Технологическая карта урока по русскому языку Составление текста по серии сюжетных картинок (1 класс)

Схема конспекта урока
Аттестуемый педагог: Рубанова Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 69
с углубленным изучением отдельных предметов»
Предмет: русский язык, технология
Класс: 1
Тема урока: Развитие речи. Составление текста по серии сюжетных картинок – Сутеев ( Лепка из пластилина)
Дата урока: 01.03.2013

Планируемые результаты:
Предметные результаты: формирование основных видов речевой деятельности, обогащение словаря
Метапредметные результаты: формирование монологической и диалогической речи, контроль усвоения ранее изученного материала, планирование действий, умение структурировать материал.
Личностные результаты: умение слушать и вступать в диалог, ценить помощь друзей, внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, внимательно относиться к красоте окружающего мира, умение адекватно оценивать ответы окружающих и принимать оценку.

Этапы урока
Универсальные учебные действия, предметные учебные действия
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Методы и приемы

1.Мотивационно - целевой
Формирование интереса (мотивации) к учению
Читает стихотворение:
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Закрытый наш портфель,
пластилин,?
И платочек не забыли?
Все готовы отвечать?
Новые знания получать?
Обучающиеся внимательно слушают стихотворение и корректируют свои действия
наблюдение

Индуктор
Внимательно относиться к красоте окружающего мира
Сегодняшний урок мне хочется начать с просмотра этих кадров (презентация куры и цыплята).
Смотрят презентацию, комментируют по ходу
ПК


Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)
О ком вы смотрели отрывок?





Опишите цыплят, какие они?
вступают в диалог с учителем
беседа


Сравнивать предметы: находить общее и различие





Планировать свою деятельность,
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с эталоном
Давайте слепим цыплят.
Назовите этапы работы.
Как будем лепить?
(с проговариванием появляются опорные схемы, каждый этап сопровождается четверостишием, типа:
Арик, арик, арик – мы катаем шарик.
Арик, арик, арик – мы скатали шарик. Шарик какой? – подбор прилагательных, описывающих характер будущих цыплят)
Продумывают этапы работы
Фронтальная работа

Афиширование работ
Вступать в диалог
Какие цыплята получились у вас?
Описывают результат



Определять последовательность изучения материала
Как вы думаете, для чего мы слепили цыплят? Какова тема нашего урока - Что мы будем делать на уроке?
целеполагание
Фронтальная работа

2.Изучение нового материала
Участвовать в коллективном обсуждении
Отправимся в путешествие по картине.
Закройте глаза.
Прислушайтесь: ваши цыплята ожили.
Что вы слышите?
Что чувствуете?
Отвечают на вопросы
-Писк цыплят,
- Маленькие пушистые комочки.
беседа


Принимать информацию в виде рисунка
Откройте глаза. Появляется картина.
Сложите подзорную трубу: ладошки вместе, смотрим на картину.
- Кто нарисован на картине?
Описывают
-Курица, цыплята




Запишем на доске в столбик:
Курица
цыплята





Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы
Посмотрите на картину через цветное стеклышко.
-Какая курица?
-Какие цыплята?
Запишем на доске.
Подчеркните главное слово. (+прил)


-заботливая, добрая
-маленькие, желтые, непослушные,
(Охрана зрения)



Наши цыплята заскучали на парте.
Посадите цыпленка в ладошку. Теперь вы – это цыпленок. Давайте встанем, погуляем.
Курица и цыплята пошли гулять.
А где они были раньше?
Хозяйка еще не пришла. Мы голодные. Животик урчит. Какое настроение?
Но вот пришла хозяйка. Она покормила нас. Изменилось настроение?



В курятнике
мрачное
(Физминутка двигательная)



-Настроение может меняться и от этого все вокруг меняется.
-Как могут измениться цыплята?
Работа с картинкой №2
Были желтые, а станут? Запишем это слово
Почему мама - курица стоит испуганная?



черные

желтые комочки – черные галчата



Поиск и извлечение информации, обобщение




Сотрудничать со сверстниками для реализации проектной деятельности
Наши цыплята попадут в эту же ситуацию.
Это труба, которая встретилась на их пути.
(Учитель раздает заготовленные коробочки с наклеенной трубой).
Где будут находиться ваши цыплята?
Составьте в группе рассказ по данному сюжету, используя записанные нами слова.

Работают в группах


Афиширование
Ценить поддержку одноклассников


Работа в группе



Прочитайте, как Сутеев описал эту ситуацию.
Сегодня вы – соавторы Сутеева.
- Что могло случиться дальше?

Читают, Описывают


3.Рефлексивно-оценочный
Внутренняя позиция.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Вы довольны результатами своей работы?
Наклейте на лист бумаги - на полянку зеленый цветочек, если работа на уроке не вызвала затруднения и вы справлялись самостоятельно,
красный цветочек – если вам было интересно, но задания показались сложными и вам нужна была помощь,
голубой цветочек – если вам было трудно и вы не смогли справиться с предложенными заданиями

Афишируют результат




- какое домашнее задание я смогу вам предложить?
Спасибо за работу.
Рассказать родителям, взять рассказы Сутеева в библиотеке




15