Технологическая карта организованной-учебной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц. Тема: Составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок, старшая группа


Технологическая карта организации
учебной деятельности
Білім саласы.Образовательные области: Коммуникация
Бөлімі. Разделы: Развитие речи
Тақырыбы. Тема: Составление описательного рассказа по серии сюжетных картинок
Мақсаты: Цель:Учить составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, закрепить представления о весне и её приметах; расширять и активизировать словарь, закреплять умение определять состав серии картинок; продолжать работу по обучению составлению рассказа о конкретном объекте; упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительными; воспитывать умение сопереживать герою, понимать его чувства.
Сөздік жұмысы.Словарная работа: ласковое, липкий, разговорчивые,торопливые
Билингвальді компоненті: Билингвальный компонент: Қыс – зима, көктем – весна, аққала – снеговик.
Құрал-жабдықтар:Оборудование: серия сюжетных картинок, круг из картона жёлтого цвета, бумажные снежинки, письмо от Незнайки, мяч
Әрекет кезеңі
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей есеп
учёт
Мотивациялық қозғаушылық
1.Мотивационно-побудительный
Д\ упражнение: «Загадай и отгадай загадку»
Предложить схему, по которой ребёнок должен составить загадку про солнышко.
Д\ игра «Подбери слово»
-Солнышко загрустило, и чтобы его развеселить, надо сказать, какое оно. (яркое, тёплое, ласковое, жёлтое, круглое) Встают в круг, передают снежинку из рук в руки, проговаривая слова: Ты лети, лети снежинка быстро, быстро по рукам. У кого сейчас снежинка тот сейчас расскажет нам… Загадывают загадку. Все остальные дети стараются её отгадать.
Берут по одному лучику и называют признаки солнца, раскладывая лучики по кругу. Ұйымдастыру ізденушілік
Организационно-
поисковый Вот какое лучистое солнышко получилось. И под его лучами снег начал таять.
Словарь: ласковое, липкий.
- Снег растаял, и побежали ручьи. Ручьи какие?
Словарь: разговорчивые, торопливые.
Сюрпризный момент: Письмо от Незнайки.
Письмо Незнайки.
Здравствуйте ребята! Я очень люблю
Играть во все времена
И хорошо знаю их признаки. Когда
наступает зима, то
таит снег. Трещат сильные морозы.
Прилетают перелётные птицы. На
реке начинается ледоход. Дети,
одевают, тёплые шубы и валенки.
Бегут ручьи. Метут метели, и
завывает вьюга. На крышах висят
сосульки. Начинается листопад.
Созревают ягоды.
Билингвальный компонент: Қыс – зима, көктем – весна, аққала – снеговик.
Физ минутка: Солнце грянуло в кроватку. Раз, два, три ,четыре, пять! Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять!
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Работа по серии картинок. Незнайка прислал ещё картинки и хочет рассказать вам одну историю. Для этого надо сложить все картинки по порядку.
-Теперь давайте попробуем составить рассказ.
Беседа по содержанию.
Кого мы видим на первой картинке? Какое это время года? Из какого снега можно слепить снеговика? Как играли дети со снеговиком?
Почему снеговик растаял? Что произошло со снеговиком?
Предложить послушать рассказ целиком.
Пришла зима, выпало много снега. Дети
слепили весёлого снеговика, надели на
него зелёную шляпу, перчатки,
полосатый шарф и вручили метлу.
Всю зиму простоял снеговик весёлым.
Ребята водили возле него хоровод, играл
и играли в снежки. Особенно
подружился со снеговиком рыжий кот.
Наступила весна. Снег растаял, и снеговик заскучал. От тёплого весеннего солнышка он стал таять.
Один раз прибежал рыжий кот к месту,
где стоял снеговик, но снеговика не нашёл нет. Шляпа, шарф, мела на месте, а
снеговик исчез. Кот помчался звать ребят
на помощь. Дети прибежали коту на
помощь. Они принесли старую рубаху,
надели её на колышки, о чудо,
получилось
огородное пугало. Пугало улыбнулось,
потому что внутри оно оставалось
добрым и весёлым снеговиком.
Предложить желающим детям рассказать свой рассказ самостоятельно. Дети выкладывают сугроб из снежинок, при этом называя признаки снега. (белый, холодный, липкий, мокрый, холодный, рыхлый)
Звонкие, быстрые, торопливые.
Слушают внимательно и исправляют ошибки.
Когда услышат признаки зимы – 1 раз хлопают в ладоши, а если услышат признаки весны то 1 раз топают.
Повторяют: Қыс – зима, көктем – весна, аққала – снеговик.
Выполняют упражнения.
Рассматривают картинки и раскладывают их по порядку.
Устанавливают причинно-следственные связи.
Отвечают на вопросы рассуждают.
Слушают рассказ.
Расска ывают свои рассказы. Рефлексиялық-түзету
Рефлексивно-коррегирующийО чём мы сегодня говорили? Признаки каких времён года перепутал Незнайка?
Что больше всего вам понравилось сегодня делать?
Отвечают на вопросы. Вспоминают этапы занятия.
Күтілетін нәтиже: Ожидаемые результаты:
Воспроизводят: признаки времён года, составляют рассказ с опорой на сюжетные картинки.
Понимают: причинно-следственные связи в природе.
Применяют: знания из личного опыта при составлении рассказа, строят предложения, используют прилагательные, глаголы, устанавливают последовательность событий.