
Материал: Мнемотаблица к рассказу «Пожарные собаки», картина с изображением памятника собаке, медали для собаки красного и желтого цвета, «ладошки» для рефлексии детских пересказов.
Ход НОД
- Ребята сегодня утром по радио я услышала интересную историю про одну замечательгую собаку Барри, которая спасла мальчика. Хотите, я вам её расскажу? «Была сильная пурга в горах и мальчик не мог добраться до деревни. Он лег на снег, чтоб переждать метель и начал замерзать, а собака его нашла и стала согревать его своим телом, мальчик отогрелся, но идти не мог. Он ухватился за шею собаки, и она его потащила. Барри спас 40 человек сбившихся с пути и замерзающих от холода в горах. Собаке Барри поставили памятник.
- Как вы думаете, как собаки могут еще спасать людей? ( Когда тонет человек, на войне, раненных вытаскивали, из-под завалов при землетрясении вытаскивали и искали людей…) Таким собакам ставят памятники.
- Как вы думаете, зачем люди поставили памятник собаке? ( За храбрость, за отвагу, за смелость).
- Какая собака, если ей поставили памятник за смелость – смелая, за храбрость – храбрая, за отвагу – отважная, не боялась что с ней что нибудь случится – бесстрашная и т.д.
- Сейчас я прочитаю вам рассказ Льва Толстого «Пожарные собаки».(портрет писателя)
Слушайте внимательно, Вопросы:
- О чем рассказывается в этом произведении? ( Как собака во время пожара спасла девочку.)
- Почему собак называли пожарными? Что они делают? (Они помогают пожарным)
- Как звали собаку в рассказ? ( Боб.)
- Кого она спасала? ( Она спасала детей.)
- Что произошло однажды? ( Произошел пожар.)
- Кого сначала спасла собака? (Она спасла девочку)
- Кого потом? ( Куклу)
Физминутка Вот собачки дружно встали (протягивают руки вперёд)
Лапки всем мы показали (пальцы широко раздвинуты)
Спинки прогибаются (прогнутся)
Собачки улыбаются (улыбнуться)
Лапками потопаем (потопать)
Хвостиками шлёпаем (хлопать по груди, по бокам, рукам)
По груди и по бокам,
А потом и по рукам.
- Ребята, а сейчас я вам прочитаю этот рассказ еще раз, и мы будем его пересказывать. (Читаю рассказ и акцентирую внимание на мнемотаблицу.)
- Кто желает пересказать рассказ? Выходи Кира - Давайте оценим пересказ Киры, если вам понравился пересказ Киры поднимите вверх смайлик.
- Давайте перескажем рассказ по-другому, Саша начало будет рассказывать, Паша середину и Карина конец рассказа. ( Предложить рассказать по цепочке, по кругу).
- Чем собаки из рассказа похожи на Барни? - Собаки, о которых мы сегодня говорили какие? (храбрые, умные, ловкие, бесстрашные). - Такие же, как и Барри, который спас ребенка. Барри поставили люди памятник, а Бобу нет. Предлагаю Бобу прикрепить медали за его отвагу и смелость.
- Если вам сегодня, было, интересно прикрепите медаль желтого цвета, а кому на занятии было скучно голубого цвета. - А теперь я предлагаю нарисовать свою мнемотаблицу для того чтобы вы рассказали своим мамам, о том как пожарная собака по имени Боб спасла девочку.