Урок по русскому языку 3 класс для детей с УО Составление и запись рассказа по серии сюжетных картинок
План-конспект урока письма на тему:
«Составление и запись рассказа по серии сюжетных картинок».
Цели урока:
Образовательные:
Закрепить умения составлять и записывать рассказ по серии сюжетных картинок, делить слова на слоги, составлять из слогов слова;
Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности;
Уточнить представление учащихся о слоге как части слова, на которые оно делится
Развивать умение различать в слове количество слогов по количеству гласных звуков.
Коррекционно-развивающие:
Развивать логическое мышление, кругозор, внимание и память.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма.
Оборудование: учебник, раздаточный материал.
Ход урока.
Организационный момент.
Разминка «Да» или «Нет».
- В алфавите 33 буквы.
- В неделе 8 дней.
- Гласный звук образует слог.
- В слове кот 2 слога.
- Сколько слогов в слове корзина, сом, месяц.
Минутка чистописания.
Определите, какую букву будем писать сегодня. В данном ряду она «лишняя»: аивеуя. Да, мы сегодня пишем букву в заглавную и строчную. Придумываем имя на эту букву (Ваня, Валя, Вера и т.п.), животное на букву в (волк), словарное слово (ветер).Словарная работа.
Запишите словарные слова : пенал, неделя, огород, яблоко, корова.
Объявление темы урока.
- Сегодня будем составлять рассказ по серии картинок и продолжать учиться делить слова на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков. Для начала вспомним правило – сколько в слове гласных столько в слове слогов.
Соедините слоги так, чтобы получились слова: за, яц, ё, жик, бел, ка, мед, ведь. Запишите их в тетрадь, разделив на слоги.
- Я приготовила для вас задание – надо расположить картинки по порядку. Составьте устно рассказ по данным картинкам.
Физкультминутка
Влево, вправо повернитесь, на соседа оглянитесь.
Чтобы стать ещё шустрее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова.
Приседания у нас, приседает целый класс.
Напоследок, всем известно, как всегда, - ходьба на месте.
От разминки польза есть? Что ж, пора за парты сесть.
Усвоение нового материала, построенное как развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса.
- А теперь выполним упражнение. Вам понадобятся и внимание, и память, и умение быть сосредоточенными.
Откройте учебники на стр. 66 упражнение 17. Рассмотрите картинки. Из них мы можем составить рассказ. Он записан у нас после картинок, но предложения перепутались и встали не по порядку. Давайте расставим их правильно. Запишите полученный рассказ в тетрадь.
Дифференцированная работа.
Задания на карточках: Необходимо подчеркнуть слова, в которых только два слога.
Тебя в стране любимой ждут
Походы, игры и науки,
И каждый шаг твой берегут
Её заботливые руки.
Задание 2: Списать слова, разделив их на слоги.
_____________ наступила.
Высохли ______________,
И глядят уныло
Голые ________________.
Слова для справок: цветы, кусты, осень.
V. Закрепление материала.Найти и выписать из рассказа слова, состоящие из четырёх слогов. (Отстающим учащимся подчеркнуть эти слова).
VI. Итог урока.
- Чем мы занимались на уроке?
- Как определить, сколько в слове слогов? Сколько гласных букв может быть в слоге? Сколько согласных?
- На дом вам задаю упр. 18 стр. 66 (Разбор упражнения)
- Все молодцы сегодня. Урок окончен.
жикё
за
яц
ведь
мед
кабел
а и в е у я