Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста. «Правила перехода через дорогу изучаем- Буратине помогаем».


Непосредственная образовательная деятельность
по образовательной области «Безопасность»
для детей старшего дошкольного возраста.
«Правила перехода через дорогу изучаем- Буратине помогаем».
Составила воспитатель: Жаровцева С.В.
Образовательные задачи:
1.Обобщить знания детей о работе пассажирского транспорта, работе пешеходного светофора.
2. Развивать умение собирать целое из 8 частей.
3. Закрепить правила перехода через дорогу.
4.Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в ходе игры.
5. Развивать внимание, мелкую моторику рук.
6. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.
Материал: Дид. Игра «Помоги узнать машину» (картинки разрезанные на 8 частей по количеству детей :автобус , троллейбус, такси), дид.игра «Нарисуй красные и зеленые кружи ,где необходимо», раскраска пешеходного светофора по количеству детей.
Предварительная работа: Дид.игра «Собери пассажирский транспорт», беседа «Как правильно переходить через дорогу», рассматривание иллюстраций «Мы идем через дорогу».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
В гости к детям приходит Буратино.
Буратино: Здравствуйте, девчонки и мальчишки. К вам я добирался издалека на странной машине . Я такой никогда не видел в своей сказке.
Воспитать : Интересно что же это за машина?
Дети : Грузовик, автобус, троллейбус, такси, поезд, самолет.
Буратино: Как много машин вы назвали. Вот если бы вы мне показали эти машины , тогда я узнал бы ту на которой к вам добрался.
Дети приносят из игрового уголка машины и показывают их Буратино (среди них нет автобуса, троллейбуса, такси.)
Буратино: Как жаль , но среди ваших машин нет этой на которой я приехал.
Дети : У нас есть разрезные картинки , на них изображены автобус, троллейбус, такси, поезд.
Дети приносят игру и показывают Буратино игру «Сложи пассажирский транспорт».
Буратино : Как же я увижу эти машины , если ваши картинки разорваны на части.
Дети : Мы их можем сложить и ты , Буратино, увидишь какие машины на них нарисованы.
Дети собирают пассажирский транспорт.
Буратино: Вот же эта машина (указывает на автобус).
Дети : Это автобус.
Буратино: Спасибо , ребята, что подсказали мне название этой чудо машины. Знаете дети , когда я вышел из автобуса , то сразу со мной случились неприятности. Я побежал к вам во весь дух , чуть не попал под другую проезжающую машину.
Воспитать : Буратино, разве можно быть таким не осторожным. Сегодня тебе повезло, а завтра может не повезти и все может закончиться очень печально. Знаешь тебе необходимо срочно научиться переходить через дорогу.
Буратино: Да легко сказать, кто же меня научит переходить через дорогу?
Дети : Мы можем научить.
Буратино: Ребята, если вы меня научите переходить через дорогу , я буду вам очень благодарен.
Дети: Прежде чем идти через дорогу ,нужно посмотреть налево, затем на право. Переходить дорогу необходимо только по пешеходному переходу. Внимательно посмотреть, если вблизи есть светофор, то нужно переходить дорогу только на зеленый свет.
Буратино: Ребята вы много всего наговорили, что я сразу ничего не запомнил. Может ,вы, мне лучше покажите все эти правила.
Дети: У нас есть картинки , на которых нарисованы правила перехода через дорогу и мы тебе их покажем.
Дети показывают Буратино иллюстрации «Мы идем через дорогу».
Буратино: Как мне разобраться в этих картинках, где люди переходят дорогу правильно, а где нет.
Дети: Можно перечеркнуть ту картинку , на которой люди переходят не правильно. Нарисовать либо зеленый кружок, где люди правильно переходят через дорогу и красный кружок, если переходят не правильно.
Дети рисуют красные и зеленый кружочки.
Буратино: Теперь ,мне становится более понятны правила перехода через дорогу. Остается только потренироваться. Я пожалуй пойду проверю свои знания на деле.
Воспитать : Что, ты Буратино, лучше поиграй с нами в игру «Светофор», и тебе не придется тренироваться на опасной дороге. А правила игры очень просты, если я покажу красный кружок нужно не двигаться, если желтый – хлопать в ладоши, зеленый- топать ногами, нарушивший правила делает шаг назад.
Дети вместе с Буратино играют в игру «Светофор».
Буратино: Кажется ,я натренировался переходить дорогу правильно. Ребята знаете , я видел другой светофор, у него почему-то не было желтого света, а внутри нарисованы человечки.
Дети: Это пешеходный светофор . Он показывает только пешеходу, когда нужно переходить дорогу.
Воспитать: Буратино, я хочу сделать подарок тебе и твоим друзьям на память, картинки с пешеходным светофором, только у него нет цветов.
Буратино: Очень жаль, он такой красивый , когда светится.
Дети: Мы можем раскрасить пешеходные светофоры.
Дети раскрашивают пешеходные светофоры и отдают их Буратино.
Буратино: Спасибо ребята, за рисунки и за то, что научили меня переходить через дорогу. Мне пора возвращаться домой. Меня ждут друзья .Я обязательно расскажу им о чем я сегодня узнал.
Буратино уходит.